Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма в регионах РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма в регионах РФ

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса группы СКС-22

Шубина Ксения Вячеславовна

 

Научный руководитель:

к.г.н., старший преподаватель

Ситников Сергей Владимирович

 

 

Киров

2007



Содержание

 

Введение.. 3-4

Глава 1. Теоретические вопросы изучения гостиничного хозяйства.. 5-17

1.1.  История развития гостиничного хозяйства. 5-8

1.2.  Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства 9-17

Глава 2. Анализ развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации.. 18-36

2.1. Специфика гостиничного рынка Калининградской области. 18-19

2.2. Анализ гостиничного рынка Московской области. 19-25

2.3. Возможности гостиничного рынка Кабардино-Балкарской республики 25-27

2.4. Развитие гостиничного рынка республики Татарстан. 27-28

2.5. Гостиничный потенциал Свердловской области. 29-30

2.6. Особенности гостиничного рынка Алтайского края. 30-32

2.7. Специфика гостиничного рынка Приморского края. 32-34

2.8. Сравнительный анализ гостиничного хозяйства в регионах РФ.. 34-36

Заключение.. 37-38

Библиографический список.. 39-40

Приложение.. 41

 



Введение

 

Актуальность темы. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день. Одна из причин этого: не достаточное количество средств размещения и невысокий уровень сервиса в них.

Таким образом, возникает противоречие между объективно возрастающими потребностями, предъявляемыми обществом к индустрии гостеприимства, и практической готовностью средств размещения туристов для удовлетворения этих потребностей.

Цель работы заключается в анализе гостиничного хозяйства РФ. В ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:

· Определить изменения гостиничного хозяйства на протяжении всей истории его существования;

· Рассмотреть рынок гостиничных услуг РФ;

· Провести сравнительный анализ гостиничной индустрии по регионам РФ.

 

Объект исследования – гостиничное хозяйство, как основа индустрии туризма.

Предмет исследования – развитие гостиничного хозяйства в регионах РФ.

Методы исследования: анализ, сравнение.

Структура работы. Работа содержит (41) машинописную страницу. Она состоит из введения, (2) глав, заключения. Список литературы представлен (17) наименованиями.


Глава 1. Теоретические вопросы изучения гостиничного хозяйства

 

В 1 главе описывается история гостиничного бизнеса, его развитие и совершенствование. Так же в этой главе даются основные понятия, определения и классификации, которые используются в гостиничной индустрии.


Заключение

Рассмотрев развитие гостиничного рынка в РФ можно сделать вывод, что в России сегодня существуют гостиницы самого различного уровня. Многие гостиницы не уступают лучшим гостиницам мира. Однако, в целом, гостиничный бизнес в России еще недостаточно сформировался. Недостаток гостиниц 2-3 звезды сегодня не дает возможности принимать туристов с небольшими финансовыми возможностями. Сегодня помимо строительства гостиниц высокого класс идет формирование рынка обслуживания туристов в небольших частных гостиницах. Но этот процесс происходит крайне медленно, поскольку не находит государственной поддержки.

В результате проведенного исследования были получены следующие результаты. В сравнении с другими регионами РФ гостиничное хозяйство Московской области наиболее развито. В регионе наибольшее количество средств размещения и номерной фонд. Но основная часть средств размещения Подмосковья была возведена в период с 1960 по 1980 года. Большинство гостиничных предприятий характеризуются очень малой площадью номеров. Несмотря на значительное количество средств размещения, уровень развития гостиничного хозяйства Подмосковья остается на довольно низком уровне. И это касается в первую очередь уровня сервиса. Высокое качество услуг обеспечивают гостиницы, управляемые международными операторами. Но так же на гостиничном рынке Московской области начали появляться и национальные компании, управляющие гостиничными предприятиями на профессиональном уровне. Все же затяжной период деградации гостиничного хозяйства в 80-90-х годах, и преобладающие в данный момент устаревшие методы менеджмента являются сдерживающим фактором в полноценном развитии гостиничной отрасли региона.

Наименее развито гостиничное хозяйство в Кабардино-Балкарской республике. Там наименьшее количество средств размещения. Не смотря на это, гостиничный бизнес в республике устремился вверх и показывает хорошие результаты. Уровень сервиса в этих гостиницах достаточно высок, во многих соответствует европейским стандартам. Гостиничное хозяйство республики составляют небольшие частные гостиницы. Основная их часть была открыта в период с 2000 по 2006 года, т.е. более 40% гостиниц республики – новые, оснащенные современным оборудованием здания. Большая часть гостиниц расположена в горном крае – Приэльбрусье, и их среднегодовая загрузка составляет до 70%, а в высокий сезон – до 90-100%. Гостиницы Кабардино-Балкарии пользуются большой популярностью, об этом говорят многочисленные положительные отзывы клиентов на сайтах гостиниц.



Библиографический список

 

1.  Алтайский край: гостиницы и отели [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.s-hotels.ru

2. Биржаков М. Б. Введение в туризм [текст]/ М. Б. Биржаков. – М.: Невский Фонд и Олбис, 1999. –

3.  Воронкова Л.П. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник [текст]/ Л.П. Воронкова. – М.: Финансы и статистика, 2000. –

4.  Все гостиницы России [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.all-hotels.ru

5.  Гостиницы Приэльбрусья [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.prielbrusie-hotels.ru

6.  Гостиничный рынок Московской области [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.moga.ru

7. Зубков А. А. Справочник работника гостиничного хозяйства [текст]/ А. А. Зубков, С. И. Чибисов. – М.: Высшая школа, 1988.

8.  Каталог отелей [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.rha.ru

9. Катлер Ф., Боуэн Дж., Мейкинз Дж. Маркетинг: гостеприимство, туризм. Учебник (Пер. с англ.); Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. –

10. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [текст]/ И. Ю. Ляпина. – М.: Академия, 2005. – 208с.

11. Республика Татарстан: гостиницы и отели [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.s-hotels.ru

12. Соколин В. Л. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник [текст]/ В. Л. Соколин. – М., 2005. – 819с.

13. Стодкин А. А. Технология приема и обслуживания туристов в гостинице [текст]/А. А. Стодкин. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 1995. –

14. Уокер Д. Введение в гостеприимство [текст]/ Д. Уокер. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 607с.

15. Ходорков Л. Ф. Мировое гостиничное хозяйство [текст]/Л. Ф. Ходорков. – М., 1991. –

16. Чудковский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство[текст]/ А.Д. Чудковский. – М.: Тандем, 2000. – 400с.

17. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство [текст]/ Л.П. Шматько. – М.: Март, 2005. – 346с.



Приложение

 

Диаграмма 1. Количество средств размещения

Диаграмма 2. Номерной фонд

 

 

Диаграмма 3. Гостиницы и коллективные средства размещения

Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма в регионах РФ

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса группы СКС-22

Шубина Ксения Вячеславовна

 

Научный руководитель:

к.г.н., старший преподаватель

Ситников Сергей Владимирович

 

 

Киров

2007



Содержание

 

Введение.. 3-4

Глава 1. Теоретические вопросы изучения гостиничного хозяйства.. 5-17

1.1.  История развития гостиничного хозяйства. 5-8

1.2.  Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства 9-17

Глава 2. Анализ развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации.. 18-36

2.1. Специфика гостиничного рынка Калининградской области. 18-19

2.2. Анализ гостиничного рынка Московской области. 19-25

2.3. Возможности гостиничного рынка Кабардино-Балкарской республики 25-27

2.4. Развитие гостиничного рынка республики Татарстан. 27-28

2.5. Гостиничный потенциал Свердловской области. 29-30

2.6. Особенности гостиничного рынка Алтайского края. 30-32

2.7. Специфика гостиничного рынка Приморского края. 32-34

2.8. Сравнительный анализ гостиничного хозяйства в регионах РФ.. 34-36

Заключение.. 37-38

Библиографический список.. 39-40

Приложение.. 41

 



Введение

 

Актуальность темы. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день. Одна из причин этого: не достаточное количество средств размещения и невысокий уровень сервиса в них.

Таким образом, возникает противоречие между объективно возрастающими потребностями, предъявляемыми обществом к индустрии гостеприимства, и практической готовностью средств размещения туристов для удовлетворения этих потребностей.

Цель работы заключается в анализе гостиничного хозяйства РФ. В ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:

· Определить изменения гостиничного хозяйства на протяжении всей истории его существования;

· Рассмотреть рынок гостиничных услуг РФ;

· Провести сравнительный анализ гостиничной индустрии по регионам РФ.

 

Объект исследования – гостиничное хозяйство, как основа индустрии туризма.

Предмет исследования – развитие гостиничного хозяйства в регионах РФ.

Методы исследования: анализ, сравнение.

Структура работы. Работа содержит (41) машинописную страницу. Она состоит из введения, (2) глав, заключения. Список литературы представлен (17) наименованиями.


Глава 1. Теоретические вопросы изучения гостиничного хозяйства

 

В 1 главе описывается история гостиничного бизнеса, его развитие и совершенствование. Так же в этой главе даются основные понятия, определения и классификации, которые используются в гостиничной индустрии.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.