Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).
Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое. А что оно еще подарило – посмотрим?»
Подходят к огородным грядкам. Воспитатель уточняет, какие овощи любуются на солнце, какие прячутся в листьях, какие сидят в земле? Дальше все идут к фруктовым деревьям, к кустам с ягодами, и каждый раз педагог подчеркивает: «Это нам лето красное подарило». Воспитатель продолжает: «Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Кто какие знает, называйте.» все идут вокруг клумбы. Дети называют цветы, уточняют их цвет. Педагог срезает несколько цветков для букета. Воспитатель: «А еще лето красное, дето щедрое и вас подрумянило, поджарило. Вы загорели, стали как маленькие шоколадки» и читает стихотворение «Мы на солнце загорели».
Младшие дети уходят играть под присмотром няни. Старшие идут на веранду, садятся вокруг стола. Взрослый ставит на стол букет цветов и корзинку, полную фруктов и овощей (по возможности отобрать по 3-4 плода и 2-3 овоща). Дети отвечают на вопросы педагога: «Что это – фрукт или овощ, где растет, какой на вкус, на цвет?» Воспитатель ставит на стол арбуз. Дети рассматривают его, потом арбуз разрезают и едят. Воспитатель читает стихотворение З Александровой «Арбуз».
В конце прогулки проводится подвижная игра «Слышим – делаем».
Цель : проверить понимание детьми смысла знакомых текстов.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите»
Воспитатель читает стихотворение:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенку поет (Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля»).
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (Дети шагают)
По камешкам, по камешкам (Дети прыгают)
И в ямку – бух! (Дети приседают).
Мыли гуси лапки
В луже у канавки (Дети моют ноги)
Один серый
Другой белый
Спрятались в канавке (Дети приседают)
Прилетели птички
Птички – невелички
Все летали
Все летали
Крыльями махали (Дети – птички, выполняют движения)
Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты.
Примерный конспект проведения зимней прогулки с разным уровнем ДА в старшей группе
Тема: «Снегопад»
Цель : познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
Ход прогулки :
Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» - сообщают они воспитателю. «Правильно!»- говорит воспитатель. Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на ладошке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют «Снегопад!»
Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только, что одна снежинка села на Танину шубку, а другая на шапку Саши». Дети внимательно осматривают себя: «А мне на валенки села! А мне на варежки!»
«Смотрите, как звездочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка – подуть на нее. Летит? Пусть летит дальше. Снежинка легкая, пушистая, красивая!» Затем педагог снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была и вот уже ее и нет. Вот какая звездочка малютка».
Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка, малютка, растаяла на ладони), взрослый читает стихотворение З. Рождественского «Звездочка – малютка», повторив дважды его концовку.
Села и растаяла на моей ладошке. Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка». А какого она цвета? – спрашивает педагог.- А у кого шубка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки – пушинки. Катюша, Коля, Марина – вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки – пушинки полетают!»
После этого взрослый говорит6 «Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка – зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите какого цвета зимушка – зима? Дети говорят: «Зима белого цвета», Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится», а затем переходят к самостоятельной деятельности.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 175.