Если у человека хороший уровень А, то он
· Обладает физической и психической устойчивостью
· Личность человека целостна, его не раздирают внутренние противоречия
· Человек хорошо владеет своим телом, не суетиться
· Хорошо концентрируется и удерживает внимание.
· Легко вступает в общение;
· Доверяет себе, людям, миру;
Если у ребенка слабый уровень А, то
· У него наблюдается слабость всех нервных и психических процессов
· Состоянием постоянной тревожности. Это отнимает очень много сил, что тормозит активность ребенка, в том числе исследовательскую активность и познавательную деятельность
· Ребенок вынужден постоянно двигаться, чтобы чувствовать СЕБЯ (вспомните новорожденных малышей, они все время в движении), в результате, ему могут ставить диагноз СДВГ(синдром гиперактивности с дефицитом внимания)[i];
· Нарушение восприятия себя, своего тела всегда ведет к нарушениям координация, проблемам крупной и тонкой моторики: плохой почерк, трудности при рисовании, черчении, лепке и т.п.
· Часто это может быть причиной нарушений зрения, слуха, трудностей речи, так как страдает тоническая регуляция, настройка органов зрения, слуха, артикуляции т т.п.
· В результате, в той или иной степени, искажается развитие психики.
Уровень V – Автономная (вегетативная) нервная система (Брюшко).
В целом – поддержание постоянства внутренней среды и ритмов тела - дыхания, пищеварения, терморегуляции, кровообращения тела.
Если у человека хороший уровень V , то
- У него хорошо функционируют все функциональные системы и ритмы тела – пищеварение, дыхание, кровообращение. иммунная система и т.п.
- У него легко строится и держится поза (построение позо-тонических рефлексов)
- Человек обладает эмоциональной устойчивостью, при хорошем эмоциональном восприятии - человек чувствует эмоциональное состояние другого человека – эмпатия, сочувствие, сопереивание
- Формирующаяся здесь устойчивость тела, физическая, становится основой устойчивости психической.
- Формирующаяся здесь ось тела, становится, на более высоких уровнях, основой стержня личности.
- Формирующаяся здесь целостная поза тела становится, на более высоких уровнях, основой целостной позиции личности.
Если у ребенка слабый уровень V , то наблюдаются
- Те или иные проблемы функционирования внутренних органов тела.
- Проблемы ритмов тела, в том числе, ритмов сна.
- Проблемы построения и удержания позы тела – такому человеку трудно долго ровно сидеть или стоять.
- Проблемы эмоционального восприятия, эмоционального реагирования, эмоциональной стабильности – от эмоциональной холодности, до гиперэмоциональности, эмоциональной лабильности.
- Проблемы восприятия и понимания эмоций как собственных, так других людей – вплоть до алекситимии.
Уровень В – уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов.
Если у человека хороший уровень В, то
- Он хорошо владеет периферическим зрением
- Его движения, те, что относятся к общей моторике, практически не утомляемы, ритмичны, грациозны, очень красивы и доставляют удовольствие.
- Легко строятся и автоматизируются новые движения и автоматизмы, в том числе автоматизмы бытового поведения (привычки), автоматизмы мышления и речи.
- Умеет получать удовольствия – от восприятия мира, движения в мире, общения с близкими и т.п.
- В социальном взаимодействии – формируется привязанность.
Группа уровней Е - Уровни интеллектуального регулирования действий (мышление, развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия).
Если у человека хороший уровень А, то он
· Обладает физической и психической устойчивостью
· Личность человека целостна, его не раздирают внутренние противоречия
· Человек хорошо владеет своим телом, не суетиться
· Хорошо концентрируется и удерживает внимание.
· Легко вступает в общение;
· Доверяет себе, людям, миру;
Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.