Преимущества газообразного топлива перед другими видами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.    Дешёвый вид топлива.

2.    Отсутствие в природном газе угарного газа СО.

3.    Экологически чистое топливо, не загрязняет воздушный бассейн.

4.    Возможность полной автоматизации процесса горения газа.

5.    Развиваются высокие температуры при сгорании газа.

6.    Требуется минимальный избыток воздуха при горении.

7.    Возможность быстрого разогрева и остановки газового агрегата.

8.    Возможность обеспечения регулировки очень точного температурного режима.

Предохранительно-запорный клапан.

Предохранительно-запорный клапан (ПЗК) – устройство, обеспечивающее прекращение подачи газа, у которого скорость приведения рабочего органа в закрытое положение составляет не более 1 секунды (Приложение 1 ПБ в ГХ).

ПЗК бывают двух типов:

ПКН - предохранительно-запорные клапана низкого давления;

ПКВ - предохранительно-запорные клапана высокого давления;

ПКН или ПКВ – это определяется по выходному давлению из ГРП. Отличаются эти клапаны друг от друга следующим:

1.    У ПКВ более мощные пружины для настройки его на работу по заданным параметрам.

2.    У ПКВ на мембране сверху имеется диск, т.е. они еще отличаются активной площадью мембраны.

3.    На корпусе ПЗК имеется стрелка, указывающая направление газа, Ру, Ду. Сверху на крышке прикреплена табличка с названием ПКН или ПКВ, заводской номер, дата изготовления.

Настройка клапана ПЗК.

       ПЗК состоит из следующих основных узлов:

1.    Корпус.

2.    Головка – промежуточная вставка.

3.    Крышка.

4.    Система рычагов. В систему рычагов входит молоток, коленчатый рычаг. рычаг с грузом и коромысло-рычаг, закрепленный одним концом в штоке мембраны.

 

Корпус вентильного типа, чугунный. Внутри корпуса имеется седло, клапан основной, в котором вмонтирован перепускной клапан. Клапаны через вилку связаны с осью. На конце вышедшей из корпуса оси закреплен рычаг с грузом. На выходе оси из корпуса имеется сальниковое уплотнение с сальниковой гранд-буксой. У клапана в нижней части имеется направляющая колонка и направляющий стержень, предназначенные для правильной посадки клапана на седло при срабатывании.

В верхней части корпуса крепится головка промежуточная, вставка, в которой имеется глухая перегородка, разделяющая в ПЗК два разных давления: внизу под перегородкой – высокое давление, равное входному давлению в ГРП; а сверху над перегородкой – давление низкое, равное давлению после регулятора.

К головке крепится крышка, в которой находятся две пружины: большая и малая, для настройки на заданные давления. В крышке находится коромысло, регулировочный винт и регулировочная гайка.

Между крышкой и головкой – промежуточной вставкой зажата мембрана. Между мембраной и глухой перегородкой головки, образована мембранная камера, которая через штуцер и импульсную трубку сообщается с выходным давлением газа после регулятора, т.е. давление в мембранной камере равно давлению на манометре после регулятора и равно давлению перед газоиспользующим агрегатом (горелкой котла). Сообщение происходит по принципу сообщающихся сосудов. Мембрана связана со штоком сверху. На штоке находятся две пружины: большая и малая, предназначенные для настройки ПЗК на заданные давления. В штоке мембраны жестко одним концом закреплено коромысло на оси. Второй конец коромысла при нормальном рабочем состоянии ПЗК находится в зацеплении с выступом на молотке и удерживает молоток в вертикальном положении.

В мембранной камере имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой, которое предназначено для удобства подключения импульсной трубки или проверки ПЗК на срабатывание по заданным параметрам согласно графика без повышения давления газа потребителю.

 

Нормальная работа ПЗК и его срабатывание.

В рабочем положении (при нормальной работе) молоток находится в вертикальном положении, зацепление коромысла с выступом на молотке хорошее, рычаг с грузом приподнят и удерживается в таком положении коленчатым рычагом. ПЗК открыт и через него идет газ на регулятор.

ПЗК давления газа не снижает: до него и после него давление одинаково 6 или 12 кгс/см2, т.е. равно входному.

Работа ПЗК при повышении давления газа за регулятором до значения, при котором ПЗК должен сработать, т.е. перекрыть газ. Это повышенное давление по импульсной трубке поступает в мембранную камеру ПЗК (по принципу сообщающихся сосудов). Мембрана при этом прогибается вверх. Шток мембраны также продвинется вверх вместе с закрепленным в нем концом коромысла.

Второй конец коромысла при этом опустится вниз, выйдет из зацепления с выступом на молотке. Молоток упадет на коленчатый рычаг, выбьет его из зацепления с рычагом с грузом.

Рычаг под действием груза опустится вниз, повернет ось, на которой он закреплен и посадит клапан на седло, перекрыв подачу газа.

При уменьшении давления газа за регулятором уменьшенное давление поступит в мембранную камеру ПЗК, при этом мембрана прогнется вниз под действием усилия малой пружины. Большая пружина при этом садится на опорную тарелку, закрепленную на выступах крышки и в работе не участвует. Мембрана прогнется вниз, шток связанный с мембраной и закрепленным на нем концом коромысла опустится вниз. При этом второй конец коромысла поднимется вверх, выйдет из зацепления с выступом на молотке. Молоток упадет на коленчатый рычаг и выбьет его из зацепления с рычагом с грузом. Рычаг с грузом опустится вниз, повернув ось, и посадит клапан на седло, перекрыв проход газа.

Настройка ПЗК на заданный режим.

       Параметры настройки ПЗК определяются проектом и уточняются при пуско-наладочных работах (п.3.4.4. ПБ в ГХ).

       В начале ПЗК настраивается на срабатывание по сниженному давлению газа (но не наоборот), в противном случае его не настроить.

       Включаем в работу ГРП, для этого открываем задвижки, клапан ПЗК (приподнимаем рычаг с грузом, закрепляем его в приподнятом виде коленчатым рычагом, а молоток подвязывает проволокой или просто держит слесарь, ведь бригада из 3-х человек!).

       Регулятором по манометру на выходе устанавливаем то низкое давление газа, при котором ПЗК должен будет сработать, т.е. перекрыть газ в случае аварийного снижения давления газа.

       Отверткой, вращая вправо или влево регулировочный винт настройки малой пружины таким образом, чтобы коромысло вошло в зацепление с выступом на молотке едва-еедва (главное, чтобы вошло в зацепление). Все, считается, что после этого ПЗК настроен по нижнему пределу на срабатывание.

 

Настройка ПЗК на срабатывание по верхнему пределу.

Удерживаем молоток в вертикальном положении или привязываем к крышке. Регулятором по манометру на выходе устанавливаем то давление, при котором ПЗК должен прекратить подачу газа в случае повышения его до аварийного значения.

Для примера:        Рраб.=0,4 кгс/см2 на горелку, тогда ПЗК по верхнему пределу мы должны настроить в пределах от 15% до 25% от Рраб.;

Тогда:                   Рверх.=0,41,25…0,41,15=0,5…0,56 кгс/см2.

Удерживая отверткой регулировочный винт настройки ПЗК на низкое давление, ключом вращаем гайку, сжимаем или ослабляем большую пружину таким образом, пока коромысло не войдет в зацепление с выступом на молотке (едва-едва). Все, считается, что после этого ПЗК настроен на срабатывание по повышенному давлению. После этой настройки закручивают фиксирующие винты в верхней крышке, чтобы от вибрации не сбивалась настройка ПЗК. Настройку ПЗК дублируют несколько раз (т.е. прогоняют на срабатывание).

Неисправности:

1.    Негерметичность прилегания клапана к седлу. Уплотнение клапана может прохудиться из-за тещин в резине, царапины, ямы на седле корпуса (тогда надо притирать).

2.    Утечки газа через сальниковое уплотнение на выходе оси из корпуса. Сбросить давление, перенабить сальник (работа по наряду-допуску).

3.    Туго зажат сальник. Рычаг с грузом медленно опускается вниз или совсем не опускается.

4.    Порыв мембраны ПЗК (утечка будет в помещение ГРП, т.к. крышка негерметична).

5.    Пружины от времени утратили свои упругие свойства.

6.    Погнуты рычаги, коромысла. Молоток, коленчатый рычаг и т.д также погнуты при транспортировке.

7.    Плохое вращение молотка, коленчатого рычага. Необходимо смазать оси солидолом.

8.    Утечки газа через микропоры в корпусе ПЗК. Обмылить мыльным раствором

Дата: 2019-07-24, просмотров: 161.