а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.
2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клетки:
а) разрушается;
б) сжимается в комочек;
в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.
Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.
4. Вакуоли с клеточным соком имеются:
а) во всех растительных клетках;
б) почти во всех растительных клетках;
в) только в молодых клетках
5. Пластиды в растительных клетках бывают:
а) синими, фиолетовыми, малиновыми;
б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
в) как в «а» и в «б».
Пластиды в клетках хорошо видны:
а) при помощи лупы;
б) при большом увеличении светового микроскопа;
в) при помощи электронного микроскопа.
7. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.
8. Движение цитоплазмы способствует:
а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, растворенного в ней;
б) перемещению ядра;
в) перемещению вакуолей.
Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы.
Каждая живая клетка:
а) питается, дышит и растет в течение всей своей жизни;
б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;
в) питается и растет.
11. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.
12. Перед делением клетки происходит:
а) удвоение хромосом;
б) накопление питательных веществ;
в) накопление питательных веществ и минеральных солей.
Тест 5. Корень. Корневые системы
Решите, правильно или неправильно то или иое предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. У клевера корневая система мочковатая.
3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.
4. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.
5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.
6. У зародыша зерновки пшеницы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних — придаточные.
7. В любой почве есть песок и глина.
8. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные соли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием глины.
9. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.
10. Перегной — это отмершие и гниющие корешки и листья растений, погибшие насекомые и другие мелкие животные.
11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.
12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
13. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях растений.
14. Все, что у растений находится в почве, — это корни.
15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
16. Корневые волоски — это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.
17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.
18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.
19. Придаточные корни тонкие и никогда не бывают толще карандаша.
20. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.
21. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный корень.
22. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.
23. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня
.
Тест 6. Цветковое растение
Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
1. Без растений была бы невозможна жизнь животных и человека.
2. Растения — одно из четырех царств живой природы.
3. Все цветковые растения имеют зеленую окраску.
4. Береза — цветковое растение.
5. Побег и корень — вегетативные органы растений.
6. Лист и стебель — тоже вегетативные органы растений.
7. В почве у растения находится один ветвящийся корень.
8. Цветок — орган привлечения насекомых.
9. Плод — вместилище питательных веществ, необходимых для роста растения.
10. Стебель у растений может быть укороченным, едва заметным.
11. У тыквы стебель стелющийся.
12. У картофеля семена образуются в почве.
13. Ягода — сочный плод.
14. Костянка — тоже сочный плод.
15. Плод-ягода у земляники, малины, ежевики.
16. Плод-костянка у сливы, черемухи, абрикоса.
17. Семянка, зерновка и боб — сухие плоды.
18. Плоды гороха и фасоли называются стручками.
19. Плод капусты — кочан.
20. Внутри плодов находится одно семя или много семян.
21. В каждом семени имеется один или несколько зародышей.
22. Все цветковые растения можно разделить на две группы: деревья и травы.
23. Основной стебель у дерева называется стволом.
24. Морковь — травянистое растение.
25. Травянистые растения бывают однолетними, двулетними и многолетними.
26. Морковь — однолетнее растение.
27. Ландыш, тюльпан, крапива — двулетние растения.
28. Деревья и кустарники бывают только многолетними.
29. Пионы и флоксы — многолетние травянистые растения.
30. Плоды березы и одуванчика распространяются при помощи ветра.
31. Плоды череды распространяются при помощи птиц.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 327.