Заказчику на рассмотрение протокола разногласий дается три рабочих дня.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сколько раз можно подавать протокол разногласий

Законодатель не установил никаких ограничений по поводу количества протоколов разногласий, которые может подавать участник к одному контракту. Если после первого направленного в адрес заказчика документа, необходимые корректировки в контракт не внесены, то победитель торгов может сформировать протокол повторно, указав новые основания. При этом в статье 70 части 5 сказано, что протокол разногласий может быть подан в период не превышающий 13 суток с момента публикации в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона. Документы, отправленные позднее этого срока, заказчик рассматривать не должен.

Если в течение 13 дней с момента публикации итогового протока победитель аукциона не подписывает контракт или не формирует протокол разногласий - он признается отказавшимся от заключения договора. В такой ситуации заказчик обязан передать сведения о нем в РНП. Это негативно скажется на деловой репутации потенциального поставщика и сделает его дальнейшее участие в государственных закупках невозможным.

Результат рассмотрения протокола разногласий

По результатам рассмотрения протокола разногласий заказчик может принять решение о внесении изменений в проект контракта и направить победителю новый документ, либо оставить его без изменений/частично изменив, отклонив замечания победителя полностью/частично.

В этом случае в установленные законом сроки (важно не забывать о 13 днях!) можно направить повторный протокол разногласий - количество их не ограничено законом. В случае, если придти к согласию с заказчиком не получается, необходимо обратиться в Арбитражный суд.

Правила оформления протокола разногласий

Протокол разногласий оформляется в произвольной форме. Главное, что он должен содержать - это пункты, которые кажутся победителю спорными, и обоснование причин разногласий.

 

НДС в госконтракте

НДС — это налог на добавленную стоимость, предусмотренный на общей системе налогообложения (ОСНО). Суть его в том, что организации, реализующие товары, работы, услуги (ТРУ) и накручивающие на их себестоимость дополнительную цену, должны передать в бюджет определенную часть от добавленной суммы.

Этот вид федерального налога регулируется главой 21 НК РФ. Объектом налогообложения является реализация и ввоз ТРУ на территории РФ, а ставка в общем случае составляет 18 % (0 % — международная перевозка, товары в области космической деятельности; 10 % — реализация продовольственных товаров, газеты, журналы, медицинские товары и др., согласно ст. 164 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.34 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных: (СЛАЙД)

Ø извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),

Ø документацией о закупке,

Ø заявкой,

Ø окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

 А согласно ч.2 ст.34 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Согласно п.4 ст.3 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Из выше приведенных норм следует, что организации и ИП, применяющие специальные режимы налогообложения (ЕСХН, ЕНВД, УСН, ПСН), вправе участвовать в госзакупках наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения (ОСНО).

Т.е. 44-ФЗ не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима. Соответственно и требовать пересчета предложенной участником цены Заказчик не вправе. Согласно положений, содержащихся в ч.1 ст.95 44-ФЗ цена не может быть уменьшена Заказчиком без согласия исполнителя.

 

НДС в цене контракта с точки зрения поставщика

(СЛАЙД)

Главное, что необходимо запомнить поставщику — если с него при оплате пытаются удержать НДС, то это противоречит по закону 44-ФЗ. Он должен получить за свои товары, работы или услуги полную стоимость, указанную в контракте.

Для плательщиков НДС

Если поставщик является плательщиком НДС, то после получения оплаты он действует так же, как и при любой другой операции. То есть исчисляет и уплачивает с этой суммы НДС. Так что, делая свои ценовые предложения, необходимо учитывать, что с полученной суммы придется уплатить налог.

Для тех, кто налог не платит

Субъекты на спецрежимах находятся в более выгодном положении, поскольку НДС не платят.

Например, (СЛАЙД)

подано две заявки:

цена контракта 500 тыс. рублей — ее подала компания на УСН;

цена контракта 531 тыс. рублей, в том числе НДС 81 тыс. рублей — ее подал плательщик НДС.

При прочих равных условиях заказчик выберет первую заявку.

Казалось бы, подавший вторую заявку участник пожадничал, предложив цену выше на 31 тыс. рублей. На самом же деле без учета налога он получит доход в размере 450 тыс. рублей, ведь НДС он уплатит в бюджет.

Когда в закупке побеждает неплательщик НДС, может возникнуть одна из ситуаций (СЛАЙД):

1. В проектной документации заказчик разрешает заменить фразу «в том числе НДС» на «НДС не облагается» (ПРАКТИЧЕСКИ ИЗ ОБЛАСТИ ФАНТАСТИКИ). В этом случае компания на спецрежиме указывает цену без налога, что не влечет никаких последствий ни по закону 44-ФЗ, ни в соответствии с Налоговым кодексом.

2. Заказчик указывает в контракте «в том числе НДС» и просит исполнителя выделить сумму налога. Спецрежимник, который согласится это сделать, должен будет уплатить выделенную сумму НДС в бюджет из собственного кармана. Понятно, что это невыгодно, но выхода не будет. Ведь поднять стоимость госконтракта на те же 18% нельзя — существенные условия изменению не подлежат.

3. Цена контракта указана с НДС, но при оплате заказчик удерживает сумму налога. Это является нарушением закона 44-ФЗ, поскольку цена контракта должна быть неизменной. Позиция подтверждена Верховным Судом в определении от 26.06.2015 №306-КГ15-7929.

Вот различные взгляды законодателей и судебные решения.

(СЛАЙД)

Письмо ФАС от 06.10.2011 г. №АЦ/39173:

“…Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством Заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога…”

Исходя из содержания данного письма следует, что организации или ИП, применяющие УСН, находятся в более выгодном положении, нежели участники на ОСНО.

 

Пример:

 

Представьте себе такую ситуацию, поданы две заявки на участие в запросе котировок. Одна заявка подана участником, находящимся на УСН с ценой 110 000 рублей, а вторая подана участником на ОСНО с ценой 118 000 рублей. включая НДС.

 

Победителем запроса котировок признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, т.е. участник на УСН с ценой контракта — 110 000 рублей.

 

Однако если бы не НДС, то цена второго участника была бы ниже, чем цена, предложенная первым участником. Без учета НДС цена второго участника составляет 100 000 рублей.

Письмо Минфина России от 02.02.2011 г. № 03-07-07/02 (СЛАЙД)

“…при заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость…”.

Письма Минэкономразвития России от 27.09.2010 г. № Д22-1740, № Д22-1741 (СЛАЙД)

“…контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере…”

Однако мнения судей с вышеприведенными решениями не совпадают. Так, например, в Постановлении АС ВВО от 18.08.2014 г. №А82-3316/2013, Постановлении ФАС ВВО от 15.05.2014 г. по делу №А29-6032/2012, Постановлении АС СЗО от 06.08.2014 г. по делу №А21-9158/2013, Постановление ФАС СЗО от 20.02.2014 г. по делу №А21-2287/2013, Постановление ФАС ЗСО от 25.09.2013 по делу №А67-294/2013 были приняты решения в пользу Заказчика, оплатившего поставщику (подрядчику, исполнителю) работы в размере стоимости контракта за вычетом НДС.

Или вот еще одно решение суда:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края по Делу № А32-32818/2015 (СЛАЙД)

“…Постановлением Высшего арбитражного суда РФ от 21.02.2012 № ВАС — 1045/12 и п.5 ст. 173 НК РФ, установлено, что сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации в независимости от применяемой системы налогообложения. Недопустимость исключения НДС из условий контракта при его наличии в аукционной документации также поддержана ВС РФ (в определении от 26.06.2015 по делу № 306-КГ-7929). Включение НДС в аукционную документацию является правом Заказчика, которое он реализовал при составлении аукционной документации…”

Выводы.

· любой участник закупки, в том числе, применяющий налоговый “спецрежим”, вправе участвовать в закупках на общих основаниях;

· контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения;

· применение победителем аукциона “спецрежиа” не влечет изменения условий контракта;

· корректировка Заказчиком в одностороннем порядке цены контракта, предложенной победителем, не допускается.

Но вот мнения судей по данному вопросу диаметрально противоположные. Часть судей следуют вышеперечисленным выводам и выносят решения в пользу поставщиков на УСН. А другая часть становится на сторону Заказчика.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 181.