С целью обоснования мощности СТОА, а также выявления наиболее часто встречающихся отказов автомобилей, был проведен анализ по данным диагностической станции автомобилей ГИБДД по Волгоградской области. Анализ показал, что значительное количество легковых автомобилей имеют повышенную токсичность выхлопных газов. Известно, что наибольший вред оказывает эмиссией оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. С целью снижения содержания СО и СН, в отработавших газах, были проведены исследования эмиссии СО и СН в ходе прогрева двигателя на холостом ходу. В качестве объекта испытаний был принят двигатель ВАЗ-2103 оборудованный серийными системами питания, смазки, охлаждения, контрольными приборами. Для поддержания требуемого теплового режима при проведении экспериментов, радиатор двигателя был установлен в водяной емкости. Глушитель был заменен выпускной трубой длиною 10 метров. В качестве топлива используется товарный бензин АИ-92. Система смазки была заполнена всесезонным маслом М-63 10Г1.
Система охлаждения заполняется дисцилированной водой. Во всех экспериментах использовались серийные свечи зажигания А17ДВ и осуществлялось питание системы зажигания от штатного электрооборудования, которым комплектуется данный исследуемый двигатель.
Для проведения исследований были выбраны три системы зажигания, одна из которых относится к системам зажигания с накоплением энергии в емкости, две к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности. Для краткости в дальнейшем эти системы условно обозначены СЗ-1, СЗ-2 и СЗ-3.
СЗ-1 – система зажигания с накоплением энергии в емкости состоящая из контактно – теристерного коммутатора и катушки зажигания 5-117. Эта схема обеспечивает τф – 55 мкс.
СЗ-2 – классическая система зажигания батарейного типа, устанавливаемая заводом изготовителем на исследуемом двигателе. При работе двигателя на холостом ходу τф – 75 мкс.
СЗ-3 – контактно- транзисторная система зажигания с крутизной переднего фронта вторичного напряжения, характеризуемой τф–150 мкс и увеличенной энергией индуктивности фазы разряда. Эта система состоит из транзисторного коммутатора ТК-102 и катушки зажигания Б-114.
Анализ токсичности ОТ.
При работе в режиме холостого хода из-за низкого уровня максимальных температур и богатых смесей, концентрация окислов азота оказывается очень мала. Поэтому токсичность ОТ оценивалась по содержанию в них Со и СН.
Ведомость учета работы по проверке технического состояния транспортных средств диагностической станции автомобилей ГИБДД по Волгоградской области за период 12 месяцев.
Таблица 4.1.
№ |
| Типы транспортных средств | |||||
Грузовые авто-ли | Автобусы | Микро-автобусы | Легковые ГОС авто-ли | Легковые инд. Авто-ли | Итого | ||
1. | Количество проверяемых транспортных средств | 6967 | 8306 | 1656 | 4606 | 9697 | 31238 |
2. | Повышенная неравномерность тормозных сил по колесам одной оси | 841 | 439 | 80 | 300 | 731 | 2391 |
3. | Недостаточная удельная тормозная сила | 8 | 3 | 16 | 57 | 1258 | 1342 |
4. | Недостаточная эффективность стояночного тормоза | 341 | 336 | 101 | 523 | 1468 | 2763 |
5. | Нарушение герметичности тормозного привода | 422 | 155 | 5 | 27 | 40 | 649 |
6. | Механические повреждения деталей и тормозной системы | 127 | 92 | 15 | 121 | 574 | 929 |
7. | Повышенный суммарный люф на рулевом колесе | 17 | 7 | 25 | 60 | 135 | 244 |
8. | Механические повреждения деталей рулевого управления | 665 | 492 | 103 | 703 | 2012 | 3972 |
9. | Ненадежное крепление колес | 33 | 44 | 2 | 16 | 30 | 125 |
10. | Несоответствие шин модели транспортного средства, сильный износ рисунка протектора или механические повреждения | 163 | 62 | 11 | 99 | 253 | 588 |
11. | Нарушение регулировки фар, несоответствие их установки требуемым стандартам | 856 | 592 | 74 | 300 | 1224 | 3046 |
12. | Несоответствие внешних световых приборов, стандартов их установки и света рассеивания | 822 | 671 | 84 | 576 | 1362 | 3515 |
13. | Неисправности очистки, омывателя и обогрева лобового стекла | 375 | 209 | 24 | 151 | 345 | 1104 |
14. | Повышенная токсичность ОГ | 223 | 256 | 36 | 249 | 713 | 1477 |
15. | Повышенная дымкость выхлопных газов | 28 | 14 | 2 | 1 | 2 | 47 |
16. | Ненадежное закрепление или механические повреждения карданного вала | 642 | 395 | 29 | 228 | 498 | 1792 |
17. | Нарушение герметичности топливной системы | 43 | 40 | 31 | 140 | 212 | 466 |
18. | Неисправности спидометра | 139 | 96 | 17 | 138 | 12 | 402 |
19. | Неисправности сцепления, замков дверей, звукового сигнала, механизмов регулировки сидения водителя, тягового сцепного устройства | 268 | 264 | 64 | 292 | 787 | 1675 |
20. | Отсутствие зеркал заднего вида, ремней безопасности, грязезащитных фартуков, знака аварийной остановки, огнетушителя, аптечки | 1146 | 800 | 129 | 752 | 1843 | 4670 |
21. | Запрещена эксплуатация транспортных средств, техническое состояние не отвечает ПДД | 2202 | 1833 | 973 | 1364 | 2820 | 9192 |
Как видно из представленных в ведомости данных исследований 100% прошедших станцию диагностики составляет 31238 автомобилей.
Из них: грузовых автомобилей 22,3% (6967);
Автобусов 26,6% (8306);
Микроавтобусов 5,3% (1656);
Государственных легковых автомобилей 14,8% (4606);
Частных легковых автомобилей 31% (9697).
Из них неисправны:
Тормозная система: у грузовых автомобилей 1739, что составляет 25% от всех грузовых автомобилей;
Автобусы 1025, что составляет 12,3% от числа автобусов и 3,3% от всех автомобилей;
Микроавтобусы 217, что составляет 13,1% от числа микроавтобусов и 0,7% от всех автомобилей.
Легковые автомобили 5099, что составляет 35,6% от числа легковых (государственных и индивидуальных) автомобилей и 16,3% от всех автомобилей.
Топливная система: Грузовые автомобили 43, что составляет 0,6% от числа грузовых автомобилей и 0,1 % от всех автомобилей.
Автобусы 40, что составляет 0,5% от числа автобусов и 0,1% от всех автомобилей.
Микроавтобусы 31, что составляет 1,9% от числа микроавтобусов и 0,1% от всех автомобилей.
Легковые автомобили 352, что составляет 2,5% и 1,1% соответственно.
Рулевой механизм: Автобусы 499, что составляет 6% и 1,6% соответственно.
Микроавтобусы 128, что составляет 7,7% и 0,4%.
Легковые автомобили 2147, что составляет 15% и 0,9% соответственно.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.