Тема: Типология организационных культур
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

Тема: Типология организационных культур



Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения типологии организационных культур

1.1 Понятие и содержание культуры организации

1.2 Типология организационных культур по степени влияния на организацию

1.3 Типология организационных культур основанная на конкурирующих ценностях

1.4 Типология организационных культур по С. Хонди

1.5 Типология организационных культур по Д. Кроулу

Глава 2. Практическая значимость изучения типологии культур организаций

2.1 Краткая характеристика ОАО «Гипросвязь СПб»

2.2 Положение о организационной культуре ОАО "Гипросвязь СПб"

2.3 Характеристика организационной культуры и социальной структуры ОАО "Гипросвязь СПб"

3.1. Оценка и анализ организационной культуры ОАО "Гипросвязь СПб"

3.2 Совершенствование организационной культуры ОАО «Гипросвязь СПБ»

Заключение

Список литературы



Введение

 

Любая организация функционирует и существует только потому, что в ней есть люди. Именно работники создают и формируют культуру организации и её внутренний климат. В конечном итоге от них зависит то, чем является организация. На сегодняшний день человек стал не только самым важным ресурсом организации, но и самым дорогостоящим.

Следовательно тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как, один из основных показателей, характеризующих вес и размах деятельности организации, является не объем производства или продаж, не размер производственных площадей или финансовый потенциал, а численность работников организации. Поэтому особенно внимательно нужно изучать культуру организации.

Цель курсовой работы – исследование типологии организационных культур и практических положений о культуре организации. Объектом исследования является ОАО «Гипросвязь СПб». Предмет исследования – изучение организационной культуры на данном предприятии.

Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

-раскрыть содержание понятия организационной культуры;

-провести анализ и дать оценку нескольким типам организационных культур;

- проанализировать и дать оценку существующей культуры исследуемого предприятия;

-предложить рекомендации по совершенствованию культуры организации.

Современное состояние развития рыночной экономики определяет радикальные преобразования, происходящие на уровне управленческих, информационных и производственных технологий, что выдвигает качественно новые требования к менеджменту в целом, к содержанию работы и ценностным ориентациям предпринимательской организации, определению стиля работы руководителей всех рангов.

Важную роль в процессе выработки эффективного стиля управления играет формирование организационной культуры, не противоречащей, а способствующей успешному развитию организации.

Культура помогает концентрировать усилия на главных стратегических направлениях, определяемых в соответствии с основным предназначением организации - ее миссией. Трудно найти компанию, которая не хотела бы обладать сильной организационной культурой, поскольку только сильная культура способна создать то «социально-экономическое поле», которое обеспечит наивысшую успешность компании и преданность ей сотрудников.

 



Глава 2. Практическая значимость изучения типологии культур организаций

Заключение

 

Курсовая работа посвящена изучению вопроса, который актуален сегодня для многих предприятий – изучение типологии организационных культур.

В данной курсовой работе рассматривается понятие организационной культуры, а также основные её типы. Каждой организации присущ уникальный тип культуры, обусловленный особенностями выполняемой ею деятельности, традициями, собственностью и т.д. В курсовой работе подробно были рассмотрены некоторые типы организационных культур, с тем чтобы руководители компании могли выбрать для себя наиболее подходящий, скорректировать и в дальнейшем совершенствовать существующий тип.

Следует отметить значительную самостоятельность организационной культуры и целей организации, разные культуры могут обеспечивать реализацию одной и той же цели с разной эффективностью.

Культура организации может и должна претерпевать изменения, особенно когда она не способствует изменению поведения работников до состояния, нужного для достижения желательного уровня организационной эффективности.

Объектом исследования – является компания «Гипросвязь СПб». Которая уделяет большое значение формированию внутренней организационной культуры, сохранению старых и созданию новых традиций, формированию стиля отношений между сотрудниками как внутри самого института, так и стиля общения с заказчиками и партнерами.

В ходе исследования выяснилось, что компания "Гипросвязь СПб" имеет сложившуюся организационную культуру. Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования.

Анализ показывает что в организации достаточно хорошо урегулированы взаимоотношения между основными её структурными подразделениями. Отмечен хороший уровень управляемости процессами межгруппового взаимодействия и высокий уровень сплоченности во взаимоотношениях между группами.

В компании наблюдается здоровая атмосфера, четко прописаны и проповедуются, а самое главное - жизнедействуют высокие нравственно-этические принципы, есть миссия и философия, понятные и близкие каждому сотруднику, - это и есть побуждающие мотивы работать эффективно и с полной отдачей.

Однако компании необходимо вмешаться в организационною культуры, чтобы внедрить новую социальную технологию в рамках программы организационного развития. Для достижения важной цели - создать в ситуациях, где ощущается недостаток общих представлений, единые концепции.

При этом целью изменений, является уменьшение культурного разнообразия. Для этого компании необходим создать нейтральную или так называемую прогрессивную технологию, заставляющую сотрудников мыслить и вести себя одинаково, но по-новому.

 



Список литературы

 

1) Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузьмичев А.ю., Корпоративное управление. – М.: ИФРА-М, 2006. – 28 с.

2) Аширов Д.А., Организационное поведение. – М.: ТК Велби «Проспект», 2006. – 262 с.

3) Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- 376 с.

4) Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.

5) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 688 с.

6) Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.

7) Доблаев В.Л., Организационное поведение. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 416 с.

8) Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2007. – 384 с.

9) Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 638 с.

10) Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. – 296 с.

11) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.

12) Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Теория организации. – М.: Экзамен, 2006. – 319 с.


[1] Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. – 148 с.

[2] Доблаев В.Л., Организационное поведение. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 301 с.

[3] Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 575 с.

[4] Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 203 с.

[5] Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- – 123 с.

[6] Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. – 338 с.

[7] Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 497 с.

[8] Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- 129 с.

[9] Доблаев В.Л., Организационное поведение. – М.: Дело и Сервис, 2006. – З06 с.

[10] Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. – 345 с.

[11] Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007. – 347 с.

[12] Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 501 с.

[13] Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. – 161 с.

[14] Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 501 с.

[15] Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- 130 с.

[16] Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 504 с.

[17] Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. – 163 с.

[18] Парахина В. Н., Федоренко Т. М., Теория организации. КноРус, 2007. – 163 с.

[19] Вачугов В.В. Основы менеджмента. - М: Высш. шк., 2005.- 13 с.


Курсовая работа

Тема: Типология организационных культур



Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения типологии организационных культур

1.1 Понятие и содержание культуры организации

1.2 Типология организационных культур по степени влияния на организацию

1.3 Типология организационных культур основанная на конкурирующих ценностях

1.4 Типология организационных культур по С. Хонди

1.5 Типология организационных культур по Д. Кроулу

Глава 2. Практическая значимость изучения типологии культур организаций

2.1 Краткая характеристика ОАО «Гипросвязь СПб»

2.2 Положение о организационной культуре ОАО "Гипросвязь СПб"

2.3 Характеристика организационной культуры и социальной структуры ОАО "Гипросвязь СПб"

3.1. Оценка и анализ организационной культуры ОАО "Гипросвязь СПб"

3.2 Совершенствование организационной культуры ОАО «Гипросвязь СПБ»

Заключение

Список литературы



Введение

 

Любая организация функционирует и существует только потому, что в ней есть люди. Именно работники создают и формируют культуру организации и её внутренний климат. В конечном итоге от них зависит то, чем является организация. На сегодняшний день человек стал не только самым важным ресурсом организации, но и самым дорогостоящим.

Следовательно тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как, один из основных показателей, характеризующих вес и размах деятельности организации, является не объем производства или продаж, не размер производственных площадей или финансовый потенциал, а численность работников организации. Поэтому особенно внимательно нужно изучать культуру организации.

Цель курсовой работы – исследование типологии организационных культур и практических положений о культуре организации. Объектом исследования является ОАО «Гипросвязь СПб». Предмет исследования – изучение организационной культуры на данном предприятии.

Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

-раскрыть содержание понятия организационной культуры;

-провести анализ и дать оценку нескольким типам организационных культур;

- проанализировать и дать оценку существующей культуры исследуемого предприятия;

-предложить рекомендации по совершенствованию культуры организации.

Современное состояние развития рыночной экономики определяет радикальные преобразования, происходящие на уровне управленческих, информационных и производственных технологий, что выдвигает качественно новые требования к менеджменту в целом, к содержанию работы и ценностным ориентациям предпринимательской организации, определению стиля работы руководителей всех рангов.

Важную роль в процессе выработки эффективного стиля управления играет формирование организационной культуры, не противоречащей, а способствующей успешному развитию организации.

Культура помогает концентрировать усилия на главных стратегических направлениях, определяемых в соответствии с основным предназначением организации - ее миссией. Трудно найти компанию, которая не хотела бы обладать сильной организационной культурой, поскольку только сильная культура способна создать то «социально-экономическое поле», которое обеспечит наивысшую успешность компании и преданность ей сотрудников.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.