Возможности внедрения маркетинговой службы на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Совершенствованием организационной структуры управления ЗАО «Новокубанское» будет введение маркетинговой службы вместо отдела сбыта.

В обязанности руководителя отдела сбыта входит:

- контроль за своевременной и качественной подготовкой сырьевого цеха и бесперебойной приемкой сырья, качественной подработке и сохранности поступающего сырья;

- решает вопросы материально-технического снабжения, реализации продукции;

- решает вопросы бесперебойной работы транспорта, в т.ч. эффективного использования железнодорожных вагонов, недопущению сверхнормативного их простоя;

- обеспечивает безопасные условия труда работников в подчиненных ему подразделениях;

- руководит работой склада.

Как видно из должностной инструкции начальника по сбыту, большая часть его обязанностей не связана с его деятельностью, что влечет за собой трудности в реализации продукции предприятия. Вследствие высокой его загруженности, а также низкого профессионально-квалифицированного уровня, отсутствие стажа работы привели к тому, что завод перестал следить за состоянием своих потребителей. С 2000г. отдел сбыта не проводил никаких исследований рынков сбыта своей продукции. По этой причине завод имел большие трудности со сбытом, что отразилось на показателях работы. В связи с этим на ЗАО «Новокубанское», естественно, назрела обстановка для образования службы маркетинга.

Задачами маркетинговой службы на заводе будут:

- изучение потребителя и его поведения на рынке; – анализ рыночных возможностей;

- изучение товара;

- анализ форм и каналов сбыта;

- исследование и выбор мероприятий по продвижению товара;

- изучение конкурентов.

В конечном счете, вся маркетинговая служба будет направлена на расширение своей деятельности. Руководителем должен быть человек, имеющий соответствующее образование и стаж работы не менее 3-х лет в этой области. Экспертным методом было установлено, что с введением маркетинговой службы рыночная доля ЗАО «Новокубанское» вырастет на 16% и составит 32%, следовательно возрастет и норма прибыли.

Рассмотрим зависимость нормы прибыли от доли рынка ЗАО «Новокубанское» на следующем графике (рис. 3.1).


Норма                 

прибыли, % 40

               30

               20

               10

                                                   

  10 20 30 Рыночная доля, %

                А - фактическое положение, В - положение после введения маркетинговой службы.

 

Рисунок 4.1. Зависимость нормы прибыли от доли рынка

                         ЗАО «Новокубанское»

 

Из рисунка видно, что норма прибыли при увеличении доли рынка на 16 % составит 28 %.

В условиях острой конкуренции увеличение доли рынка заводу будет даваться с большим трудом. Для обеспечения этой задачи мы предлагаем использовать дифференциальный подход к рынку с учетом конкретных его потребителей.

Серьезным препятствием для эффективной деятельности ЗАО «Новокубанское» является отсутствие в организационной структуре маркетинговой службы. Поэтому некоторые функции маркетинга выполняет отдел сбыта и отдел снабжения.

Основными функциями отдела снабжения на ЗАО «Новокубанское» являются:

1. В планировании - прогнозировании и определении потребностей предприятия в материальных ресурсах; изучение рынка отдельных товаров и определение источников покрытия этой потребности; установление хозяйственных связей с поставщиками.

2. В оперативно-заготовительной работе – контроль и согласование сроков отгрузки продукции поставщиками в адрес предприятия; получение и организация завода поступающей продукции с железнодорожной станции.

3. В обеспечении цехов материалами – планирование потребностей и установления лимита на отпуск материалов цехам; организация доставки их в цеха и на рабочие места; контроль расходов в производстве.

4. В организации складского хозяйства – входной контроль за качеством поступающих материалов, их приемка и надлежащее хранение, подготовка материалов к производственному потреблению, отпуск их цехам.

Основными функциями отдела сбыта ЗАО «Новокубанское» являются:

1. Планирует, ставит задачи, прогнозирует, разрабатывает стратегию и тактику для получения наибольшего результата на рынке;

2. Определяет цели сбыта, нанимает, подбирает подходящих работников для сегодняшних и будущих потребностей предприятия;

3. Инспектирует, контролирует и оценивает результаты сбытовой деятельности;

4. Организует эффективные управленческие информационные и другие системы обеспечения сбыта;

5. Добивается выгодных сделок

Отличие маркетинга от обычной производственно-сбытовой деятельности:

 

Маркетинг Сбыт

Главное внимание обращено

На учет вкусов, запросов реальных потенциальных потребителей; На возможное снижение себестоимости продукции;

Научные исследования направлены:

На анализ рынка (потребителей, конкурентов); На реализацию продукции по плану;

Ценовая политика формируется с учетом:

Конъюнктура рынка Действующих прейскурантов и себестоимости продукции

Разработка новых товаров идет на основе анализа:

Потребителей продукции и возможности производства, других рыночных факторов.

Производственный процесс:

Максимально гибкий Как правило жесткий

Упаковка рассматривается как средство:

Формирование спроса Сохранение товаров

Конкурентоспособность товара рассматривается через призму:

Цены потребления; продажная играет подчиненную роль Продажной цены

Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.