Плотную прозрачную оболочку имеют:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) все растительные клетки;

б) только молодые клетки;

в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.

2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клет­ки:

а) разрушается;

б) сжимается в комочек;

в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.

Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется;

б) медленно движется только при нагревании;

в) не всегда движется.

4. Вакуоли с клеточным соком имеются:

а) во всех растительных клетках;

б) почти во всех растительных клетках;

в) только в молодых клетках


5. Пластиды в растительных клет­ках бывают:

а) синими, фиолетовыми, мали­новыми;

б) зелеными, желтыми, оранже­выми, бесцветными;

в) как в «а» и в «б».


Пластиды в клетках хорошо видны:

а) при помощи лупы;

б) при большом увеличении све­тового микроскопа;

в) при помощи электронного микроскопа.

7. Окраска листьев, цветков, пло­дов зависит:

а) от окраски пластид;

б) красящих веществ, содержа­щихся в клеточном соке;

в) того и другого.

8. Движение цитоплазмы способст­вует:

а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас­творенного в ней;

б) перемещению ядра;

в) перемещению вакуолей.

Растительные клетки соединены между собой:

а) межклетниками;

б) особым межклеточным веще­ством, находящимся между обо­лочками соседних клеток;

в) выростами цитоплазмы.



Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растет в те­чение всей своей жизни;

б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;

в) питается и растет.

11. Органы растения увеличивают­ся в размерах благодаря:

а) увеличению числа клеток;

б) увеличению числа клеток и их росту;

в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.

12. Перед делением клетки проис­ходит:

а) удвоение хромосом;

б) накопление питательных ве­ществ;

в) накопление питательных ве­ществ и минеральных солей.



Тест 5. Корень. Корневые системы

Решите, правильно или непра­вильно то или иое предложен­ное суждение. Выпишите номера правильных суждений.


1. У одуванчика корневая систе­ма стержневая.

2. У клевера корневая система мочковатая.

3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.

4. На черенке тополя, постав­ленном в воду, развиваются прида­точные корни.

5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.

6. У зародыша зерновки пшени­цы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних — придаточные.

7. В любой почве есть песок и глина.

8. В почве с большим содержа­нием песка вода и минеральные со­ли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием гли­ны.

9. Темная окраска почвы зави­сит от наличия в ней перегноя.

10. Перегной — это отмершие и гниющие корешки и листья расте­ний, погибшие насекомые и другие мелкие животные.

11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.

12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

13. Придаточные корни образу­ются не только на стеблях, но и на листьях растений.

14. Все, что у растений находит­ся в почве, — это корни.

15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

16. Корневые волоски — это длинные выросты клеток наружно­го слоя проводящей зоны корня.

17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.

18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.

19. Придаточные корни тонкие и никогда не бывают толще каран­даша.

20. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

21. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный ко­рень.

22. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

23. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня

.






Тест 6. Цветковое растение

Решите, правильно или непра­вильно то или иное суждение. Вы­пишите номера правильных суждений.


1. Без растений была бы невоз­можна жизнь животных и челове­ка.

2. Растения — одно из четырех царств живой природы.

3. Все цветковые растения име­ют зеленую окраску.

4. Береза — цветковое растение.

5. Побег и корень — вегетатив­ные органы растений.

6. Лист и стебель — тоже веге­тативные органы растений.

7. В почве у растения находит­ся один ветвящийся корень.

8. Цветок — орган привлече­ния насекомых.

9. Плод — вместилище пита­тельных веществ, необходимых для роста растения.

10. Стебель у растений может быть укороченным, едва заметным.

11. У тыквы стебель стелющий­ся.

12. У картофеля семена образу­ются в почве.

13. Ягода — сочный плод.

14. Костянка — тоже сочный плод.

15. Плод-ягода у земляники, ма­лины, ежевики.

16. Плод-костянка у сливы, че­ремухи, абрикоса.

17. Семянка, зерновка и боб — сухие плоды.

18. Плоды гороха и фасоли на­зываются стручками.

19. Плод капусты — кочан.

20. Внутри плодов находится од­но семя или много семян.

21. В каждом семени имеется один или несколько зародышей.

22. Все цветковые растения можно разделить на две группы: деревья и травы.

23. Основной стебель у дерева называется стволом.

24. Морковь — травянистое рас­тение.

25. Травянистые растения быва­ют однолетними, двулетними и многолетними.

26. Морковь — однолетнее рас­тение.

27. Ландыш, тюльпан, крапива — двулетние растения.

28. Деревья и кустарники быва­ют только многолетними.

29. Пионы и флоксы — много­летние травянистые растения.

30. Плоды березы и одуванчика распространяются при помощи вет­ра.

31. Плоды череды распространя­ются при помощи птиц.




Дата: 2019-07-24, просмотров: 295.