Маклериат и брокерские конторы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По мере деятельности товарных бирж определились основные действующие лица - это биржевые маклеры и брокеры.

Задача маклериата - обеспечение биржевой торговли в биржевом зале. Маклер - посредник, осуществляющий по поручению и за счет клиентов выявление спроса и предложения, а также работу по согласованию условий сделки, ее оформлению и регистрации от лица биржи. Маклер предоставляет брокерам возможность для осуществления торговых сделок.

Функции маклера:

оформление сделок;

контроль над выполнением обеими сторонами договорных обязательств;

принятие мер к безусловному выполнению требований покупателей или продавцов в случае отказа одной из сторон выполнять преддоговорные обязательства;

осуществление экспертизы партий товаров, поступающих на биржевой торг

Брокеры осуществляют посреднические услуги при совершении сделок купли-продажи, как на бирже, так и вне ее от имени члена или клиента биржи, за их счет. Они всесторонне знают конъюнктуру рынка, возможности закупки и сбыта продукции, специализируются на довольно узком ассортименте товаров. Задача брокера состоит в том, чтобы помочь включить товар в общий рыночный оборот.

Продавцы-товаровладельцы не позднее, чем за день до торгов дают брокерам, действующим на товарных биржах, поручения о продаже товаров. Брокерами считаются лица, купившие на бирже брокерское место через брокерские конторы. Торги происходят по секциям, в каждой из которых назначается маклер - ведущий торгов. Маклер предоставляет брокера, в порядке поступления их просьб, слово для оглашения предложения. В течение последующих трех минут происходит выяснение спроса, при этом брокер не может менять условий продажи. Если брокер не объявил о снятии предложения, оно считается действительным, и покупатели в течение всего биржевого собрания до публичной отмены предложения имеют право заключить сделку с брокером. В то же время каждый желающий тоже имеет право заключать сделки на бирже от своего имени и за свой счет как лично, так и через профессиональных посредников в лице биржевых маклеров и брокерских контор. Исключительным правом организации подобных контор должны пользоваться члены биржи. На закрытых товарных биржах сделки заключаются только между биржевыми маклерами и брокерами, которые представляют интересы и выступают от имени, как участников биржи, так и разовых посетителей. На открытых биржах контракты могут заключать и клиенты биржи как самостоятельно, так и через своих посредников.

Успешная деятельность товарных бирж находится в прямой зависимости от брокерских контор. Брокеры получают доход в основном не от членства на бирже, а от собственной посреднической деятельности. Чем больше брокер провел сделок, тем большую получит комиссию.

 

Биржевая котировка

В настоящее время биржевая котировка цен на товарных биржах приобретает все большее значение. Например, на бирже в Чикаго периодически собираются брокеры для определения цен на продукты питания. И эти цены действуют по всей стране.

Биржевая котировка представляет собой фиксацию фактических контрактных цен и введение типичной цены по биржевым сделкам за определенный период времени (как правило, биржевой день). Это ориентир при заключении сделок и вне биржи.

На современных фьючерсных биржах цены выходят за рамки элементарного ориентира. Преобладание сделок с будущим, ещё не произведённым товаром предполагает заключение контрактов с указанием в них дня проведения биржевого собрания, цена которого и станет продажной. Так, в документе указывается, что расчёты производятся по котировальной цене, выведенной, например, на Стокгольмской бирже через шесть месяцев. За это время контракт нередко переходит из рук в руки десятки раз, что дает широкий простор для спекуляции. Но всё же основная роль биржевой котировки — помощь в ориентации участников в ценовых пропорциях на товарной бирже. Таким образом, можно сказать, что котировка цен — это главная информация о конъюнктуре рынка, которую биржи дают предпринимателям.

По результатам торгов котировальная комиссия вводит так называемую типичную цену. Она оказывается наиболее вероятной в силу исключения воздействия случайных факторов. По существу это цена преобладающей реализации. При большом количестве сделок она исчисляется как средняя.

Исходным материалом для котировки служит информация о контрагентах сделки, а также о ценах, по которым они желали бы приобрести (продать) данный товар. Он в обязательном порядке учитывает цену сделки и объём продажи, условия её заключения, а также условия на бирже, при которых была заключена сделка.

 

Биржевой арбитраж

Арбитражная комиссия - своеобразный суд, не являющийся высшей судебной инстанцией. Естественно, этот орган не должен зависеть от кого бы то ни было, поэтому его членами не могут стать участники и посетители биржи. Арбитражная комиссия решает спорные вопросы, связанные с:

продажей контрактов;

проведением торгов;

соблюдением законодательства и правил;

непосредственным выполнением контрактов.

Наряду с этим комиссия может доводить до сведения участников биржи информацию о клиентах, которые не выполняют взятые на себя обязательства.

 

Биржевая печать

Биржевая торговля не может существовать без торговой информации. Многие биржи выпускают свои информационные издания. В биржевых бюллетенях публикуются

- котировальные таблицы,

- рыночные цены,

- спрос и предложение.

Эти бюллетени служат связующим звеном всей биржевой сети, что достигается путем обмена бюллетенями между биржами. Благодаря такому обмену информацией каждая биржа может быть в курсе биржевых дел и рынка.

 

Реклама

Реклама товарной биржи выполняет следующие задачи:

изучает спрос и предложение;

информирует о продвижении на рынок новых товаров, об их объёмах, которые можно продать на бирже;

знакомит покупателей с продукцией и ее потребительскими свойствами.

Выполняя определённые экономические функции, биржевая реклама способствует подготовке покупателя к тем или иным видам товаров, предлагаемых биржами.

Таким образом, в условиях рыночных отношений основная функция биржевой рекламы — это правдивость, объективность информации о предлагаемом к продаже (обмену) товаре.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.