Понятие, цели и место затрат в управленческом учете.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства. Основные затраты относятся к прямым затратам на производство продукта и включают в себя расходы на рабочую силу, стоимость основных материалов и прямые расходы.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им.

Переменные затраты в сумме изменяются в прямой пропорции по отношению к изменению объема производства, но рассчитанные на единицу продукции, являются постоянными. Примеры таких затрат – затраты сырья и основных материалов, заработная плата основных производственных рабочих.

Постоянные затраты в сумме не изменяются при изменении уровня деловой активности, относительно постоянны, но рассчитанные на единицу, зависят от изменения уровня производства.

Полупеременные затраты имеют одновременно переменные и постоянные компоненты. Часть этих затрат изменяется при изменении объема производства, а часть остается фиксированной в течение периода. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и переменную часть, которая зависит от количества и длительности междугородных и международных телефонных разговоров.

Смешанные затраты – затраты, которые возникают в результате учета на одном счете более чем одного вида затрат, как переменных, так и постоянных. Примером смешанных затрат может служить счет затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования.

Альтернативные затраты – величина, которая теряется или приносится в жертву, когда в условиях ограниченных ресурсов выбор одного альтернативного варианта требует отказа от другого. Альтернативные затраты в бухгалтерских документах не отражаются.

Необратимые затраты – затраты, которые уже были произведены и не могут быть изменены, какое бы в настоящее время решение ни было принято.

Вмененные затраты – затраты, которые признаются в отдельных ситуациях, а в бухгалтерском учете обычно не признаются.

Для управления менеджерам нужны не просто затраты, а информация об издержках на что-либо (продукт или его партия, услуги, оказываемые пациенту в поликлинике или клиенту в банке, машино-часы, социальный проект). Мы называем это что-либо "объектами учета затрат" и определяем как некую деятельность, для которой производятся их сбор и измерение.

Любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Одним из важных составляющих от которых зависит прибыль являются затраты на продукцию.

Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях

Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.

Калькулирование может осуществляться в рамках учетной системы (упорядоченный регулярный процесс) или по требованию (например, сбор и измерение затрат, связанных с заменой оборудования). Конечно, постоянное калькулирование более дорогостоящее, чем проводимое время от времени, и решение о том, насколько детализированные данные должна представлять система на регулярной основе, принимается исходя из сопоставления затрат и доходов.

Наиболее экономически целесообразный подход к построению системы учета затрат — это выделение типичных групп решений (например, контроль за трудозатратами или использованием материалов) и выбор соответствующих им объектов учета затрат (например, продукция или подразделение).

Раньше многие системы ориентировались только на одну цель - калькулирование для оценки запасов и определения прибыли. Они оказались не в состоянии предоставить в подходящей форме данные для других целей. Современные системы более сбалансированны. Наряду с традиционными задачами они включают обеспечение надежной базы для прогноэкономических последствий следующих решений:

1. Выпуск какой продукции нам продолжать? Прекратить?

2. Производить нам комплектующие изделия или покупать?

3. Какую установить цену?

4. Покупать ли предложенное оборудование?

5. Менять ли нам технологию и организацию производства?

6. Продвигать ли нам по службе этого менеджера?

7. Закрыть ли нам этот цех?

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 165.