Закрепление полученных знаний.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива

2. Функции детского коллектива. (подзаголовок подчеркнуть или можно просто поставить номер вопроса)

Устно:
Выделяют три воспитательные функции коллектива:
1) организационную — детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью;
2) воспитательную — детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений;
3) стимулирования — коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.





Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:

Письменно:
Функции детского коллектива:
1) Воспитательная – целенаправленное воздействие на каждую личность членов коллектива и воспитателя
2) Организационная – основная форма организации детской жизнедеятельности
3) Регулятивная – функция, обеспечивающая устойчивость поведения человека в различных условиях
4) Стимулирующая – побуждение личности к нравственно ценной деятельности и торможение негативных намерений и поступков
5) Консолидационная – форма объединения, сплочения

3.Уровни (этапы) детского коллектива. (подзаголовок подчеркнуть или можно просто поставить номер вопроса)

Письменно:
Первый уровень (вид)образуется совокупностью межличностных отношений непосредствен­ной зависимости (персональных (личностных) отношений).

Устно:
Они проявляются в эмоциональной привлекательности или антипа­тичности, совместности, затруднительности или легкости кон­тактов, совпадении или несовпадении вкусов, большей или мень­шей внушаемости.

Письменно:

Второй уровень (вид)образуется совокупностью межлично­стных отношений, опосредованных содержанием коллективной деятельности и ценностями коллектива (партнерские (деловые) отношения).

Устно:

На этом уровне отношения между членами коллек­тива проявляются как отношения между участниками совмест­ной деятельности, товарищами по учебе, спорту, труду, отдыху.

Письменно:

Третий уровень образуется системой связей, выражающих отношение к предмету коллективной деятельности (мотивационные отношения): мотивы, цели коллективной деятельности, отноше­ние к объекту деятельности, социальный смысл коллективной деятельности.









Задание 3: Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и коллективом»

Закрепление полученных знаний.

В ходе занятия при выполнении заданий.

Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива

Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:

Задание 3: Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и коллективом»

Физкультминутка (расписать выполняемые упражнения)

1. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону;

2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 5,6,7,8 в правую сторону;

3. И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 5,6 рывки руками перед собой, на счёт 7,8 рывки руками с отведением рук в правую сторону;

4. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону;

5. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 5,6,7,8 в правую сторону.

Контроль знаний, полученных на занятии.

Вам предлагается тестовое задание, состоящее из 15 вопросов разных типов по изученной сегодня теме.

Проставьте в своих тетрадях в столбик цифры от 1 до 15.

Приступим к выполнению заданий.

Вставьте пропущенное слово.

Важнейшим условием ФДК выступает__________совместной деятельности.

Ответ: Организация

Ответ: В компьютер

Выберите правильный ответ

В каком веке идею совместной коллективной жизни реализовал в детских приютах И.Г.Песталоцци?

А)16в

Б)19в

В)18в

Г)17в

Ответ: В 18в

Функции детского коллектива

5. Выберите правильные варианты ответов.

Выделяют три воспитательные функции коллектива. Какие?

А) организационную

Б) педагогическую

В) воспитательную

Г) функцию стимулирования

Ответ: А,В,Г

6. Выберите правильные варианты ответов.

Какие функции выполняет детский коллектив?

А) воспитательную

Б) организационную

В) регулятивную

Г) стимулирующую

Д) юридическую

Е) консолидационную

Ответ: А,Б,В,Г,Е

Выберите правильный ответ.

Сколько основных уровней в процессе формирования детского коллектива?

А) 3

Б) 2

В) 5

Г) 4

Ответ: А 3

8. Установите соответствие между понятиями и определениями.


Ответ:

Ответ: Утверждение ложно

2) Конформизм – личность подчиняется коллективу

Ответ: Утверждение истинно

11. Установите истинность\ложность утверждений.

1) Важнейшим условием ФДК выступает организация совместной деятельности

Ответ: Утверждение истинно

2) Целью взаимоотношений является гармония личности и коллектива

Ответ: Утверждение истинно

3) Гармония – личность подчиняет коллектив себе

Ответ: Утверждение ложно

Ответ: Б А.С.Макаренко

Ответ:

Г – Г. Год рождения В.А.Лая

Ответ:

Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива

2. Функции детского коллектива. (подзаголовок подчеркнуть или можно просто поставить номер вопроса)

Устно:
Выделяют три воспитательные функции коллектива:
1) организационную — детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью;
2) воспитательную — детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений;
3) стимулирования — коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.





Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:

Письменно:
Функции детского коллектива:
1) Воспитательная – целенаправленное воздействие на каждую личность членов коллектива и воспитателя
2) Организационная – основная форма организации детской жизнедеятельности
3) Регулятивная – функция, обеспечивающая устойчивость поведения человека в различных условиях
4) Стимулирующая – побуждение личности к нравственно ценной деятельности и торможение негативных намерений и поступков
5) Консолидационная – форма объединения, сплочения

3.Уровни (этапы) детского коллектива. (подзаголовок подчеркнуть или можно просто поставить номер вопроса)

Письменно:
Первый уровень (вид)образуется совокупностью межличностных отношений непосредствен­ной зависимости (персональных (личностных) отношений).

Устно:
Они проявляются в эмоциональной привлекательности или антипа­тичности, совместности, затруднительности или легкости кон­тактов, совпадении или несовпадении вкусов, большей или мень­шей внушаемости.

Письменно:

Второй уровень (вид)образуется совокупностью межлично­стных отношений, опосредованных содержанием коллективной деятельности и ценностями коллектива (партнерские (деловые) отношения).

Устно:

На этом уровне отношения между членами коллек­тива проявляются как отношения между участниками совмест­ной деятельности, товарищами по учебе, спорту, труду, отдыху.

Письменно:

Третий уровень образуется системой связей, выражающих отношение к предмету коллективной деятельности (мотивационные отношения): мотивы, цели коллективной деятельности, отноше­ние к объекту деятельности, социальный смысл коллективной деятельности.









Задание 3: Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и коллективом»

Закрепление полученных знаний.

В ходе занятия при выполнении заданий.

Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива

Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:

Задание 3: Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и коллективом»

Физкультминутка (расписать выполняемые упражнения)

1. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону;

2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 5,6,7,8 в правую сторону;

3. И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 5,6 рывки руками перед собой, на счёт 7,8 рывки руками с отведением рук в правую сторону;

4. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону;

5. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 5,6,7,8 в правую сторону.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 150.