КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Педагогика»
Тема: _Специфика уроков иностранного языка в начальной школе_
Выполнила: студентка 1 курса
Группа:_______ЛИН841-9______
Конц М. М.
Проверила: Айсувакова Т.П.,
к. псх.н., доцент
Москва - 2019
Содержание
Введение. 3
1.Теоретические основы изучения проблемы специфики уроков иностранного языка в начальной школе. 5
1.1 Английский язык в начальной школе: особенности обучения. 5
1.2 Особенности восприятия на уроке английского языка. 6
1.3 Структурирование урока иностранного языка. 12
2. Организационно-методический компонент урока иностранного языка в начальной школе. 16
2.1 Методические приемы преподавания английского в начальных классах. 16
2.2 Влияние психологических и возрастных особенностей младших школьников на овладение иностранным языком. 18
2.3 Обучение дошкольников произношению.. 21
Заключение. 25
Список использованных источников и литературы.. 29
Введение
Проблема обучения иностранному языку приобретает особую актуальность в педагогике сегодняшнего дня. В последнее время, все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и моральное развитие личности учащихся, активизирует их потенциальные возможности, а также формирует критическое мышление. Этому соответствует личностно-деятельностный и коммуникативный подходы в преподавании иностранного языка.
Принимая во внимание практическую цель обучения иностранному языку – учить ему как средству общения, ведущим методическим принципом следует назвать коммуникативную направленность. Это означает, что урок должен строиться так, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию.
Именно поэтому особое внимание при обучении иностранному языку приобретает именно говорение, которое представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (совместно со слушанием) осуществляется вербальное общение.
Данные аспекты обуславливают актуальность изучаемой темы.
В связи с этим целью курсовой работы можно назвать изучение особенностей уроков иностранного языка в начальной школе.
Объектом исследования является многообразие форм учебной деятельности образовательного процесса.
Предметом исследования выступает специфика уроков иностранного языка в начальной школе.
Задачи:
1. Рассмотреть структуру урока иностранного языка в начальной школе.
2. Охарактеризовать возрастные особенности при проектировании урока по иностранным языкам.
3. Разработать на основе проведенного эксперимента систему методологических рекомендаций педагогам по совершенствованию урока иностранных языков в начальной школе.
Методы исследования:
1. Эмпирические: анализ сайтов интернета, изучение опыта работы педагогов по иностранному языку.
2. Теоретические: обобщение, анализ, систематизация.
Теоретическая значимость заключается в систематизации материалов, рассматривающих специфику современного урока иностранного языка в начальной школе.
Практическая значимость состоит в том, что материалы исследования будут интересны педагогам школы и дополнительного образования с точки зрения совершенствования урока иностранного языка в начальной школе.
1. Теоретические основы изучения проблемы специфики уроков иностранного языка в начальной школе
Организационно-методический компонент урока иностранного языка в начальной школе
Заключение
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что в начальных классах с помощью английского языка закладываются основы для последующего изучения иностранных языков в средней школе.
При выборе педагогических технологий обучения иностранному языку в начальной школе учителю необходимо знать, что они должны способствовать созданию доброжелательности, комфортной для ребенка атмосферы, стимулировать мотивацию к изучению предмета. Учитель, работающий с младшими школьниками, обязательно должен учитывать принцип создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка.
Это может выражаться в создании учителем атмосферы терпения и доброжелательности, в использовании разнообразных форм поощрения и приемов оказания им помощи при выполнении учебных заданий.
Нужно понимать, что обучение иностранному языку в раннем возрасте - это не мода, а необходимость. Необходимость, воспитывающая совершенно иное отношение к языку. Все это зависит в первую очередь от того, на каком уровне, с какими целями и с каким отношением ребенку это преподносит преподаватель.
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Учитывая сенситивный период для ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения ИЯ в школе.
Начальная школа первая ступень в реализации основной цели учебного предмета «Иностранный язык», здесь закладываются основы коммуникативной компетенции. Какова же здесь роль учителя иностранного языка?
Он должен способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения: формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. Учитель должен сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников.
Большой интерес у учащихся начальной школы вызывает использование на уроках иностранного языка компьютерных программ и других мультимедийных средств обучения, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход и обеспечивают положительную мотивацию к обучению иностранному языку.
На уроке необходимо уделять особое внимание, поддерживать тех учащихся, которые что-то не поняли, или просто стесняются говорить вслух. Ни для кого не секрет, что среди учащихся есть дети с проблемами физического, психологического, соматического и эмоционального развития.
И учитель обязательно должен осуществлять процесс интеграции таких учащихся в коллективе, т. е. осуществлять индивидуальный подход к таким детям, что является одним из принципов гуманной педагогики.
Выбор технологии обучения осуществляется с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников (повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения. Учить языку - это искусство, малышей - искусство искусств.
Обучение иностранному языку в раннем возрасте способствует формированию всесторонне развитой, гармоничной личности, развивает языковые способности детей и обеспечивает более прочное усвоение иностранного языка в дальнейшем обучении. На уроках введение и закрепление языкового материала, речевых образцов происходит в игре. Благодаря игре дети усваивают материал осознанно.
Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.
Для реализации современного урока в него должны быть включены следующие элементы: Планирование воспитательной функции урока. Комплексное планирование задач урока.
Помощь учащимся в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся. Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО). Дифференциация домашних заданий.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дает возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
Можно отметить, что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям. Независимо от их стартовых способностей. Поскольку оно: — оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: памяти внимания мышление восприятия воображения и др. — дает большой практический эффект в повышении качества владения первым иностранным языкам.
Создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной. Ценно в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. Обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Педагогика»
Тема: _Специфика уроков иностранного языка в начальной школе_
Выполнила: студентка 1 курса
Группа:_______ЛИН841-9______
Конц М. М.
Проверила: Айсувакова Т.П.,
к. псх.н., доцент
Москва - 2019
Содержание
Введение. 3
1.Теоретические основы изучения проблемы специфики уроков иностранного языка в начальной школе. 5
1.1 Английский язык в начальной школе: особенности обучения. 5
1.2 Особенности восприятия на уроке английского языка. 6
1.3 Структурирование урока иностранного языка. 12
2. Организационно-методический компонент урока иностранного языка в начальной школе. 16
2.1 Методические приемы преподавания английского в начальных классах. 16
2.2 Влияние психологических и возрастных особенностей младших школьников на овладение иностранным языком. 18
2.3 Обучение дошкольников произношению.. 21
Заключение. 25
Список использованных источников и литературы.. 29
Введение
Проблема обучения иностранному языку приобретает особую актуальность в педагогике сегодняшнего дня. В последнее время, все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и моральное развитие личности учащихся, активизирует их потенциальные возможности, а также формирует критическое мышление. Этому соответствует личностно-деятельностный и коммуникативный подходы в преподавании иностранного языка.
Принимая во внимание практическую цель обучения иностранному языку – учить ему как средству общения, ведущим методическим принципом следует назвать коммуникативную направленность. Это означает, что урок должен строиться так, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию.
Именно поэтому особое внимание при обучении иностранному языку приобретает именно говорение, которое представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (совместно со слушанием) осуществляется вербальное общение.
Данные аспекты обуславливают актуальность изучаемой темы.
В связи с этим целью курсовой работы можно назвать изучение особенностей уроков иностранного языка в начальной школе.
Объектом исследования является многообразие форм учебной деятельности образовательного процесса.
Предметом исследования выступает специфика уроков иностранного языка в начальной школе.
Задачи:
1. Рассмотреть структуру урока иностранного языка в начальной школе.
2. Охарактеризовать возрастные особенности при проектировании урока по иностранным языкам.
3. Разработать на основе проведенного эксперимента систему методологических рекомендаций педагогам по совершенствованию урока иностранных языков в начальной школе.
Методы исследования:
1. Эмпирические: анализ сайтов интернета, изучение опыта работы педагогов по иностранному языку.
2. Теоретические: обобщение, анализ, систематизация.
Теоретическая значимость заключается в систематизации материалов, рассматривающих специфику современного урока иностранного языка в начальной школе.
Практическая значимость состоит в том, что материалы исследования будут интересны педагогам школы и дополнительного образования с точки зрения совершенствования урока иностранного языка в начальной школе.
1. Теоретические основы изучения проблемы специфики уроков иностранного языка в начальной школе
Английский язык в начальной школе: особенности обучения
В начальной школе закладываются основы общения на иностранном языке в устной и в письменной форме. Однако, обучение английскому языку на начальном этапе может причинить многим учителям, особенно тем, кого обучали преподавать в старшем звене, большое количество проблем и беспокойств. К несчастью, многих учителей просят учить языку в начальной школе даже без специальной подготовки и желания. Первый урок с малышами может оказаться пугающим, если вы не знаете особенностей работы в начальной школе.
Требования к учителю на начальном этапе преподавания английского языка особенные:
1. умение строить обучение в соответствии с индивидуальными особенностями детей, умение предложить ученикам такие виды заданий, которые отвечали бы их потребностям, интересам и способностям;
2. умение модифицировать учебные программы;
3. умение стимулировать когнитивные и творческие способности учащихся
4 умение консультировать родителей, так как именно умение координировать свои действия с родителями детей имеет важнейшее значение для успешного обучения иностранному языку.
5. умение проявлять доброжелательность при оценке деятельности младших школьников, что необходимо для развития их уверенности в себе.
6. умение создать такие условия, при которых дети овладевают приемами учебной деятельности и в то же время достигают определенных результатов
7. умение воздерживаться от давления на детей и от вмешательства в процесс творческой деятельности.
Кроме того, для учителя начальной школы, по нашему глубокому убеждению, особенно важно:
- предоставление ребенку свободы выбора;
- демонстрация энтузиазма;
- оказание авторитетной помощи;
- терпимое отношение к возможному беспорядку;
- поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность;
- одобрение результатов деятельности учащихся;
- способность убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником;
- уважение потенциальных возможностей не очень. сильных в языке детей.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 241.