Расчёт тяговой характеристики тепловоза Fk = f(Vk) производится по упрощенным формулам[1,2,3,], используемых в заводских расчётах.
Используемые электромеханические характеристики ТЭД снимаются при определенных значениях токов I и напряжений на ТЭД U’ТЭД. В проектных тепловозах мощность локомотива, а, следовательно, и мощность и напряжение ТЭД обычно отличаются от тех, при которых сняты электромеханические характеристики.
Поэтому, при расчёте скорости движения тепловоза Vk учитывается её изменение от изменения напряжения на ТЭД пропорционально изменению противо-ЭДС, т.е.
, (4.10)
где V – скорость движения тепловоза при напряжении на ТЭД U= UТЭД;
V’ – то же при напряжении U’= U’ТЭД, взятом из известных электромеханических характеристик ТЭД.
При расчёте момента ТЭД МТЭД (а, следовательно, и силы тяги FК.ТЭД) его изменение от подводимого напряжения не учитывается, т.к. расчёт МТЭД производится при одних и тех же токах, а
МЭМ.ТЭД= CМ*Ф*I, (4.11)
т.е. при одних и тех же токах электромагнитный момент МЭМ двигателя не меняется. А изменение момента на валу ТЭД от изменения магнитных и механических потерь в нем, не учитываем ввиду их малости.
Остальные расчетные параметры приведены ниже и сведены в табл. 3.
Расчет проводится по электромеханическим характеристикам ТЭД при полном поле a = 1,0 и двух ослабленных магнитных полях a1=0,66 и a2= 0,44.
Суммарное сопротивление якорной цепи равно [1]:
Rc= Rя + a*RГ.П. + RД, Ом (4.12)
где Rя, RГ.П., RД – активные сопротивления якорной цепи ТЭД, их величины взяты из [1.3] и приведены в исходных данных.
Rc= 0,012 + a*0,0092 + 0,0078
При a = 1,0; Rc= 0,029 Ом;
a1= 0,66; Rc= 0,026 Ом;
a2= 0,44; Rc= 0,024 Ом.
4.2.2 Суммарное сопротивление якорной цепи при прогретом до tГ =115° С ТЭД равно:
RСГ = Rс[1+ KГ*(tГ – tН)], (4.13)
где KГ = 0,004 Ом /° С - температурный коэффициент сопротивления меди;
tН = 20 ° С - температура, при которой определялись сопротивления обмоток.
При a = 1,0; Rc.г = 0,040 Ом;
a1= 0,66; Rc.г. = 0,036 Ом;
a2= 0,44; Rc.г. = 0,033 Ом.
Противо-ЭДС проектного тепловоза:
EТЭД = UТЭД – (IТЭД* RС.Г + DUщ), (4.14)
где DUщ = 2 В – падение напряжения на коллекторно-щеточном переходе ТЭД;
UТЭД – шесть значений напряжений ТЭД, определяемых формулой (4.4).
Заносим в расчётную табл.3 шесть значений напряжений
U’тэд – из имеющихся электромеханических характеристик ТЭД (табл. 2) при принятых токах ТЭД IТЭД (6 значений).
Противо-ЭДС ТЭД E’ТЭД, при которой сняты электромханические характеристики, вычисляется по формуле, аналогичной (4.14):
E’ТЭД = U’ТЭД – (IТЭД* RС.Г + DUщ), (4.15)
Из имеющихся электромеханических характеристик,заносим в сводную таблицу значения чисел оборотов ТЭД n’ТЭД и момента МТЭД при принятых значениях токов ТЭД IТЭД.
Частота вращения якоря ТЭД проектного (заданного) локомотива определяется:
nТЭД = n’ТЭД* ( EТЭД / E’ТЭД), (4.16)
Скорость движения локомотива равна [1]:
Vk = 0.1885*nТЭД*Dk / µз, км/ч (4.17)
где Dk = 1.25 м – диаметр колеса по кругу катания;
Сила тяги проектного локомотива определяется выражением:
Fk = 2*МТЭД*m*µз*hз / Dk, Н (4.18)
Все параметры данной формулы приведены в исходных данных (табл. 1).
Касательная мощность Pk проектного локомотива:
Pk = Fk*Vk / 3.6, кВт. (4.19)
КПД тепловоза определяется формулой, аналогичной (3.13):
hТ = , о.е. (4.20)
В табл. 4 приведены основные параметры тепловоза в длительном режиме.
Таблица 4
Параметры | Fk, кН | Vk, км/ч | Pk, кВт ![]() | P1ТЭД, кВт | PТЭД,кВт | Pk,кВт | nдл, об/мин |
Величины | 299,9 | 26,4 | 2200 | 410,3 | 375,4 | 2462 | 484 |
Параметры | nмакс,об/мин | hп,о.е. | fp, о.е. | b,о.е. | jр,о.е. | hт,о.е. | Pн,кВт |
Величины | 1833 | 0,849 | 0,748 | 0,88 | 0,208 | 0,307 | 14,97 |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.