Конструктивные размеры шестерни и колеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Шестерню выполняем за одно целое с валом. Ее размеры определены выше:

d1 = 57 мм, da1 = 59 мм, b1 = 45 мм.

Колесо кованое: d2 = 143мм, da2 = 145,5мм, b2 = 40мм.

Диаметр ступицы: dст = 1,6 dk2 = 1,6 · 45 = 72 мм,

Длина ступицы: lст = (1,2 ÷ 1,5)dк2 = 63 мм,

Толщина обода:  мм,

Толщина диска С = 0,3b2 = 0,3 · 40 = 12 мм.

 

Конструктивные размеры корпуса редуктора

 

Толщина стенок корпуса и крышки:

 мм, принимаем мм.

 мм, принимаем мм.

Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:

мм;

мм.

Верхний пояс корпуса и пояс крышки:

мм, принимаем р = 15 мм.

Диаметр болтов:

Фундаментальных - - принимаем болты с резьбой М16;

Крепящих крышку к корпусу у подшипников -  - принимаем болты с резьбой М8;

Соединяющих крышку с корпусом -  - принимаем болты с резьбой М10.

 

Расчет цепной передачи

 

Т3 = Т2 = 166,1·103 Нм

 

Uц = 3,8

 

 - ведущая звездочка.

 - ведомая звездочка.

 

Принимаем

 

Z3 = 23, Z4 = 89.

 

Тогда фактическое

 

Uц =

Расчетный коэффициент нагрузки:

 

,

 

n3 = 99,89 об/мин, Р = 24 МПа.

Шаг однорядной цепи:

 

 мм.

.

м/с.

 

Окружная сила:

 

Н.

 

Проверяем давление в шарнире:

 

МПа.

МПа.

 

Определим число звеньев цепи:

 

.

Определим диаметры делительных окружностей звездочек:

 

мм,

мм.

 

Определим диаметры наружных окружностей звездочек:

 

мм,

мм.

 

Силы, действующие на цепь:

Окружная Ftц = 2344 Н,

От центробежных сил

 

Н,

 

От провисания

 

Н.

 

Расчетная нагрузка на валы:

 

Н.

 

Проверим коэффициент запаса прочности цепи:

.

 

Это больше, чем нормативный коэффициент запаса =7,5. Условие S> выполнено.

Размеры ведущей звездочки:

Ступица звездочки - мм,

мм.

Толщина диска звездочки - мм.

Размеры ведомой звездочки:

dст = 1,6·25 = 40 мм,

lст = 38 мм.

 

Первый этап компоновки редуктора

 

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) мм;

б) мм – зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса;

в) расстояние между наружными кольцами подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса мм.

Габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 = 30 мм и dп2 = 40 мм.

Смазка подшипников:

Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал.

Мазеудерживающие кольца – их ширину определяет размер y = 8÷12 мм.

Расстояние на ведущем валу l1 = 49 мм,

Расстояние на ведомом валу l2 = 51 мм.

Примем окончательно l1 = l2 = 51 мм.

Глубина гнезда подшипника lГ = 1,5В; для подшипника № 308 В = 23 мм, lГ = 1,5 · 23 = 34,5 мм.

Толщина фланца Δ = d0 = 12 мм.

Высота головки болта 0,7 d0 = 0,7·12 = 8,4 мм.

Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм. Длину пальца l примем на 5 мм больше шага t. Таким образом, l = t + 5 = 16 + 5 = 21 мм.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 222.