Формы организации двигательной активности и их использование в режиме дня ребенка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С целью выявления организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ №13. Нами была использована работа О.А. Скорлуповой «Контроль как один из этапов диагностики физкультурно-оздоровительной работы». Контроль предназначен для оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста. В период с младшего возраста до старшей группы в течение дня. Во время исследования присутствовали: воспитатель, медицинский работник, инструктор физкультуры помогавшие и поддерживающие дисциплину.

Исследование проводилось в групповой форме в I половине дня. Детям предлагались такие виды упражнений как: ходьба, бег, прыжок, лазание, метание, бросание.

Для определения уровня физической работы ребенка. Упражнения были подобраны с учетом возрастных особенностей, программы, физического развития ребенка, состояния здоровья, физической подготовленности (Таблица 1а, б).

 

Таблица 1а

Формы организации двигательной активности детей в д/с №13
1. Утренняя гимнастика
2. Физ. минутки
3. Плавание
4. Бодрящая гимнастика
5. Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе
6. Ритмопластика
7. Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке (I и II половины дня)
8. Физкультурное занятие
9. ЛФК
Физкультурные досуги: 30 мин – 2 раза в месяц Физкультурные праздники: 60 – 90 минут – 2–3 раза в год

 

Таблица 1б

Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей раннего возраста (1,5–2 года)

№ п/п Формы Время в режиме дня Место проведения Кто проводит Особенности организации
1 Утренняя гимнастика Утро 4 мин Зал, группа, музыкальный зал Воспитатель, руководитель ФВ, музыкальный руководитель Ежедневно. В теплое время года – на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1–2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.
2 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 8 – 10 мин Площадка Воспитатель, руководитель ФВ На прогулке используется 2–3 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений).
3 Физкультурное занятие 2 раза в неделю 10 – 15 мин Зал, площадка Руководитель ФВ По подгруппам: от 1 года 6 месяцев до 1 года 8 месяцев – по 2–4 ребенка; до 2-х лет – по 5–7 детей
4 Занятие по плаванию 1 раз в неделю 10 – 15 мин Бассейн Инструктор ФВ Занятия проводятся по подгруппам
5 Бодрящая гимнастика После дневного сна 4 мин Группа, спальня Воспитатель Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей
6 Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе Ежедневно Группа Воспитатель Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей
7 Совместное занятие по физкультуре детей с родителями 1 раз в неделю 10 – 15 мин Зал Руководитель ФВ Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

1 Утренняя гимнастика Утро 6 – 8 мин Зал, группа, музыкальный зал Воспитатель, руко- водитель ФВ, музы- кальный руководитель Ежедневно. В теплое время года – на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1–2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.
2 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 2 раза в день (на утренней и вечерних прогулках) 20 – 25 мин Площадка Воспитатель, руководитель ФВ На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 8 – 10 мин, вечером – 8 – 12 мин
3 Физкультурное занятие 2 раза в неделю 20 – 25 мин Зал, площадка Руководитель ФВ Занятия могут проводиться по подгруппам
4 Занятие по плаванию 2 раз в неделю 20 – 25 мин Бассейн Инструктор ФВ Занятия проводятся по подгруппам
5 Бодрящая гимнастика После дневного сна 6 – 8 мин Группа, спальня Воспитатель Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей
6 Занятие лечебной физкультурой 2 раз в неделю 20 – 25 мин Зал Инструктор ЛФК Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям
7 Занятие по ритмопластике 1 раз в неделю 20 – 25 мин Зал Руководитель ФВ Группы формируются по желанию детей и родителей
8 Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе Ежедневно Группа Воспитатель Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.
9 Физкультурный досуг 20 – 30 мин Зал Руководитель ФВ, воспитатель Проводится 1 – 2 раза в месяц
10 Физкультурный праздник 30 мин Зал, площадка Руководитель ФВ, воспитатель Проводится 2 – 3 раза в год
11 День здоровья   Группа, площадка, зал Руководитель ФВ, воспитатель, врач Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями

 

Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

 

№ п/п Формы Время в режиме дня Место проведения Кто проводит Особенности организации
1 Утренняя гимнастика Утро 8 – 10 мин Зал, группа, музыкальный зал Воспитатель, руко-водитель ФВ, музы-кальный руководитель Ежедневно. В теплое время года – на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1–2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.
2 Физкультминутки Во время занятий 1 – 3 мин Группа Воспитатель Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий могут проводиться 1 – 3 раза по 1 – 2 мин. На занятиях по изодеятельности можно не проводить
3 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 25 – 30 мин Площадка Воспитатель, руководитель ФВ На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 10 – 12 мин, вечером – 10 – 15 мин. Могут использоваться спортивные игры и упражнения
4 Физкультурное занятие 2 раз в неделю 25 – 30 мин Зал, площадка Руководитель ФВ Занятия проводятся по подгруппам
5 Занятие по плаванию 2 раза в неделю 25 – 30 мин Бассейн Инструктор ФВ Занятия проводятся по подгруппам
6 Бодрящая гимнастика После дневного сна 8 – 10 мин Группа, спальня Воспитатель Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей
7 Занятие лечебной физкультурой 2 раза в неделю 25 – 30 мин Зал Инструктор ЛФК Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям
8 Секционное занятие 1 раз в неделю 25 мин Зал Руководитель ФВ Группы формируются по желанию детей и родителей
9 Занятие по ритмопластике 1 раз в неделю 25 мин Зал Руководитель ФВ Группы формируются по желанию детей и родителей
10 Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе Ежедневно 30 мин Группа Воспитатель Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.
11 Физкультурный досуг 30 45 мин Зал Руководитель ФВ, воспитатель Проводится 1 – 2 раза в месяц
12 Физкультурный праздник 30 – 40 мин Зал, площадка Руководитель ФВ, воспитатель Проводится 2 – 3 раза в год
13 День здоровья   Группа, площадка, зал Руководитель ФВ, воспитатель, врач Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 179.