Тема 4: Социальные институты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОЦИОЛОГИЯ

Индивидуальные задания к семинарским занятиям

Общие методические рекомендации

Разделы дисциплины

Раздел 2. История социологических учений Раздел 3. Современные социологические теории Раздел 4. Социальные группы и общности Раздел 5. Социальные институты Раздел 6. Социология культуры Раздел 7. Социология конфликта

Методические рекомендации по использованию оценочного средства

Вопросы раздела / темы распределяются между студентами в группе. Каждый студент берёт по одному индивидуальному вопросу раздела / темы. По вопросу студент готовит мини-реферат объёмом не более 2 страниц А4, структурированный по пунктам и содержащий краткий вывод по сути рассматриваемого вопроса. На занятии студент делает трёхминутное сообщение по материалам своего мини-реферата. Студенты ведут краткий конспект сообщений, которые озвучиваются в группе на занятии. В случае отсутствия какого либо сообщения, его содержание переходит на самостоятельное изучение и конспектирование, выполнение которого проверяется преподавателем на следующем занятии
За работу над мини-рефератом и сообщение студент получает оценку в баллах от 0 до 5. За курс семинарских занятий студент должен набрать оговоренный минимум баллов, в этом случае эта форма работы считается зачтённой.

Ожидаемые результаты

Форма работы направлена на формирование компетенции: ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.
Данная форма работы направлена на развитие у студентов аналитического мышления, умения структурировать материал, выделять главное и существенное, осмыслять структуры и связи явлений, уметь кратко и по существу подготовиться высказаться по предложенной проблеме. В группе данная форма призвана развиться навыки коллективного мышления, умения вести кратки конспективные записи по потоку информации, структурировать текущую информацию

Критерии оценки

5 баллов

Содержание работы полностью отражает узловые проблемы темы, работа выполнена самостоятельно, методологически корректно и содержит достоверные, интересные и существенные выводы и положения. Оформление работы полностью отвечает всем требованиям. Сообщение выдержано по регламенту, отражает существенные аспекты вопроса, отражает понимание сущности проблемы

4 балла

Полученные результаты в целом логичны, доказательны и систематизированы. Оформление работы в целом соответствует существующим требованиям, но содержит недостатки. Сообщение не выдержано по регламенту, представляет собой зачитывание фрагментов реферата

3 балла

Уровень систематизации находится на уровне копирования. Информация в необходимой степени не осмыслена. Оформление работы небрежно. Сообщение последовательно воспроизводит реферат, регламент не выдержан.

2 балла

Работа выполнена не полностью, содержит структурные и содержательные недостатки, тема не раскрыта, оформление мини-реферата не соответствует требованиям

Образец оформлений мини-реферата

Иванов Иван, гр. 0021-03

Перечень тем и индивидуальных вопросов

Тема 1. Основные представители социологической мысли

Вопрос Ф.И. студента
1. Огюст Конт (1798-1857)  
2. Герберт Спенсер (1820-1903)  
3. Жан Габриель Тард (1843–1904)  
4. Гюстав Лебон (1841 – 1931)  
5. Вильфредо Парето (1848 – 1923)  
5. Эмиль Дюркгейм (1858-1917)  
6. Карл Маркс (1818-1883)   
7. Макс Вебер. Понимающая социология  
8. Георг Зиммель (1858-1918)  
9. Фердинанд Тённис (1855-1936)  
10. Питирим Сорокин (1889-1968)  
11. Русская социология  
12. Американская эмпирическая социология (Чикагская школа)  
13. Бессознательное в социальной реальности (З. Фрейд)  
15. Толкотт Парсонс (1902 – 1979)  
16. Ирвинг Гофман (1922 – 1982)  

Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

а) основная литература, в т.ч. из ЭБС:

1. Багдасарьян Н. Г. Социология [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Г. Багдасарьян, М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 448 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/317A1C58-9BDB-411A-A56E-62DD95EA2272. – Загл. с титул. экрана. – ЭБС «Юрайт», по паролю.

2. Кравченко А.И. Социология [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата/ А.И. Кравченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 384 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/FCDDF533-9C53-430B-9AB5-1980E4C7B3C6 . – Загл. с титул. экрана. – ЭБС «Юрайт», по паролю.

3. Социология : учеб. / [В. Н. Лавриненко [и др.] ; под ред. В. Н. Лавриненко .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — Москва : Проспект, 2011 .— 480 с.

4. Щенникова Л. С. Социология : учеб.-метод. пособие / Л. С. Щенникова. - Псков : Изд-во ПсковГУ, 2012 .— 48 с.

б) дополнительная литература, в т.ч. из ЭБС:

1. Воронцов А. В. История зарубежной социологии [Электронный ресурс] : учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Воронцов, М. Б. Глотов, И. А. Громов ; под общ. ред. М. Б. Глотова. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 195 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/D477DCDA-38B3-4C7A-9A78-9B7CE17C38CF . – Загл. с титул. экрана. – ЭБС «Юрайт», по паролю.

2. Воронцов А. В. История российской социологии [Электронный ресурс] : учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Воронцов, М. Б. Глотов, И. А. Громов ; под общ. ред. М. Б. Глотова. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 180 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/50F0A1F7-7FB1-41F5-BE96-0EF2D00BBA2E . – Загл. с титул. экрана. – ЭБС «Юрайт», по паролю.

3. Кравченко С. А. Социология в 2 т. Т. 2. Новые и новейшие социологические теории через призму социологического воображения [Электронный ресурс] : учебник для академического бакалавриата / С. А. Кравченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 636 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/C8FF03BD-1B7B-4537-96BF-C53B98DBCCCC . – Загл. с титул. экрана. – ЭБС «Юрайт», по паролю.

СОЦИОЛОГИЯ

Индивидуальные задания к семинарским занятиям

Общие методические рекомендации

Разделы дисциплины

Раздел 2. История социологических учений Раздел 3. Современные социологические теории Раздел 4. Социальные группы и общности Раздел 5. Социальные институты Раздел 6. Социология культуры Раздел 7. Социология конфликта

Методические рекомендации по использованию оценочного средства

Вопросы раздела / темы распределяются между студентами в группе. Каждый студент берёт по одному индивидуальному вопросу раздела / темы. По вопросу студент готовит мини-реферат объёмом не более 2 страниц А4, структурированный по пунктам и содержащий краткий вывод по сути рассматриваемого вопроса. На занятии студент делает трёхминутное сообщение по материалам своего мини-реферата. Студенты ведут краткий конспект сообщений, которые озвучиваются в группе на занятии. В случае отсутствия какого либо сообщения, его содержание переходит на самостоятельное изучение и конспектирование, выполнение которого проверяется преподавателем на следующем занятии
За работу над мини-рефератом и сообщение студент получает оценку в баллах от 0 до 5. За курс семинарских занятий студент должен набрать оговоренный минимум баллов, в этом случае эта форма работы считается зачтённой.

Ожидаемые результаты

Форма работы направлена на формирование компетенции: ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.
Данная форма работы направлена на развитие у студентов аналитического мышления, умения структурировать материал, выделять главное и существенное, осмыслять структуры и связи явлений, уметь кратко и по существу подготовиться высказаться по предложенной проблеме. В группе данная форма призвана развиться навыки коллективного мышления, умения вести кратки конспективные записи по потоку информации, структурировать текущую информацию

Критерии оценки

5 баллов

Содержание работы полностью отражает узловые проблемы темы, работа выполнена самостоятельно, методологически корректно и содержит достоверные, интересные и существенные выводы и положения. Оформление работы полностью отвечает всем требованиям. Сообщение выдержано по регламенту, отражает существенные аспекты вопроса, отражает понимание сущности проблемы

4 балла

Полученные результаты в целом логичны, доказательны и систематизированы. Оформление работы в целом соответствует существующим требованиям, но содержит недостатки. Сообщение не выдержано по регламенту, представляет собой зачитывание фрагментов реферата

3 балла

Уровень систематизации находится на уровне копирования. Информация в необходимой степени не осмыслена. Оформление работы небрежно. Сообщение последовательно воспроизводит реферат, регламент не выдержан.

2 балла

Работа выполнена не полностью, содержит структурные и содержательные недостатки, тема не раскрыта, оформление мини-реферата не соответствует требованиям

Образец оформлений мини-реферата

Иванов Иван, гр. 0021-03

Тема 4: Социальные институты

Вопрос 10: Функции социальных институтов

1. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

2. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

3. ……..

4. …….

Вывод: Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

Основной источник:

Требования к тексту: объём каждого мини-реферата— 2 печатных страницы (Times New Roman, 14 кегель, одинарный интервал, выравнивание по ширине); реферат должен быть структурирован по пунктам; завершаться реферат должен обязательным кратким выводом, отражающим сущность, зерно вопроса.

 

       

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 171.