Евдокимова Екатерина Алексеевна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Евдокимова Екатерина Алексеевна

Контрольная работа

«Виды и формы проведения налогового контроля»

по «Налоги и налогообложение»

студента 4 -го курса заочной формы обучения

специальность 060800 «Экономика и управление»

 

 

Руководитель:

Подгайная Ирина Геннадьевна

 

Москва 2009



Введение

 

Главной задачей при осуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налогового законодательства.

Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами норм налогового законодательства.

В соответствии с законодательством налоговый контроль возлагается на налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов.

При этом таможенные органы вправе осуществлять контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Органы государственных внебюджетных фондов осуществляют полномочия по налоговому контролю за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, поступающих в соответствующие государственные внебюджетные фонды.

Следует отметить, что в процессе осуществления мероприятий по налоговому контролю и налоговые органы, и таможенные органы, и органы государственных внебюджетных фондов активно взаимодействуют друг с другом, а также с другими министерствами и ведомствами, входящими в систему органов исполнительной власти.



Налоговый контроль

 

Налоговый контроль представляет собой управленческую, финансовую и общественно-социальную категорию.

В то же время контроль можно рассматривать как часть или подсистему более сложной системы управления, т.к. он представляет собой совокупность взаимодействующих элементов, таких как: объект, субъекты, предмет контроля, методы и формы контрольных действий.

Рассматривая налоговый контроль как категорию, проявляющуюся в определенном пространстве и времени целесообразно его рассматривать и в зависимости от временного фактора осуществления контрольных действий и места их проведения.

Таким образом, выделим 2 основных критерия определения видов налогового контроля: первый критерий – выделение видов налогового контроля в зависимости от времени и места проведения контрольных мероприятий, второй критерий – в зависимости от элемента налогового контроля.

 



Виды налогового контроля

В теории государственного финансового контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий выделяют следующие виды контроля:

1.Предварительный, проводимый до осуществления финансово-хозяйственных операций;

2.Текущий, проводится в процессе осуществления финансово-хозяйственных операций;

3.Последующий (ретроспективный), осуществляется после проведения и завершения финансово-хозяйственных операций.

Предварительный налоговый контроль – предполагает профилактику и предупреждение налогового законодательства, к формам предварительного контроля следует отнести постановку на налоговый учет организаций и физических лиц, проведение семинаров по разъяснению налогового законодательства, консультаций, выступлений в средствах массовой информации и т.д.

Текущий (оперативный) – носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде и осуществляется в виде приема налоговой отчетности, проведения камеральных проверок, требования объяснений по сданной отчетности, учета оплаченных налогов и сборов, проведения сверки лицевых счетов с налогоплательщиками и т.д.

Последующий – проводится по окончанию налоговых периодов, после формирования объектов налогообложения и проходит в форме документальных углубленных проверок (плановой – комплексная, тематическая; внеплановой - встречная, проверка возмещения НДС, проверки РРО, оперативные проверки, проверка состояния сохранности активов в налоговом залоге), что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.

Когда, проводить указанные виды контроля отражается в утвержденном плане проведения контрольных мероприятий, т.е. выделяют:

а) плановый налоговый контроль

б) внеплановый налоговый контроль , который осуществляется только в установленных налоговым законодательством случаях.

В зависимости от места проведения контрольных мероприятий возможно выделить:

Камеральный налоговый контроль, осуществляемый по месту нахождения налогового органа.

Выездной налоговый контроль – проводится по месту нахождения проверяемого подконтрольного субъекта.

По второму критерию определения видов налогового контроля, основывающегося на характеристике и взаимосвязях элемента налогового контроля выделим следующие виды:

Заключение

 

Предложенная классификация видов налогового контроля показывает, насколько многогранна и сложна система современного налогового контроля и в зависимости от задачи, стоящей перед исследователем классификацию можно продолжить или углубить. Выделение видов налогового контроля позволяет проводить детальный анализ контрольных мероприятий и на основе предложенной классификации, планировать контрольную деятельность, акцентируя внимание на тех или иных видах контроля, являющихся наиболее целесообразным в определенный момент развития налоговой системы государства. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: а) налоговых проверок; б) получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; в) проверки данных учета и отчетности; г) осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); д) в других формах, предусмотренных НК РФ. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.


Список источников и литературы:

Источники:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон РФ от 31.07.1998, № 146 – ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон РФ от 05.08.2000, № 147 – ФЗ.

3. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также признании утратившими силу отдельных актов законодательства. Федеральный закон РФ от 06.08.2001, № 110 – ФЗ.

4. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 27.11.2001, № 148 – ФЗ.

5. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 29.12.2001, № 166 – ФЗ.

6. О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 148 – ФЗ. (в ред. От 31.03.1999г. № 63 - ФЗ).

7. Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства. Закон Российской Федерации от 29.12.1995г. №222 – ФЗ.

8. О налоге на имущество предприятий. Федеральный закон РФ от 13.12.1991, № 2030-1.

9. О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды. Инструкция МНС РФ от 04.04.2000, № 59.


Литература:

1. Налоги: Учебное пособие/ Под. ред. Д. Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 544 с.

2. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 262 с.

3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов - М.: МЦФЭР, 2001. - 448 с.

4. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. – М.: Приор, 2000. – 176 с.

5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов - М.: ИНФРА - М, 2001. – 576 с.



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Евдокимова Екатерина Алексеевна

Контрольная работа

«Виды и формы проведения налогового контроля»

по «Налоги и налогообложение»

студента 4 -го курса заочной формы обучения

специальность 060800 «Экономика и управление»

 

 

Руководитель:

Подгайная Ирина Геннадьевна

 

Москва 2009



Введение

 

Главной задачей при осуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налогового законодательства.

Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами норм налогового законодательства.

В соответствии с законодательством налоговый контроль возлагается на налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов.

При этом таможенные органы вправе осуществлять контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Органы государственных внебюджетных фондов осуществляют полномочия по налоговому контролю за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, поступающих в соответствующие государственные внебюджетные фонды.

Следует отметить, что в процессе осуществления мероприятий по налоговому контролю и налоговые органы, и таможенные органы, и органы государственных внебюджетных фондов активно взаимодействуют друг с другом, а также с другими министерствами и ведомствами, входящими в систему органов исполнительной власти.



Налоговый контроль

 

Налоговый контроль представляет собой управленческую, финансовую и общественно-социальную категорию.

В то же время контроль можно рассматривать как часть или подсистему более сложной системы управления, т.к. он представляет собой совокупность взаимодействующих элементов, таких как: объект, субъекты, предмет контроля, методы и формы контрольных действий.

Рассматривая налоговый контроль как категорию, проявляющуюся в определенном пространстве и времени целесообразно его рассматривать и в зависимости от временного фактора осуществления контрольных действий и места их проведения.

Таким образом, выделим 2 основных критерия определения видов налогового контроля: первый критерий – выделение видов налогового контроля в зависимости от времени и места проведения контрольных мероприятий, второй критерий – в зависимости от элемента налогового контроля.

 



Виды налогового контроля

В теории государственного финансового контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий выделяют следующие виды контроля:

1.Предварительный, проводимый до осуществления финансово-хозяйственных операций;

2.Текущий, проводится в процессе осуществления финансово-хозяйственных операций;

3.Последующий (ретроспективный), осуществляется после проведения и завершения финансово-хозяйственных операций.

Предварительный налоговый контроль – предполагает профилактику и предупреждение налогового законодательства, к формам предварительного контроля следует отнести постановку на налоговый учет организаций и физических лиц, проведение семинаров по разъяснению налогового законодательства, консультаций, выступлений в средствах массовой информации и т.д.

Текущий (оперативный) – носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде и осуществляется в виде приема налоговой отчетности, проведения камеральных проверок, требования объяснений по сданной отчетности, учета оплаченных налогов и сборов, проведения сверки лицевых счетов с налогоплательщиками и т.д.

Последующий – проводится по окончанию налоговых периодов, после формирования объектов налогообложения и проходит в форме документальных углубленных проверок (плановой – комплексная, тематическая; внеплановой - встречная, проверка возмещения НДС, проверки РРО, оперативные проверки, проверка состояния сохранности активов в налоговом залоге), что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.

Когда, проводить указанные виды контроля отражается в утвержденном плане проведения контрольных мероприятий, т.е. выделяют:

а) плановый налоговый контроль

б) внеплановый налоговый контроль , который осуществляется только в установленных налоговым законодательством случаях.

В зависимости от места проведения контрольных мероприятий возможно выделить:

Камеральный налоговый контроль, осуществляемый по месту нахождения налогового органа.

Выездной налоговый контроль – проводится по месту нахождения проверяемого подконтрольного субъекта.

По второму критерию определения видов налогового контроля, основывающегося на характеристике и взаимосвязях элемента налогового контроля выделим следующие виды:

Дата: 2019-07-24, просмотров: 145.