Расчёт тяговой характеристики тепловоза и его КПД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Расчёт тяговой характеристики тепловоза Fk = f(Vk) производится по упрощенным формулам[1,2,3,], используемых в заводских расчётах.

Используемые электромеханические характеристики ТЭД снимаются при определенных значениях токов I и напряжений на ТЭД U’ТЭД. В проектных тепловозах мощность локомотива, а, следовательно, и мощность и напряжение ТЭД обычно отличаются от тех, при которых сняты электромеханические характеристики.

Поэтому, при расчёте скорости движения тепловоза Vk учитывается её изменение от изменения напряжения на ТЭД пропорционально изменению противо-ЭДС, т.е.

 

, (4.10)

 

где V – скорость движения тепловоза при напряжении на ТЭД U= UТЭД;

V’ – то же при напряжении U’= U’ТЭД, взятом из известных электромеханических характеристик ТЭД.

При расчёте момента ТЭД МТЭД (а, следовательно, и силы тяги FК.ТЭД) его изменение от подводимого напряжения не учитывается, т.к. расчёт МТЭД производится при одних и тех же токах, а

 


МЭМ.ТЭД= CМ*Ф*I, (4.11)

 

т.е. при одних и тех же токах электромагнитный момент МЭМ двигателя не меняется. А изменение момента на валу ТЭД от изменения магнитных и механических потерь в нем, не учитываем ввиду их малости.

Остальные расчетные параметры приведены ниже и сведены в табл. 3.

Расчет проводится по электромеханическим характеристикам ТЭД при полном поле a = 1,0 и двух ослабленных магнитных полях a1=0,66 и a2= 0,44.

Суммарное сопротивление якорной цепи равно [1]:

 

Rc= Rя + a*RГ.П. + RД, Ом (4.12)

 

где Rя, RГ.П., RД – активные сопротивления якорной цепи ТЭД, их величины взяты из [1.3] и приведены в исходных данных.

Rc= 0,012 + a*0,0092 + 0,0078

При a = 1,0; Rc= 0,029 Ом;

a1= 0,66; Rc= 0,026 Ом;

a2= 0,44; Rc= 0,024 Ом.

4.2.2 Суммарное сопротивление якорной цепи при прогретом до tГ =115° С ТЭД равно:

 

RСГ = Rс[1+ KГ*(tГ – tН)], (4.13)

 

где KГ = 0,004 Ом /° С - температурный коэффициент сопротивления меди;

tН = 20 ° С - температура, при которой определялись сопротивления обмоток.

При a = 1,0; Rc.г = 0,040 Ом;

a1= 0,66; Rc.г. = 0,036 Ом;

a2= 0,44; Rc.г. = 0,033 Ом.

Противо-ЭДС проектного тепловоза:

 

EТЭД = UТЭД – (IТЭД* RС.Г + DUщ), (4.14)

 

где DUщ = 2 В – падение напряжения на коллекторно-щеточном переходе ТЭД;

UТЭД – шесть значений напряжений ТЭД, определяемых формулой (4.4).

Заносим в расчётную табл.3 шесть значений напряжений

U’тэд – из имеющихся электромеханических характеристик ТЭД (табл. 2) при принятых токах ТЭД IТЭД (6 значений).

Противо-ЭДС ТЭД E’ТЭД, при которой сняты электромханические характеристики, вычисляется по формуле, аналогичной (4.14):

 

E’ТЭД = U’ТЭД – (IТЭД* RС.Г + DUщ), (4.15)

 

Из имеющихся электромеханических характеристик,заносим в сводную таблицу значения чисел оборотов ТЭД n’ТЭД и момента МТЭД при принятых значениях токов ТЭД IТЭД.

Частота вращения якоря ТЭД проектного (заданного) локомотива определяется:

 

nТЭД = n’ТЭД* ( EТЭД / E’ТЭД), (4.16)

 

Скорость движения локомотива равна [1]:

 


Vk = 0.1885*nТЭД*Dk / µз, км/ч (4.17)

 

где Dk = 1.25 м – диаметр колеса по кругу катания;

Сила тяги проектного локомотива определяется выражением:

 

Fk = 2*МТЭД*m*µз*hз / Dk, Н (4.18)

 

Все параметры данной формулы приведены в исходных данных (табл. 1).

Касательная мощность Pk проектного локомотива:

 

Pk = Fk*Vk / 3.6, кВт. (4.19)

 

КПД тепловоза определяется формулой, аналогичной (3.13):

 

hТ = , о.е. (4.20)

 

В табл. 4 приведены основные параметры тепловоза в длительном режиме.

 

Таблица 4

Параметры Fk, кН Vk, км/ч Pk, кВт P1ТЭД, кВт PТЭД,кВт Pk,кВт nдл, об/мин
Величины 299,9 26,4 2200 410,3 375,4 2462 484
Параметры nмакс,об/мин hп,о.е. fp, о.е. b,о.е. jр,о.е. hт,о.е. Pн,кВт
Величины 1833 0,849 0,748 0,88 0,208 0,307 14,97

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 155.