Уклонение физического лица от уплаты налога ли страхового взноса в государственные фонды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уклонение физического лица от уплаты налога путей непредоставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо иным способом, а равно от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или одного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, совершенное в особо крупном размере или лицом, ранее судимым за совершение преступлений, предусмотренных настоящей статьей, - наказывается штрафом от пятисот до одной тысячи минимальный размеров оплаты труда.

Уклонение физического лица от уплаты налогов или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога и страхового взноса превышает двести минимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере – пятьсот минимальных размеров оплаты труда.

Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления и полностью возместило причиненный ущерб.

Уклонение от уплаты налога путем непредоставления декларации о доходах считается оконченным по истечении срока, установленного для предоставления декларации в налоговый орган, как правило, апрель года, следующего за отчетным.

Под доходами понимается совокупный, полученный гражданином в календарном году как в денежном выражении, так и в натуральной форме, под расходами – понесенные гражданином затраты, влекущие в предусмотренных законодательством случаях уменьшение налогооблагаемой базы.

Налогоплательщик вправе в месячный срок со дня подачи в налоговый орган декларации о совокупном годовом доходе уточнить или дополнить содержащиеся в ней сведения. Преступление начинается с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством, и заканчивается в момент истечения срока, предусмотренного для корректировки налога или страхового взноса. Налог признается неуплаченным, если он взыскивается в принудительном порядке. Добровольная же уплата должна рассматриваться как добровольный отказ от совершения преступления.

Рассматривая налоговые нарушения юридических лиц, нельзя ни коснуться примера с участием нефтяной компании «Юкос», которую возглавлял М. Ходорковский.

Основной способ уменьшения налогов с этой организации - использование российских оффшоров. Михаила Ходорковского обвинили в том, что его организация применяла налоговые льготы тех регионов, где никогда не работали. Одной из низконалоговых территорий считалось ЗАТО г. Лесной Нижнетуринского района Свердловской области. Там Ходорковский приказал зарегистрировать ряд компаний – ООО «Бизнес-ойл», ООО «Митра», ООО «Вальд-ойл», ООО «Форест –ойл». Самостоятельной деятельностью фирмы не занимались, поскольку необходимых производственных мощностей, складов и транспорта у них не было. Руководители всех предприятий подписали договора «о передаче полномочий исполнительных органов» ЗАО «ЮКОС РМ». [15]

Созданные юридические лица нужны были только для минимизации налогов. Для этого М. Ходорковский обеспечил «движение средств, полученных нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими дочерними предприятиями ОФО НК «ЮКОС» через счета» ООО «Бизнес-ойл», ООО «Митра» и других подобных фирм. Участниками большинства таких операций были только налогоплательщики, подконтрольные «ЮКОСу». Следовательно, последний мог сам регулировать цены, так чтобы большая часть прибыли оседала на счетах ООО «Митра» и иных организаций, зарегистрированных в ЗАТО «Лесной». Эта цель была успешно достигнута и полученные доходы облагались по низким ставкам.

Подводя итог, можно сказать что даже такая умная и продуманная махинация, как уклонение от налогов с помощью подставных организациях фирмы «ЮКОС», не смогла скрыться от правосудия. К сожалению, раскрытие таких преступных организаций – единичный случай, но сегодня законодательство не зависит от преступного мира, имеющего большие деньги, напрямую, и пример с М. Хадарковским – прямое тому доказательство.

 



Заключение

 

Теневую экономику можно определить как состояние самоорганизующейся системы, при котором она развивается в соответствии с общими экономическими принципами и находится в гармоничном равновесии со своей средой.

Введение в научный оборот понятия «теневая экономика», осознание необходимости исследований в данной сфере, выработка методов оценки масштабов теневой экономики имеют большое значение для понимания современного состояния экономики и перспектив ее развития.

Криминальная экономика очень близка по смыслу с теневой экономикой. Она охватывает собой все преступные проявления экономического характера. Экономическая преступность может проникать даже в надежные, защищаемые направления экономической деятельности, что говорит о слабой организации борьбы с экономической преступностью и глубоких корнях самой теневой экономики, проросших в хозяйственную деятельность России.

Предприятия, желающие обойти законные способы получения прибыли, и вместо того, чтобы заплатить налоги и жить честно, находят множество лазеек и способов. Такие фирмы используют ряд механизмов теневого сектора, чтобы избежать наказания.

На сегодняшний день очень важно осознание того, что чем точнее будут статистические показатели, тем эффективнее будут меры органов власти, предпринимаемые для решения проблемных вопросов в экономике региона.

Легализация (отмывание) денежных средств – это одна из самых популярных отраслей теневой экономики. Взяточничество, подкуп, пользование, владение и распоряжение доходами, полученными заведомо незаконным путем – это лишь малая часть направлений этого сектора. Правоохранительными органами ведется интенсивная борьба с легализацией денежных средств, но желающих заработать таким легким способом меньше не становится.

 



Литература

 

Нормативные документы:

 

1. Блохин Ю.И. и др. Комментарии к уголовному кодексу РФ с простатейными материалами и судебной практикой. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март» 2002. – 864 с

2. Яни П.С. Преступления в сфере экономики. Простатейные материалы к Уголовному кодексу РФ. – М.: Изд. «Кросна – Лекс», 1997. – 848 с

 

Учебники

 

3. Алексеева И.С. Расследование преступлений в сфере экономики: руководство для следователей. – М.: Изд. «Спартак», 2000. – 415 с

4. Бекмурзин М.С. Некоторые вопросы борьбы с терроризмом. 200 лет МВД России. Научно-практическая конференция. – М.: Руза 2002. – 124 с

5. Лученок А.И. Мошенничество в бизнесе. – М.: Амалфея, 2002. – 272 с

6. Родионов А.А. Налоговые схемы, за которые посадили Ходорковского. - М.: Вершина, 2006. – 280 с

7. Солодовников С.А. Криминальная экономика и насильственные преступления против собственности граждан: Монография. – ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. – 319 с

8. Тонусян Г.А., Викулин А.Ю. Противостояние легализации (отмыванию) денежных средств в финансовой и кредитной системе. – Москва, ЮНИТА-ДАНА, 2003. – 342 с

9. Финогенова О.В. Уголовная ответственность за незаконное получение кредита и злостное уклонение от погашения кредитной задолженности: Автореф. Дисс. Канд. Юр. Наук. – М., 2003. – 432 с

 



Журнальные статьи

 

10. Альпидовская М.Л. Легализация теневых капиталов и экономическое развитие России//Банковское дело. – 2005, №8 – С. 11

11. Бажан А.И. (Легализация теневых капиталов и экономическое развитие России// Банковское дело. – 2005. - №8. – С. 7

12. Буров В.Ю. Теневая деятельность малых и средних предприятий.// ЭКО. – 2008. - №4. – С. 70

13. Иванов В.П. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства// Вестник Московского университета МВД России. – 2003. - №1. С. 5

14. Косарева М.В. Международно-правовые аспекты борьбы с преступлениями в сфере экономики: Экономические и правовые реформы в РФ. – М. 2000. – С. 53

15. Клямин И.М, Тимофеев Л.М. Теневая Россия: экономико-социологическое исследование. М.: РГТУ, 200.- 592 с

16. Кремлев Н. Д. Система национальных счетов как отражение теневой экономики (вопросы оценки)// Вопросы статистики. 2001. - №2. - С. 38

17. Неструева Н.Н. Теневая экономика – особый экономический институт общества//ЭКО. – №5.т - С. 156

18. Сидоров В.Е. Банковская безопасность: организационные, криминальные и правовые аспекты//Вестник академии права и управления. - 2001. -№1. – С. 34

19. Фролов Д. Анализ теневой экономики//Экономист. 2008. - №9. – С. 65

20. Черемисина Н.В. К вопросу о статистическом измерении теневой экономики на региональном уровне.// Вопросы статистики. – 2007. - №1.

 

Сайты:

 

21. www. Crugoswet.ru

22. dic.avademic.ru

23. www.vetbak.ru

24. www.Carnegie.ru

25. www.opvave.ru

 



Приложение

Таблица 1

Дата: 2019-07-24, просмотров: 185.