Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива
2. Функции детского коллектива. (подзаголовок подчеркнуть или можно просто поставить номер вопроса)
Устно:
Выделяют три воспитательные функции коллектива:
1) организационную — детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью;
2) воспитательную — детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений;
3) стимулирования — коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.
Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:
Письменно:
Функции детского коллектива:
1) Воспитательная – целенаправленное воздействие на каждую личность членов коллектива и воспитателя
2) Организационная – основная форма организации детской жизнедеятельности
3) Регулятивная – функция, обеспечивающая устойчивость поведения человека в различных условиях
4) Стимулирующая – побуждение личности к нравственно ценной деятельности и торможение негативных намерений и поступков
5) Консолидационная – форма объединения, сплочения
3.Уровни (этапы) детского коллектива. (подзаголовок подчеркнуть или можно просто поставить номер вопроса)
Письменно:
Первый уровень (вид)образуется совокупностью межличностных отношений непосредственной зависимости (персональных (личностных) отношений).
Устно:
Они проявляются в эмоциональной привлекательности или антипатичности, совместности, затруднительности или легкости контактов, совпадении или несовпадении вкусов, большей или меньшей внушаемости.
Письменно:
Второй уровень (вид)образуется совокупностью межличностных отношений, опосредованных содержанием коллективной деятельности и ценностями коллектива (партнерские (деловые) отношения).
Устно:
На этом уровне отношения между членами коллектива проявляются как отношения между участниками совместной деятельности, товарищами по учебе, спорту, труду, отдыху.
Письменно:
Третий уровень образуется системой связей, выражающих отношение к предмету коллективной деятельности (мотивационные отношения): мотивы, цели коллективной деятельности, отношение к объекту деятельности, социальный смысл коллективной деятельности.
Задание 3: Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и коллективом»
Закрепление полученных знаний.
В ходе занятия при выполнении заданий.
Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива
Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:
Задание 3: Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и коллективом»
Физкультминутка (расписать выполняемые упражнения)
1. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону;
2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 5,6,7,8 в правую сторону;
3. И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 5,6 рывки руками перед собой, на счёт 7,8 рывки руками с отведением рук в правую сторону;
4. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону;
5. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 5,6,7,8 в правую сторону.
Контроль знаний, полученных на занятии.
Вам предлагается тестовое задание, состоящее из 15 вопросов разных типов по изученной сегодня теме.
Проставьте в своих тетрадях в столбик цифры от 1 до 15.
Приступим к выполнению заданий.
Вставьте пропущенное слово.
Важнейшим условием ФДК выступает__________совместной деятельности.
Ответ: Организация
Ответ: В компьютер
Выберите правильный ответ
В каком веке идею совместной коллективной жизни реализовал в детских приютах И.Г.Песталоцци?
А)16в
Б)19в
В)18в
Г)17в
Ответ: В 18в
Функции детского коллектива
5. Выберите правильные варианты ответов.
Выделяют три воспитательные функции коллектива. Какие?
А) организационную
Б) педагогическую
В) воспитательную
Г) функцию стимулирования
Ответ: А,В,Г
6. Выберите правильные варианты ответов.
Какие функции выполняет детский коллектив?
А) воспитательную
Б) организационную
В) регулятивную
Г) стимулирующую
Д) юридическую
Е) консолидационную
Ответ: А,Б,В,Г,Е
Выберите правильный ответ.
Сколько основных уровней в процессе формирования детского коллектива?
А) 3
Б) 2
В) 5
Г) 4
Ответ: А 3
8. Установите соответствие между понятиями и определениями.
Ответ:
Ответ: Утверждение ложно
2) Конформизм – личность подчиняется коллективу
Ответ: Утверждение истинно
11. Установите истинность\ложность утверждений.
1) Важнейшим условием ФДК выступает организация совместной деятельности
Ответ: Утверждение истинно
2) Целью взаимоотношений является гармония личности и коллектива
Ответ: Утверждение истинно
3) Гармония – личность подчиняет коллектив себе
Ответ: Утверждение ложно
Ответ: Б А.С.Макаренко
Ответ:
Г – Г. Год рождения В.А.Лая
Ответ:
Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива
2. Функции детского коллектива. (подзаголовок подчеркнуть или можно просто поставить номер вопроса)
Устно:
Выделяют три воспитательные функции коллектива:
1) организационную — детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью;
2) воспитательную — детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений;
3) стимулирования — коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.
Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:
Письменно:
Функции детского коллектива:
1) Воспитательная – целенаправленное воздействие на каждую личность членов коллектива и воспитателя
2) Организационная – основная форма организации детской жизнедеятельности
3) Регулятивная – функция, обеспечивающая устойчивость поведения человека в различных условиях
4) Стимулирующая – побуждение личности к нравственно ценной деятельности и торможение негативных намерений и поступков
5) Консолидационная – форма объединения, сплочения
3.Уровни (этапы) детского коллектива. (подзаголовок подчеркнуть или можно просто поставить номер вопроса)
Письменно:
Первый уровень (вид)образуется совокупностью межличностных отношений непосредственной зависимости (персональных (личностных) отношений).
Устно:
Они проявляются в эмоциональной привлекательности или антипатичности, совместности, затруднительности или легкости контактов, совпадении или несовпадении вкусов, большей или меньшей внушаемости.
Письменно:
Второй уровень (вид)образуется совокупностью межличностных отношений, опосредованных содержанием коллективной деятельности и ценностями коллектива (партнерские (деловые) отношения).
Устно:
На этом уровне отношения между членами коллектива проявляются как отношения между участниками совместной деятельности, товарищами по учебе, спорту, труду, отдыху.
Письменно:
Третий уровень образуется системой связей, выражающих отношение к предмету коллективной деятельности (мотивационные отношения): мотивы, цели коллективной деятельности, отношение к объекту деятельности, социальный смысл коллективной деятельности.
Задание 3: Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и коллективом»
Закрепление полученных знаний.
В ходе занятия при выполнении заданий.
Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива
Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:
Задание 3: Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и коллективом»
Физкультминутка (расписать выполняемые упражнения)
1. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону;
2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 5,6,7,8 в правую сторону;
3. И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 5,6 рывки руками перед собой, на счёт 7,8 рывки руками с отведением рук в правую сторону;
4. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону;
5. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 5,6,7,8 в правую сторону.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 188.