30. К стандартным сообщениям, касающимся обслуживания воздушного движения и осуществления другой деятельности по использованию воздушного пространства, относятся:
стандартные сообщения, касающиеся аварийного положения;
стандартные сообщения, касающиеся представленного плана полета, плана запуска, плана стрельбы и связанные с ним обновленные данные;
стандартные сообщения, касающиеся координации;
дополнительные стандартные сообщения;
сообщения, касающиеся организации потоков воздушного движения.
31. При составлении стандартных сообщений используются правила построения, группирования данных и пунктуации, а также структуры полей, изложенные в Doc 4444 ATM/501 «Правила аэронавигационного обслуживания «Организация воздушного движения».
32. Стандартные сообщения, касающиеся аварийного положения, включают в себя:
ALR - аварийное оповещение;
RCF – отказ радиосвязи;
ALD – первичное сообщение об авиационном событии.
32.1. Стандартное сообщение ALR подается органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) во всех случаях, когда необходимо уведомить координационный центр поиска и спасания о том, что воздушное судно находится в одной из стадий аварийного положения.
Нумерация и наименование полей, из которых состоит стандартное сообщение ALR:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 8 - ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА
Поле 9 - КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
Поле 10 - ОБОРУДОВАНИЕ
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 15 - МАРШРУТ
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поле 19 - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поле 20 – ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА И СПАСАНИЯ.
32.2. Стандартное сообщение RCF подается органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) в том случае, когда становится известно о том, что на воздушном судне, выполняющим полет в его районе ответственности, имеет место отказ радиосвязи. Такая информация направляется всем органам обслуживания воздушного движения, через районы и зоны которых проходит маршрут полета указанного воздушного судна.
Нумерация и наименование полей, из которых состоит стандартное сообщение RCF:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА, РЕЖИМ И КОД ВРЛ
Поле 21 – ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТКАЗЕ РАДИОСВЯЗИ.
В поле 3 (Тип сообщения) указывается соответственно: (ALR; (RCF.
Информации в поле 7 для ALR и RCF соответствует информации для указанного поля в сообщении о представленном плане полета воздушного судна (FPL) и дополнительной информации о режиме и коде вторичного обзорного радиолокатора (далее - ВОРЛ), которая записывается через наклонную черту после опознавательного индекса воздушного судна и содержит один знак буквенного обозначения режима ВОРЛ и четыре цифры, обозначающие код ВОРЛ.
Состав и объем информации для ALR в поле 8, в поле 9, в поле 10, в поле 13, в поле 15, в поле 16, в поле 18, в поле 19 – соответствует составу и объему информации для указанных полей сообщения о представленном плане полета воздушного судна (FPL).
Для ALR в поле 5 (Описание аварийного положения) после одного дефиса указывается:
одна из аварийных стадий, объявленных в отношении воздушного судна:
INCERFA – для стадии неопределенности;
ALERFA – для стадии тревоги;
DETRESFA – для стадии бедствия;
далее через косую черту указывается индекс местоположения и индекс органа обслуживания воздушного движения (всего восемь букв), отправившего данное сообщение;
далее через косую черту указывается характер аварийного положения в виде короткого открытого текста с естественными пробелами между словами.
Пример заполнения поля 5:
- ALERFA/УХННЗРЗЬ/ДОНЕСЕНИЕ НЕ ПОСТУПИЛО ВОВРЕМЯ…;
- ALERFA/УЛААЗРЗЬ/ ПАССАЖИР СООБЩИЛ О БОМБЕ..
Для ALR в поле 20 (Информация для аварийного оповещения в целях поиска и спасания) восемь обязательных элементов, при отсутствии информации по каждому из элементов без исключения следует указывать слова НЕТ (NIL) или НЕИЗВЕСТНО (NOT KNOWN):
обозначение эксплуатанта (двухбуквенный индекс ИКАО и название);
орган обслуживания воздушного движения, с которым последний раз устанавливалась связь;
время, когда последний раз устанавливалась двухсторонняя связь;
частота радиосвязи, на которой последний раз устанавливалась связь;
последнее сообщенное местоположение;
метод определения последнего известного местоположения;
действия, предпринятые передающим органом обслуживания воздушного движения;
прочая относящаяся к событию информация.
32.3. Стандартное сообщение ALD подается незамедлительно органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) во всех случаях, когда имеется информация относительно авиационного события, акта незаконного вмешательства в деятельность авиации, нарушения порядка использования воздушного пространства.
Стандартное сообщение ALD может также подаваться во всех других случая, когда должностное лицо органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) посчитает необходимым уведомить уполномоченные органы в гражданской, государственной и экспериментальной авиации о произошедшем событии в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства.
Стандартное сообщение ALD включает в себя следующую информацию:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ (указывается ALD)
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 9 - КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Состав (объем) информации, включаемой в сообщение ALD, соответствует составу (объему) информации для сообщения о представленном плане полета, указанному в главе II настоящего Табеля сообщения.
При этом в поле 18, после RMK/, произвольным неформализованным текстом излагается вся известная информация о событии.
33. Стандартные сообщения, касающиеся представленного плана полета, плана запуска, плана стрельбы и связанные с ним обновленные данные включают в себя:
FPL – в каждом соответствующем случае сообщение о представленном плане полета;
SPW – сообщение о плане проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ;
SHR – сообщение о плане запуска шара-зонда, плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата;
PLN – сообщение о представленном плане полета воздушного судна, в отношении которого дано разрешение на использование воздушного пространства;
CHG – сообщение, касающееся изменения представленного плана полета;
CNL – сообщение, касающееся аннулирования представленного плана полета;
DLA – сообщение, касающееся задержки относительно времени отправления, указанного в поле 13 представленного плана полета;
DEP – сообщение, касающееся вылета (начала деятельности);
ARR – сообщение, касающееся прибытия (окончания деятельности).
33.1. FPL и PLN подаются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Табелю сообщений с тем, чтобы обеспечить безопасность использования воздушного пространства и в соответствующих классах воздушного пространства экипажам воздушных судов было предоставлено диспетчерское обслуживание, полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.
Состав (объем) информации, включаемой в сообщения FPL, касающиеся полета воздушного судна, и PLN, соответствует составу (объему) информации для сообщения о представленном плане полета, указанному в главе II настоящего Табеля сообщения.
Состав (объем) информации, включаемой в сообщения SHR и SPW касающееся деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полета воздушного судна, соответствует в каждом конкретном случае составу (объему) информации для сообщения о плане запуска шара-зонда, о плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата, указанному в главе IV настоящего Табеля сообщений, или составу (объему) информации для сообщения о плане проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ, указанному в главе V настоящего Табеля сообщений соответственно.
33.2. CHG передается в том случае, когда необходимо внести какое-либо изменение в основные данные представленного плана полета, содержащиеся в переданных ранее сообщениях FPL и PLN.
33.3. CNL передается в том случае, когда отменяется ранее поданные сообщения FPL и PLN, а также по истечении 30 минут от расчетного времени уборки колодок, указанного в основных данных плана полета, если в органе обслуживания воздушного движения (управления полетами) отсутствует информация о намерении эксплуатанта по изменению времени вылета или о задержке вылета.
33.4. DLA передается в том случае, когда вылет воздушного судна задерживается более чем на 30 минут после того, как наступит расчетное время уборки колодок, указанное в основных данных плана полета.
В отношении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полета воздушного судна, стандартное сообщение DLA не передается, если нет необходимости в изменении времени действия запретов и ограничении, вводимых центром Единой системы для обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
33.5. DEP передается во всех случаях, когда были поданы сообщения FPL и PLN.
33.6. ARR передается, когда орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) получает данные о прибытии воздушного судна.
В отношении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полета воздушного судна, стандартное сообщение ARR передается после получения информации об её окончании.
33.7. Нумерация и наименование полей, из которых состоят сообщения CHG, CNL, DLA, DEP и ARR следующие:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ (для сообщения ARR используется только в случае посадки воздушного судна не на аэродроме назначения)
Поле 17 – АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ
Поле 18 – ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поле 22 – ИЗМЕНЕНИЯ (применяется только для сообщения CHG).
33.8. Состав (объем) информации, включаемой в каждое установленное поле для сообщений CHG, CNL, DLA, DEP и ARR, касающихся полета воздушного судна, соответствует составу (объему) информации для аналогичных полей сообщения о представленном плане полета, указанному в главе II настоящего Табеля сообщения.
Состав (объем) информации, включаемой в каждое установленное поле для сообщений CHG, CNL, DLA, DEP и ARR, касающихся деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полета воздушного судна, соответствует в каждом конкретном случае составу (объему) информации для аналогичных полей сообщения о плане запуска шара-зонда, о плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата, указанному в главе IV настоящего Табеля сообщений, или составу (объему) информации для аналогичных полей сообщения о плане проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ, указанному в главе V настоящего Табеля сообщений.
При этом в поле 3 следует указывать соответствующий тип сообщения.
34. Стандартные сообщения, касающиеся координации передаются по прямым каналам связи и включают в себя:
CPL – текущий план полета;
EST – расчетные данные;
CDN – координация;
ACP – приемлемость, принятие;
LAM – логическое подтверждение;
34.1. Сообщения CPL, EST, CDN и ACP предназначены для обеспечения обмена между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) информацией о движении воздушного судна.
34.2. CPL передается последовательно, по мере выполнения полета воздушного судна, между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами), предоставляющими районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода, включительно до органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), предоставляющего аэродромное диспетчерское обслуживание на аэродроме посадки, в том случае, когда в указанные органы обслуживания воздушного движения заранее не поступило стандартное сообщение FPL.
CPL передается достаточно заблаговременно с тем, чтобы смежный (взаимодействующий) орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) располагал информацией, содержащейся в нем, не менее чем за 20 минут до входа в свой диспетчерский район (диспетчерскую зону).
CPL включает только информацию, касающуюся полета от точки входа в следующий диспетчерский район (диспетчерскую зону) до аэродрома посадки и включает в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 8 - ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА
Поле 9 - КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
Поле 10 - ОБОРУДОВАНИЕ
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 14 – РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Поле 15 - МАРШРУТ
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
34.3. EST передается каждым органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) своему смежному органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), через диспетчерский район (диспетчерскую зону) которого планируется пролет воздушного судна.
EST передается достаточно заблаговременно с тем, чтобы смежный (взаимодействующий) орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) располагал информацией, содержащейся в нем, не менее чем за 20 минут до входа в свой диспетчерский район (диспетчерскую зону).
Стандартное сообщение EST включает в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 14 - РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ.
34.4. CDN передается органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) в качестве ответного сообщения, в том случае, когда считается необходимым изменить данные о полете воздушного судна, содержащиеся в полученных стандартных сообщениях CPL или EST.
34.5. ACP передается между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в качестве подтверждения о том, что полученные в CDN либо в других сообщениях данные приемлемы и что диалог координации завершен.
34.6. CDN и ACP включают в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы)
Поле 22 – ИЗМЕНЕНИЯ (применяется для стандартного сообщения CDN).
34.7. LAM используется только при информационном обмене между автоматизированными системами организации воздушного движения и передается в ответ на стандартные сообщения CPL и EST и другое соответствующее стандартное сообщение, которое получено и обработано до такой степени, когда содержащиеся в нем оперативные данные будут получены диспетчером, осуществляющим непосредственное управление воздушным движением.
Если после передачи CPL или EST в течение 15 минут не поступило LAM, то передавший указанные сообщения орган обслуживания воздушного движения обеспечивает дальнейшую координацию по каналам наземной телефонной авиационной связи.
LAM включает в себя поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ.
34.8. Состав (объем) информации, включаемой в каждое установленное поле для сообщений CPL, EST, CDN, ACP и LAM соответствует составу (объему) информации для аналогичных полей сообщения о представленном плане полета, указанному в главе II настоящего Табеля сообщения.
34.9. Применяемое в сообщениях CPL и EST поле 14 - РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ заполняется по следующим ниже правилам.
После дефиса «-» указывается пункт (основная точка), относительно которой формируется информация в стандартном сообщении, при этом используется от двух до пяти знаков для изложения кодированного индекса, присвоенного пункту (основной точке) (пример: LN; MAY; HADDY).
Далее через косую черту записывается время пролета пункта (основной точки) с помощью четырех цифр, которые соответствуют часам (две цифры) и минутам (две цифры).
После времени пролета пункта (основной точки) указывается разрешенный уровень пролета (эшелон или высота пролета), при этом используется от четырех до пяти знаков для изложения следующей информации:
эшелон полета обозначается буквой F, за которой без пробелов записываются три цифры соответствующие эшелону полета и указанные в приложении к Федеральным правилам (примеры: F290, F380);
эшелон полета обозначается буквой S, за которой без пробелов записывается значение эшелона в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. (примеры: S1035 - эшелон 10350 м; S0335 – эшелон 3350 м.);
высота полета обозначается буквой М, за которой без пробелов записывается значение высоты полета в десятках метров, определяемой по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: М0040 - высота 400 м);
высота полета обозначается буквой А, за которой в сотнях футов записывается значение абсолютной высоты полета в сотнях футов, при этом необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей (пример: А045 - высота 4500 футов);
вместо высоты полета, при его выполнении по ПВП в воздушном пространстве класса G, указывается VFR.
Кроме вышеуказанной информации в поле 14 возможно изложение дополнительной информации. Она записывается последовательно и предусматривает информацию об уровне пролета, выше или ниже которого планирует пролет пункта (основной точки) воздушное судно.
Если после значения эшелона или высоты пролета записывается буква «А», то воздушное судно пролетит пункт (основную точку) на указанном уровне или выше него.
Если после значения эшелона или высоты пролета записывается буква «В», то воздушное судно пролетит пункт (основную точку) на указанном уровне или него.
Примеры заполнения поля 14:
-LN/1746F160;
-CLN/1831F240F180A;
-LNX/1205F160F200B.
35. Дополнительные стандартные сообщения включают в себя:
RQP – запрос плана полета;
RQS – запрос дополнительного плана полета;
SPL – дополнительный план полета;
REJ – сообщение, касающееся отказа в обработке сообщения FPL;
АCK – сообщение, касающееся приема к обработке сообщения FPL;
ULS – сообщение, касающееся выполнения полета воздушного судна литера «А» или литера «К»;
FLI – сообщение о пролете пункта обязательного донесения;
RVM – сообщение об установлении временного режима или местного режима или кратковременных ограничений;
RVI – сообщение о снятии временного режима или местного режима или кратковременных ограничений;
APZ – ограничение или прекращение приема воздушных судов на аэродроме;
APW – возобновление приема воздушных судов на аэродроме;
FLA – сообщение о полете воздушного судна на запасной аэродром.
35.1. RQP подается органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) в случаях, когда относительно полета воздушного судна ранее не поступало сообщение PLN, но при этом поступают другие сообщения о его полете, включая CPL и EST, или воздушное судно устанавливает радиотелефонную связь и нуждается в обслуживании.
35.2. RQS подается органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) в случае необходимости получения от органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на аэродроме вылета данных дополнительного плана полета, включая данные поля 19 сообщения о представленном плане полета воздушного судна.
35.3. SPL подается органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета в ответ на сообщение RQS.
35.4. Сообщения RQP, RQS и SPL включают в себя следующую информацию:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ (указывается RQP или RQS или SPL)
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поле 19 – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (указывается только для SPL).
35.5. Состав (объем) информации, включаемой в каждое установленное поле сообщения RQP, RQS и SPL, соответствует составу (объему) информации для аналогичных полей сообщения о представленном плане полета, указанному
в главе II настоящего Табеля сообщения.
35.6. Сообщение REJ подается главным центром или зональным центром Единой системы если сообщение FPL подано с отступление от правил его составления и не может быть обработано органами обслуживания воздушного движения.
Сообщение REJ включает в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 8 - ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА
Поле 9 - КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
Поле 10 - ОБОРУДОВАНИЕ
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 15 - МАРШРУТ
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Сообщение АCK подается главным центром или зональным центром Единой системы если сообщение FPL принято для автоматизированной обработки и включает в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Состав (объем) информации, включаемой в каждое установленное поле для сообщений REJ или АCK, соответствует составу (объему) информации для аналогичных полей сообщения о представленном плане полета, указанному в
главе II настоящего Табеля сообщения.
35.7. Сообщение ULS передается главным центром Единой системы в отношении предстоящего полета воздушного судна литера «А» и/или литера «К».
Сообщение ULS включает в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 9 - КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
35.8. Сообщение FLI передается органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) в адреса главного центра Единой системы и своего зонального центра Единой системы в отношении:
воздушных судов, выполняющих международные полеты, после пересечения ими государственной границы Российской Федерации;
воздушных судов литера «А», при влете и вылете в/из диспетчерского района (диспетчерской зоны).
Сообщение FLI включает в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ (FLI)
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 15 - МАРШРУТ
Состав (объем) информации, включаемой в каждое установленное поле сообщения FLI, соответствует составу (объему) информации для аналогичных полей сообщения о представленном плане полета, указанному в главе II настоящего Табеля сообщения.
35.9. Сообщения RVM и RVI подаются центрами Единой системы при установлении и снятии временного режима или местного режима или кратковременных ограничений в порядке, изложенном в приложении № 2 к настоящему Табелю сообщений.
Сообщения RVM и RVI включают в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Состав (объем) информации, включаемой в каждое установленное поле сообщения RVM или RVI, соответствует составу (объему) информации для аналогичных полей сообщения о представленном плане полета, указанному в
главе II настоящего Табеля сообщения.
35.10. Сообщения APZ и APW подаются органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), предоставляющим аэродромное диспетчерское обслуживание, в тех случаях, когда от главного оператора аэропорта либо старшего авиационного начальника аэродрома соответственно поступает информация:
об ограничении или прекращении приема воздушных судов на аэродроме;
или о возобновление приема воздушных судов на аэродроме.
Сообщения APZ и APW включают в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ (APZ или APW)
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ (указываются данные относительно режима приема воздушных судов на аэродроме).
Состав (объем) информации, включаемой в каждое установленное поле сообщения APZ или APW, соответствует составу (объему) информации для аналогичных полей сообщения о представленном плане полета, указанному в
главе II настоящего Табеля сообщения.
35.11. Сообщение FLA подаются органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), в тех случаях, когда становится известно, что воздушное судно выполняет полет на запасной аэродром.
Сообщение FLA включает в себя:
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ (FLA)
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Состав (объем) информации, включаемой в каждое установленное поле сообщения FLA, соответствует составу (объему) информации для аналогичных полей сообщения о представленном плане полета, указанному в главе II настоящего Табеля сообщения.
36. К сообщениям, касающимся организации потоков воздушного движения, относятся:
SPS – сообщение о пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов);
AIM – сообщение о прогнозируемом превышении пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов);
ANM – сообщение о вводе регулирующих мер организации потоков воздушного движения;
SCN – сообщение об отмене регулирующих мер организации потоков воздушного движения (ANM);
RRP – сообщение с предложением изменения маршрута полета воздушного судна;
SAM – сообщение о распределении слотов;
SLC – сообщение об отмене распределения слотов (SAM);
SLT – сообщение о назначении расчетного времени посадки на аэродроме;
СSL – сообщение об отмене SLT - назначенного расчетного времени посадки на аэродроме (SLT).
36.1. Сообщение SPS подается органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) в главный центр Единой системы и зональный центр Единой системы, в зону ответственности которого входит диспетчерский район (диспетчерская зона), для предоставления информации о нормативах пропускной способности своих диспетчерских пунктов (секторов) либо об их изменении.
В сообщении SPS указываются диспетчерские пункты (сектора) и количество вошедших и обслуживаемых воздушных судов в час, причины изменения нормативов пропускной способности и период действия таких изменений, если они носят временный характер.
36.2. Сообщение AIM подается главным центром Единой системы или зональным центром Единой системы на этапах предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства при прогнозировании превышения потока воздушного движения над пропускной способностью диспетчерских пунктов (секторов).
Сообщение AIM обеспечивает информирующие меры организации потоков воздушного движения и в нем указывается период времени, диспетчерский пункт (сектор) и значение превышения нормативов пропускной способности, а также информация из планов полетов, касающаяся воздушных судов, которые планируют выполнять полет в указанный период в границах ответственности диспетчерского пункта (сектора).
36.3. Сообщения ANM и SCN подаются главным центром Единой системы или зональным центром Единой системы на этапах предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства с тем, чтобы уведомить органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и эксплуатантов о вводе или отмене регулирующих мер организации потоков воздушного движения в диспетчерском районе (диспетчерской зоне).
36.4. Сообщение RRP подается главным центром Единой системы или зональным центром Единой системы на этапах предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства для регулирования потока воздушного движения, а также в случаях изменения аэронавигационной или режимной обстановки.
Сообщение RRP содержит информацию о необходимых изменениях маршрута полета воздушного судна относительно диспетчерских районов (диспетчерских зон), где в силу прогнозируемой интенсивности воздушного движения и/или запретов и ограничений, устанавливаемых на маршрутах обслуживания воздушного движения, может быть превышение нормативов пропускной способности диспетчерского пункта (сектора).
36.5. Сообщения SAM и SLC подаются главным центром Единой системы или зональным центром Единой системы на этапах предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства для регулирования потока воздушного движения по времени пролета установленных основных точек диспетчерского района (диспетчерской зоны), а также в случаях изменения аэронавигационной или режимной обстановки.
36.6. Сообщения SLT и СSL подаются органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), предоставляющим аэродромное диспетчерское обслуживание на аэродромах гражданской авиации, условия прилета воздушных судов на которые вне расписания регулярных воздушных перевозок требуют предварительного согласования с главным оператором аэропорта.
36.7. Состав (объем) информации, включаемой в сообщения, касающиеся организации потоков воздушного движения, а также примеры составления указанных сообщений изложены в приложении № 8 к настоящему Табелю сообщений.
36.8. Для заполнения полей сообщения, касающегося организации потоков воздушного движения в соответствующих случаях допускается использование букв русского алфавита.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Табелю сообщений о движении
воздушных судов в Российской Федерации
Дата: 2019-07-24, просмотров: 249.