Общие принципы формирования инвентарного дела
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для хранения инвентаризационно-технической документации на объекты градостроительной деятельности в организации технической инвентаризации предусматривается архив. Материалы, поступающие в архив, оформляются в установленном порядке.

Основной единицей хранения документов является инвентарное дело или иные инвентаризационно-технические материалы.

В результате основной (первичной) инвентаризации объекта инвентарное дело может быть сформировано из технического паспорта и приложений к нему. Впоследствии дело может дополняться материалами текущей инвентаризации и копиями правоустанавливающих документов, касающихся правообладателей объекта учета.

Инвентарное дело на объект брошюруется на три отдельные группы документов:

– к первой группе следует относить материалы, составленные в результате  последней инвентаризации;

– ко второй группе относятся все правоустанавливающие документы или копии с них, сброшюрованные в хронологическом порядке;

– к третьей группе – абрисы, журналы подсчета площадей, технические документы, составленные в результате предшествующей инвентаризации, расположенной в указанной выше последовательности.

Данная документация является основанием для регистрации прав на объект недвижимого имущества.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные акты:

1. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001г. № 136-ФЗ (с изм. и доп. от 29.07.2017 N 280-ФЗ). 

2. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (с изм. и доп. от 29.07.2017 N 280-ФЗ).  

3. Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001г. № 137-ФЗ (с изм. и доп. от 29.07.2017 N 280-ФЗ). 

4. Федеральный закон РФ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004г. № 191-ФЗ (с изм. и доп. от 29.07.2017 N 216-ФЗ).  

5. Федеральный закон РФ «О землеустройстве» от 18.06.2001г. № 78-ФЗ (с изм. и доп. от 13.07.2015 N 233-ФЗ).   

6. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. № 218-ФЗ (с изм. и доп. от 29.07.2017 N 280-ФЗ). 

7. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 N 122-ФЗ (с изм. и доп. от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

8. Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ (с изм. и доп. от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

9. Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (с изм. от 23.11.2016 N 742) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".

10. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ (с изм. и доп. от 29.07.2017 N 274-ФЗ).

11. Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 N 237-ФЗ (с изм. и доп. от 29.07.2017 N 274-ФЗ).

 

Основные источники:

9. Болтанова Е.С. Земельное право. Учебник. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2016. -               440 с. 

10. Болтанова Е.С. Комментарий к Земельному кодексу РФ (постатейный) - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 440 с.:

11. Варламов А.А. Кадастровая деятельность: Учебник - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.

12. Варламов А.А. Организация и планирование кадастровой деятельности: Учебник - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 с.:

13. Свитин В.А. Теоретические основы кадастра: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 256 с.

14. Слезко Л.В. С47 Землеустройство и управление землепользованием: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2015 . - 203 с.

15. Царенко А.А., Шмитд И.В. Планирование использования земельных ресурсов с основами кадастра: Учеб. пособие - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 400 с.

Дополнительные источники:

16. Агапиева Р.И. Кадастры и кадастровая оценка земель: Учебно-методическое пособие по междисциплинарному курсу для студентов системы СПО, обучающихся по специальности 120714 – ГРИФ Регионального научно - методического центра при Совете директоров ССУЗ от 13.07.2013 г. № 586 – 210 с.

17. Агапиева Р.И. Оценка кадастровой стоимости земли: Учебно-методическое пособие по междисциплинарному курсу профессионального модуля для студентов СПО, обучающихся по специальности 21.02.05 – ГРИФ Регионального научно - методического центра при Совете директоров ССУЗ от 21.10.2015 г. № 743 – 51 с.

18. Фокин С.В. Земельно-имущественные отношения: Учебное пособие - М.:

Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.

Интернет-ресурсы:

19. Консультант Плюс, уч/пособие, выпуск 4, 2015. www.consultant.ru

20. Электронный учебник. Сафронов К. Ю. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие. www.twirpx.com/user/4293322/

21. Электронный учебник. Гриненко С. В. Экономика недвижимости. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. www.aup.ru›Книги›Оглавление

22. http://www.torins.ru/products/land&cadastre/landoffice.php - программная система «Земельный офис»

 

 

 


[1] Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р; Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 789-р.

Создание в Российской Федерации единой системы регистрации прав и кадастрового учета направлено на решение указанных задач за счет интеграции соответствующих информационных систем и объединения данных об объектах недвижимости, унификации процедур оказания учетно-регистрационных услуг, а также иных мероприятий организационного, технологического и правового характера, предусмотренных настоящей Концепцией. При этом новая форма организации деятельности единой системы регистрации прав и кадастрового учета будет обеспечена широким применением информационно-коммуникационных технологий и предполагает повышение эффективности бюджетных расходов в указанной сфере.

Концепция является основой для разработки программ и планов развития единой системы регистрации прав и кадастрового учета на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

[2] Указом Росрегистрация с 30 декабря 2008 г. переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а Роскартография и Роснедвижимость упразднены с 1 марта 2009 г. Все функции упраздненных агентств переданы Росреестру. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2009 г. № 256-р территориальные органы упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости с 1 марта 2009 г. подчинены Росреестру. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 409-р к ведению Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости.

[3] Кадастровый учет и ведение ГКН осуществлялись центральным аппаратом Роснедвижимости и территориальными органами Роснедвижимости в субъектах Российской Федерации (84 территориальных управления и 921 территориальный отдел), при этом реализация данных функций обеспечивалась подведомственными Роснедвижимости федеральными государственными учреждениями (84 Земельные кадастровые палаты по соответствующим субъектам Российской Федерации и их 1395 филиалов). В этой ведомственной системе на момент преобразований работали 13 631 государственный служащий и 33 150 работников государственных учреждений. Функции по регистрации прав и ведению ЕГРП осуществлялись центральным аппаратом Росрегистрации и территориальными органами Росрегистрации (77 территориальных управлений и 1251 территориальный отдел), действующими в соответствующих регистрационных округах. В Росрегистрации на момент преобразований работали 32 523 государственных служащих, из них 8319 государственных регистраторов.

[4] По состоянию на 1 мая 2009 г. на территории Российской Федерации аккредитовано 246 ОТИ, в том числе одно федеральное государственное унитарное предприятие (имеющее 81 филиал); 73 ОТИ, созданных в форме государственных унитарных предприятий, учрежденных субъектами Российской Федерации; 90 ОТИ, созданных в форме муниципальных унитарных предприятий; 2 ОТИ, имеющих частную форму собственности.

[5] Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, предусмотрена необходимость введения к 2012 году местного налога на недвижимость в жилищной сфере, создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных и местных бюджетов. При этом Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р, определяют в качестве одних из приоритетных задач формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.

[6] Архивы учетно-технической документации в среднем занимают 200 квадратных метров на населенный пункт численностью 400 000 человек. В день из архива учетно-технической документации в среднем выдается примерно 60 документов и примерно такое же количество документов вносится в данный архив. Затраты на ведение такого архива зависят от уровня технической оснащенности, места расположения архива, тарифов организаций ЖКХ и т.п. Всего, по приблизительным данным на 1 января 2009 г., в архивах ОТИ находится 26 млн. 563 тыс. инвентарных дел.

[7] Предварительный анализ сведений, касающийся технического учета и технической инвентаризации ОКС, показал, что от граждан и юридических лиц ежегодно поступают в ОТИ около 16 млн. обращений в год.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 343.