Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком.

Учащимся предлагается выполнить творческий проект на тему: "Изготовление декоративного изделия в технике филейного вязания крючком".

Педагогический проект по обучению учащихся вязанию крючком начинается с тематического планирования.

После планирования разрабатывается организация обучения школьников на каждом занятии в процессе выполнения проекта.

 

Тематическое планирование

№ заня-тия

Тема и краткое содержание занятия

Формы и

Методы Обучения

 

Интеграция

Содержания

Внутри ООТ Межпред-метная
1 Выявление проблемы. Подготовка учащихся к исследованию потребностей в вязаных изделиях. Из истории старинных рукоделий. Способы вязания крючком, техника филейного вязания. Оформление интерьера дома декоративными вязаными изделиями. Правила безопасного труда при вязании крючком. Виды крючков и используемых ниток. Алгоритм проектной деятельности. Выявление проблемы, исследование потребностей в вязаных изделиях. Диагностика знаний и умений.   Рассказ, проблемная беседа. Рассказ. Упражнения. Рассказ. Рассказ, обсуждение. Исследование обсуждение. Тестирование Культура дома (оформление интерьера дома)  
 2 Формулировка темы и задачи проекта. Освоение способов вывязывания петель. Анализ потребностей в вязаных изделиях. Возможности удовлетворения потребностей. Тема и задачи проектной деятельности. Планирование выполнения проекта. Подготовка материалов к работе. Освоение способов вывязывания петель и введения крючка. Положение рук. Первая петля. Исследование Анализ. Беседа. Обсуждение. Обсуждение. Упражнения. Экономика (рыночные исследования)  
3 Выработка требований к проектируемому изделию. Выдвижение идей и выбор лучшей. Изучение основных элементов вязания крючком, приемов работы, условных обозначений. Сравнительный анализ. "Мозговой штурм" Упражнения. Самостоятельная работа. Графика (изображение условных обозначений) Рисование (зарисовка моделей изделий)
4 Выбор техники вязания крючком и разработка композиции изделия. Выбор технологии изготовления изделия. Исследование рисунков и схем узоров. Разработка композиции изделия, создание орнамента. Освоение способов вывязывания клеток и филейных сеток. Расчет начальных петель Исследование. Анализ, исследование. Работа по группам. Упражнения. Графика (составление схемы узора) Рисование (зарисовка композиции). Математика (расчет начальных петель)
5 Составление технологической карты изготовления изделия. Изучение способов оформления края изделия (ажурного и рельефного). Способы убавления и прибавления петель и клеток в филейном вязании. Беседа, самостоятельная работа. Беседа, упражнения. Упражнения. Графика (схемы узоров отделки) Рисование (оформление края изделия)
6 Экономическая и экологическая оценки объекта деятельности. Расчет себестоимости изделия. Понятия о прибыли и цене. Изготовление изделия. Беседа, исследование. Самостоятельная работа, игровая ситуация. Самостоятельная работа. Домашняя экономика Экология Естествознание (экология материалов, утилизация отходов). Матем. (экономическая оценка изделия)
7 Оформление пояснительной записки. Изготовление изделия, отделка готового изделия. Способы окончательной обработки готового изделия, связанного крючком. Самостоятельная работа. Консультации Беседа, упражнения.    
8 Оценка и анализ проекта. Защита проекта. Выставка изделий. Заключительная диагностика знаний, умений по разделу "ХОМ". Анкетирование учащихся. Обсуждение. Самооценка. Анализ. Тестирование Анкетиров-е   Русский язык (защита проекта)

 

Тема проекта учащихся в 7 классе: "Изготовление декоративного изделия в технике филейного вязания крючком". На выполнение данного проекта запланировано 16 часов занятий.

Основные задачи учебного проектирования:

развитие проектировочных умений, навыков общения, творческих и художественно-эстетических способностей,

овладение исследовательскими, коммуникативными умениями,

освоение знаний и умений, предусмотренных содержанием раздела "Художественная обработка материалов".

Занятие 1.

ТЕМА: Выявление проблемы. Подготовка к исследованию учащимися потребностей в вязаных изделиях.

ЗАДАЧИ:

1) Изучить историю и способы вязания крючком.

2) Познакомить с примерами изделий, выполненными в технике филейного вязания крючком.

3) Изучить правила оформления интерьера дома декоративными изделиями.

4) Научить подбирать нити, соответствующие номеру крючка.

5) Познакомить с алгоритмом проектной деятельности.

6) Научить выявлять проблемы и проводить исследование потребностей.

7) Определить исходный уровень знаний и умений учащихся по разделу "Художественная обработка материалов".

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1) Плакаты "Оформление интерьера вязаными изделиями", "Инструменты и материалы", "Правила безопасного труда при вязании крючком", "Алгоритм проектной деятельности".

2) Учебники "Технология" 7 и 9 классов.

3) Образцы декоративных изделий, связанных крючком разными способами.

4) Тест

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:

Рассказывает об истории старинных рукоделий. Организует обсуждение сообщений учащихся об истории вязания крючком, проводит беседу с учащимися о способах вязания крючком и их сравнении, о технике филейного вязания. Рассказывает о требованиях к оформлению интерьера комнаты, дома и выборе декоративных изделий, связанных крючком.

Знакомит учащихся с основными правилами безопасного труда при вязании крючком. Рассказывает о видах крючков и ниток, а также о значении номера крючка и толщины ниток.

Знакомит учащихся с алгоритмом проектной деятельности и обсуждает с ними каждый этап проектной деятельности. Обсуждает с учащимися и помогает им выявить и разрешить проблему. Советует, как исследовать потребности в вязаных изделиях для оформления интерьера дома. Проводит диагностику знаний и умений.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ:

Выступают и обсуждают сообщения об истории вязания крючком. Знакомятся со способами вязания крючком, сравнивают их. Знакомятся с изделиями, выполненными в технике филейного вязания, которые можно использовать для оформления интерьера дома. Изучают правила безопасного труда при вязании крючком, записывают их в тетрадь. Знакомятся с инструментами и материалами, используемыми для вязания крючком, учатся подбирать нитки, соответствующие номеру крючка.

Изучают алгоритм и обсуждают с учителем компоненты проектной деятельности, записывают схему в тетрадь. Выявляют проблему, знакомятся, как проводить исследование потребностей в декоративных вязаных изделиях.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Исследовать потребности членов семьи в вязаных изделиях, которые они хотели бы видеть в декоративном оформлении комнаты.

Повторить правила безопасного труда при вязании крючком, подобрать крючок и нити для вязания.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.