Анализ конструктивного решения моделей-аналогов производится с целью выявления наиболее рациональной конструкции, которая является наиболее новой и прогрессивной. Рассмотрение конструкции основных деталей дает возможность судить о степени рациональности конструктивного решения модели в целом.
Анализ конструктивного решения моделей-аналогов представлен в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Характеристика конструктивного решения моделей-аналогов
Номер моде- ли-аналога | Чертежи (эскизы) деталей моделей-аналогов | |||
Спинка | Перед | Рукав | Воротник и мелкие детали | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2. |
Все представленные модели имеют рукав сложного покроя: с параллельным расширением только в верхней части оката, по всей длине, рукав-фонарик с притачной одношовной или двухшовной нижней частью рукава. Конструкция таких рукавов уже предполагает увеличение площади раскладки лекал деталей рукава. Но наиболее рациональными являются варианты №3, 5,6.
Конструкция модели-аналога 1 не имеет деталей сложных по конструкции, зато эти детали достаточно больших размеров, что создаёт трудность при раскладке и дополнительные межлекальные отходы. Некоторые детали имеют острые углы, которые сказываются на технологичности раскладки (детали переда и воротника). Число членений в конструкции изделия небольшое. Средствами достижения объемной формы являются вытачки, параллельное расширение в области рукава и застрачивание свободы по рукаву в складки.
Для модели-аналога № 2 не характерны детали, сложные по конструкции и создающие дополнительные межлекальные отходы в раскладке, детали с острыми углами. Модель имеет минимальное количество членений. Наличие деталей, крупных по размеру, предполагает неэкономичную раскладку. Присутствие элементов, требующих значительного параллельного и конического расширения деталей, приводит к значительному увеличению расхода материалов на изделие.
Формообразование достигается посредством вытачек в области груди и на выпуклость лопаток.
Конструкция модели-аналога 3 имеет технологичные срезы деталей, не имеющие острых углов. Конфигурация всех деталей плавная, изящная, что особо приветствуется в нынешнем сезоне. Интересным остромодным элементом является воротник-шаль. Создание объёмной формы обеспечивается благодаря рельефным швам, начинающимся от проймы и заканчивающимся книзу изделия.
Детали конструкции модели № 4 имеют технологичные срезы. Рукав сложной формы образован за счёт параллельного расширения, излишняя ширина в соответствии с эскизом модели закладывается в складки. Деталь рукава большого размера, что увеличивает процент межлекальных отходов. Прилегание в изделии достигается при помощи рельефных швов от плечевого среза до низа изделия.
В модели 5 все детали достаточно технологичны. Модель имеет минимальное количество членений. Число мелких деталей невелико - воротник, верхняя часть рукава. Детали, кроме верхней части рукава, несложные по конструкции, что не увеличивает процент межлекальных выпадов. Средством создания объемной формы являются рельефные срезы от проймы до низа изделия.
Модель 6 не является технологичной. Детали спинки и переда имеют сложную конфигурацию. Наличие детали цельнокроеного бочка и отсутствие мелких деталей обуславливает отсутствие экономичности раскладки. Технологичным элементом является обработка прорезного кармана в срезе бочка. Верхняя часть рукава образована при помощи параллельного расширения, нижняя часть рукава - элемент одношовного рукава, что также увеличивает площадь раскладки лекал.
Таким образом, из анализа конструктивного решения представленных моделей видно, что большинство моделей, за исключением № 3 и 5, имеют сложные по конструкции, нетехнологичные детали и их срезы. Эта особенность обусловлена наличием актуального элемента рукава-фонарик или его имитации.
Для определения величин прибавок в моделях-аналогах были произведены измерения основных конструктивных отрезков на лекалах деталей модели № 3. Схема измерений приведена на рисунке 2.1 Результаты измерений представлены в таблице 2.3
Таблица 2.3 - Характеристика основных конструктивных параметров верхних (опорных) участков жакета
Конструктивный параметр | Условное обозначение | Величина, см |
1 | 2 | 3 |
Ширина изделия на уровне линии груди | а1 | 46,7 |
Ширина переда | а2 | 19 |
Ширина спинки | а3 | 18 |
Ширина проймы | а4 | 9,7 |
Ширина изделия на уровне линии талии | а5 | 40,5 |
Высота проймы переда | b1 | 20,2 |
Высота проймы спинки | b2 | 22,5 |
Длина проймы | l1 | 44,6 |
Ширина горловины переда | а6 | 7 |
Ширина горловины спинки | а7 | 6,5 |
Высота горловины переда | b3 | 7,5 |
Высота горловины спинки | b4 | 2 |
Переднезадний баланс | δп. з. | 1,7 |
Угол наклона плечевого среза переда | γ1 | 16° |
Угол наклона плечевого среза спинки | γ2 | 12,5° |
Длина спинки до талии | l2 | 42,6 |
Ширина рукава вверху | а8 | 52,4 |
Длина оката рукава | l3 | 67,5 |
Высота оката рукава | b5 | 17,5 |
Длина рукава | l4 | 63,5 |
Ширина рукава на уровне запястья | а9 | 23,0 |
На основе данных таблицы 2.3 рассчитываются припуски на различных участках конструкции моделей-аналогов. Припуски сведены в таблицу 2.4
Таблица 2.4 - Припуски на свободное облегание в жакете
Наименование припуска | Условное обозначение | Величина, см |
1 | 2 | 3 |
К полуобхвату груди | Пг | 4,7 |
К полуобхвату талии | Пт | 7,5 |
К полуобхвату бедер | Пб | - |
К длине изделия | Пди | |
К длине талии спинки | Пдтс | 1,6 |
На свободу проймы | Пс. пр | 0,7 |
К ширине горловины спинки | Пш г. с | 0,3 |
К глубине горловины спинки | Пг г. с | -0,4 |
К обхвату плеча | По. п. |
Измерению были подвергнуты развертки деталей модели жакета из журнала мод с целью выявления величин прибавок на различных участках конструкции и сравнения их с рекомендуемыми прибавками по данным моделирующих организаций. Конструктивные прибавки для жакета полуприлегающего силуэта по данным АО "Кузнецкий мост" представлены в таблице 2.5
Таблица 2.5 - Конструктивные прибавки для модели жакета полуприлегающего силуэта
Наименование припуска | Условное обозначение | Величина, см |
1 | 2 | 3 |
К полуобхвату груди | Пг | 4-6 |
К полуобхвату талии | Пт | 8-10 |
К полуобхвату бедер | Пб | ≥ 4 |
К обхвату плеча | По. п. | 6-8 |
Анализ прибавок в конструкции модели 3 показывает, что для изделия характерны небольшие припуски по основным конструктивным отрезкам, посредством чего достигается прилегание по фигуре. Свобода дыхания и движения обеспечивается за счет защипов, которые создают дополнительный объем в изделии. В целом изделие имеет небольшой объем и прибавки, достаточные для обеспечения комфорта при его эксплуатации.
Величины прибавок в модели 5 входят в интервал рекомендуемых предприятием АО "Кузнецкий мост", поэтому они могут быть учтены при дальнейшем проектировании.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 231.