Карточка №16. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей.

Для этой игры необходим мешок с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть руки. В этот мешок кладутся разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятий.

Первый вариант: «Опиши и угадай».

Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет.

Второй вариант: «Спроси и угадай».

Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы:

Это гладкое или нет?

Какой оно формы?

Сколько у этого предмета углов?

 Третий вариант: «Угадаем вместе».

 В игре участвуют два ребёнка: один просовывает руку с одной стороны, другой – с другой. Дети должны вместе ощупать природный материал и сообща решить, что это такое.

Карточка №17. «НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ»

Цель: развивать творческое воображение и фантазию у детей

Для игры необходим разнообразный природный материал, который раздается детям (лучше использовать кору дерева).

«На что это похоже?» дети должны предложить варианты, затем наиболее интересные из них зарисовать.

 

Карточка №18. «ПОЛЬЗА – ВРЕД»

Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.

1 этап

Первый вариант: «Польза –вред».

(тема: живая природа).

Дети должны встать в круг. Воспитатель задает вопрос: «Какая польза от пчелы?», дети должны по очереди ответить на вопрос, не повторяя ответы товарищей. Затем задание меняется: «Какой вред от пчелы? »

Второй вариант: «Нравится – не нравится».

(тема: не живая природа).

Принцип организации см. вариант 1.

Третий вариант: «Хорошо – плохо».

(тема: времена года и 4 стихии: вода, воздух, земля и огонь). Принцип тот же.

2 этап

Воспитатель задает вопрос: «Что случилось бы, если бы все плохие качества природных объектов исчезли, и все окружающее стало бы хорошим?» (волк стал хорошим - перестал есть зайцев, зайцев бы развелось столько, что они погрызли бы всю кору на деревьях, деревьев стало бы меньше и многим птицам негде было бы жить).

Выясняется, что если от всего будет только польза и никакого вреда, то жизнь на планете резко изменится и даже может погибнуть.

 В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что нет вредных существ, нет полезных, в природе нет ничего лишнего, всё необходимое.

 

Карточка №19. «НАОБОРОТ»

Цель: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое.

Организация игры может быть разная:

1. Используется приём «по кругу»

2. Дети делятся на две команды, которые после 2-3 заданий необходимо менять составом.

Воспитатель дает детям задание выбрать в природе что-то:

красивые – некрасивые

холодное – горячее

гладкое – шероховатое

 Необходимо, чтобы дети называли только природные объекты и не путали их с предметами, созданными руками человека, т. е. акцент делается на умение детей отличать природное от не природного. В случае командной организации детей в игре побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Карточка №20. «ЦЕПОЧКА»

Цель: развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность.

 Воспитатель выбирает тему цепочки, например, «СНЕГОПАД» и ведет с детьми беседу по этой теме типа:

-хорошо, что много снега, но плохо, что трудно бегать, если дорожки не расчищены;

-хорошо, что дорожки не расчищены, т. к. на них можно увидеть следы птиц, но плохо, потому что тогда не подойти к птицам близко, т. к. по снегу трудно пробираться;

-хорошо, что к птицам близко не подойти, т. к. можно их испугать, но плохо, что птицы пугливы;

-хорошо, что птицы пугливы, иначе некоторые шаловливые ребятишки могут их обидеть, но плохо то, что есть такие ребятишки;

делается вывод, что не надо никого обижать, надо быть добрым хозяином природы. Воспитателю нужно направлять мысль ребенка по нужному пути и использовать для создания цепочки содержание природоведческого характера

Дата: 2019-07-24, просмотров: 179.