Специфика построения торговой политики ООО «Автомобили»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ООО «Автомобили» - крупный салон-магазин по продаже запчастей и аксессуаров к отечественным автомобилям. Торговые площади – 110 м2. Основана в 2000 году.

 Компания ООО «Автомобили» хорошо известна многим автолюбителям и владельцам автомобилей. Сегодня в состав предприятия ООО «Автомобили» входит магазин розничной продажи запасных частей.

Главный фактор успешного развития магазина – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

По магазину данные о движении товарных запасов приведены в таблице 4

 

Таблица 4

Товарный баланс по магазину «Автомобили» за 2006 -2007 г.г. (тыс. руб.)

Показатели     2006     2007     Отклонение в сумме (+-) Влия­ние на изме­нение това­рообо­рота (+-)
1 2 3 4 5
Запасы товаров на начало года 209,2 243,0 +33,8 +33,8
Поступление товаров 2656,3 3169,3 +513,0 +513,0
Прочее выбытие товаров 1.8 1,0 -0,8 +0,8
Запасы товаров на конец года 243,0 306,1 +63,1 +63,1
Розничная реализация товаров 2620,7 3105,2 +484,5 +484,5

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товар­ных запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия това­ров (+0,8 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота уменьшились в результате уменьшения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).

Недостатком использования поступающих в предприятие товар­ных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности от­грузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

 Оборачиваемость запасов в магазине ООО «Автомобили» отображена в таблице 5.

 

Таблица 5

Оборачиваемость запасов

  2006 г  2007 г. 
Среднегодовой запас  20000 20000
Объем продаж   20000 40000
Валовой доход, 24% от продаж 4800 9600
Издержки прямые, 10% от продаж 2000 4000
Накладные расходы, 7% от запаса 1400 1400
Прибыль до уплаты налогов 1400 4200

 

При увеличении оборачиваемости возрастают объемы реализации и прибыль. Таблица 5 показывает, что увеличение оборачиваемости вдвое увеличивает прибыль втрое. Однако, если в результате снижения уровня запасов магазин потеряет возможность удовлетворять запросы клиентуры на запасные части, то потерянная при этом прибыль может превысить содержание соответствующих запасов.

Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса показано в таблице 6.

 

Таблица 6

Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса

Уровень удовлетворения спроса, %  Стоимость необходимых запасов  Рост стоимости запасов на 1% роста удовлетворения спроса
72 98000 1361
85 127000 2231
91 145000 3000
96 190000 8600
100 290000 25000

 

Очевидно, что не выгодно стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так как это приведет к хранению значительных запасов деталей нерегулярного спроса.

Анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей. В таблице 7 приведены данные анализа спроса на группы запчастей для автомобилей «Москвич 4112»

 

Таблица 7

Анализ спроса на группы запчастей для автомобилей «Москвич 4112»

Группы агрегатов Доля в общем, спросе, %  Узлы и детали  Спрос внутри группы,%
1 2 3 4
Электрооборудование 23    
    Генератор 43,3
    Система зажигания 21,7
    Система освещения 15,3
    Указатели поворота и детали 11,4
    Система запуска  
    Итого 100
1 2 3 4
Кузов 20,3 Оперение 56,0
    Детали кузова 29,9
    Стекла 13,4
    Внутренние детали 0,7
    Итого 100
Механическая часть 56,7 Подвеска и колеса 15,9
    Сцепление  13,5
    Основные части двигателя 11,6
    Тормоза 11,4
    Система распределения 10,5
    Система выпуска газов 6,7
    Полуоси 6,5
    Система охлаждения 5,5
    Коробка передач 5,4
    Система смазки 4,5
    Система питания 4,1
    Дифференциал 1,6
    Электроарматура 1,3
    Рулевое управление 1,1
    Карданная передача 0,4
    Итого 100
    Всего 100

 

Данные таблицы показывают, что наибольшим спросом пользуются механические детали. Анализ статистических данных позволяет выявить соотношение между количеством машин данной модели в исследуемом районе и количеством ремонтов, номенклатурой и количеством заказанных в течение года запасных деталей, а также их стоимостью и весом. Полученные в результате анализа данные помогают выяснить средний спрос, частоту замены деталей и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание.

Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех деталях, которые чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте разбивают по разным группам деталей, выделенных в результате анализа спроса.

Распределение номенклатуры запасных частей на группы по статистики продаж за ряд лет. Магазин делит номенклатуру на четыре группы.

 

Таблица 8

Номенклатура товаров магазина

Группа Количество наименований Доля в номенклатуре Доля в объеме продаж
А 1000 2,2% 75%
В 3000 6,7% 20%
С 6000 13,3% 4%
D 35000 77,8% 1%
Всего 45000 100% 100%

 

Кроме разделения на группы по степени спроса, применяют деление по стоимости, установив критерий отбора.

Например, группа Х-стоимость товаров свыше 1000 руб., группа Y-стоимость от 100 руб., до 1000руб. Группы определяются компьютером автоматически на базе статистики спроса и критериев стоимости. Индекс группы спроса указывается на прейскуранте, статистике расходов, ведомости излишних товаров. По индексу можно напечатать необходимые документы для анализа. Очевидно, что вся деятельность в области маркетинга и управления запасами концентрируется на деталях тех групп, которые обеспечивают основную массу товарооборота.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.