В индусском праве существуют две главные школы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Митакшара

2) Дайябхата.

Индусское право всегда признавало, что обычаи, которых издавна придерживаются в определенном регионе, касте, клане или семье, должны рассматриваться как источник права.

 

 

Иудейское право

Становление и развитие правовой системы Израиля происходило по общим законам, присущим становлению и развитию любой национальной правовой системы, хотя у этих процессов были и свои особенности.

Древнееврейское право в целом, как и любое религиозное право, формировалось с ориентиром на личностные начала. Древнееврейское право – одно из первых правовых форм вообще. Древнейшее право еврейского народа заняло исключительное место в мировой правовой истории. Записанные в священных книгах Библии общие законы и конкретные правила, сложившиеся в разные периоды догосударственной и государственной истории Израиля, через каноны христианства позднее распространились практически по всему миру и переосмыслены во всех правовых системах европейского корня. Хотя по уровню правового регулирования древнееврейское право значительно уступало вавилонскому и даже египетскому, оно отражало требования и реалии времени становления ранней государственности» Особое воздействие на содержание права оказали религиозные предписания иудаизма с его приверженностью идее богоизбранности израильского народа и идеалом подчинения социального поведения весьма условным якобы священным заветам.

Наиболее интенсивно процесс рассеивания израильского народа происходил в конце X и начале XI вв. В память об этом в современном Израиле (один из воскресных дней августа) отмечается День траура еврейского народа (в еврейском календаре эта дата обозначена как День девятого Ава). Считается, что именно в этот день в древние времена были разрушены Первый и Второй иерусалимские храмы, а в средние века в этот день евреев изгнали из Англии и Испании.

Основная роль в объединительном процессе стала принадлежать многочисленным еврейским диаспорам, расположенным на всех континентах. Они стали выполнять роль духовных центров, поддерживая между собой письменную и личную связь. Знатоки Галахи во всех этих центрах изучали и комментировали одни и те же законы. Однако делали это с учетом реальных жизненных условий, в которых находились.

Особое воздействие на содержание формирующегося права оказали религиозные предписания иудаизма с его приверженностью идее богоизбранности израильского народа, а также необходимости подчинения социального поведения людей священным заветам, отраженным в Торе, Талмуде и многочисленных религиозно-нравственных нормах. Однако в последующем, в силу изменившихся обстоятельств, древнееврейское право не на все преподносимые жизнью вопросы могло дать ответ.

С учетом отмеченных особенностей получили дальнейшее развитие многие отрасли еврейского права. Интенсивно стало развиваться гражданское право. Степень развития уголовного права определялась мерой судебной автономии конкретного еврейского центра. Значительное внимание уделялось развитию публичного права.

Ранее публичное право определяло характер отношений между правителями (цари, главы государств, главы общин) с рядовыми гражданами.

Еврейское право — совокупность религиозных норм иудаизма, имеющих правовой характер; одна из конфессиональныхформ религиозного права.

Кроме того, еврейское право можно рассматривать как часть (Галаху) Устного Учения (Талмуда), которое включает в себя также Агаду: древние сказания и легенды, нравоучительные истории, притчи, мудрые изречения.

Тора - в широком смысле, совокупность иудейского традиционного религиозного закона.

Характерной особенностью всех периодов развития еврейского права является безусловная аутентичность правовых предписаний; нормативный характер содержащихся в них указаний; Талмуда - многотомный свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма среди еврейского населения - они не подлежат сомнению и ни кем не могут быть оспорены.

В истории еврейского права специалисты, предлагают выделить следующие два основных этапа, которые, подразделяются на периоды.

Первый этап начинается с Письменного Учения и завершается окончанием составления Талмуда.

Он включает в себя Библейский период (приблизительно середина V в. до н. э.);

период от Эзры и Нехемьи до периода пар (160 г. до н. э.); период пар, включающий в себя имена пяти пар ученых (от 160 г. до н. э. и до начала новой эры);

период Танаим (от поколения, жившего во время гибели Второго Храма и до 220 г. н. э.);

период амараши (от 220 г. и до V в.); переходный этап к периоду савораши (до VII в.).

Второй этап продолжается с периода завершения Талмуда и продолжается в настоящее время. Он включает в себя следующие периоды: период гаонов (до середины XI в.) - так назывались выдающиеся ученые, раввинский период, который, в свою очередь, делился на три этапа

- этап первых раввинов (до XVI в.),

этап последних раввинов (до конца XVIII в.),

этап потери еврейской судебной автономии (с конца XVIII в.). В последнем этапе выделяют временные периоды, связанные со следующими обстоятельствами: начало национального возрождения (до начала XX в.); период, предшествующий образованию государства Израиль (до конца 40-х годов XX в.); от образования Израиля и до настоящего времени.

В начале XX в. создается система раввинских судов, которые постепенно на правовой основе формируют и упорядочивают процесс судопроизводства. Заметным событием стало опубликование в 1943 г. Главным раввинатом разработанной им судебной процедуры (порядка подачи заявления в суд, порядка судебного разбирательства, порядка предоставления доказательств, порядка обжалования судебных решений и т.д.).

Часть процедурных вопросов решалась на основе положений Галахи – (традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев). В более узком смысле — совокупность законов, содержащихся в Торе, Талмуде

Другая часть - на основе общепринятых судебных процедур. Такой подход позволил сохранить исторически сложившиеся правила и традиции, соединив их с современными нормами международного права. К новшествам, имеющим радикальный характер, следует отнести узаконенный раввинским судом способ раздела имущества, получаемого в порядке наследования. Он предусматривал уравнивание в правах дочерей и сыновей, а также женщин и мужчин.

В 1944 г. устанавливается минимальная сумма брачного контракта ("кетуба"). Затем принимается постановление об обязанности отца содержать своих детей до 15-летнего возраста. В 1950 г. постановлением раввинского суда было запрещено вступление в брак лиц, не достигших возраста 16-ти лет. Было определено, что согласно еврейскому законодательству в судопроизводстве показания свидетелей имеют более существенное, нежели только процедурное, значение.

Реальная роль современного еврейского права в системе израильского законодательства определяется в процессе законотворческой деятельности Кнессета. В целом его позиция сводится к следующим требованиям. Закон прежде всего должен учитывать существующие в стране отношения. Он должен базироваться на положениях существующих в стране юрисдикционных норм, еврейском праве и международном праве. При возникающих юридических коллизиях предпочтение в большей степени отдается положениям еврейского права.

 

Лекция!!!

 Иудейское право – право народа, религиозное право, так же является частью права Израиля, так же сюда можно отнести систему священного права.

Общие черты:

1) Идеологическая основа- Иудоиз.

Особенность явления – нормы регулирующие отношения переплетающиеся с моральными нравственными нормами.

2) Носит мононациональный характер – распространяется на одну нацию ( евреев).

3) Собственное национальное достояние.

4) Принцип Богоизбранности.

5) Историческое развитие – осуществлялось без существования еврейского государства.

6) Носит императивный характер еврейского права.

Источники:

1) Библия – ветхий завет ( часть библии).

2) Тора – заповеди ( 5 книжье)

3) Талмуд – сборник норм ( религиозно-правовых и этических норм)

Принцип кровной мести.

4) решение Европейских судов ( бытовые вопросы)

5) Суды имели право принимать решения которые небыли изложены в других источниках.

6) Издавались сборники судебных решений

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 337.