Можно выделить 2 группы моделей: либеральная, социальная. Для 1-й группы модели характерны след. черты: преобладание частн. соб-ти, обеспеч. макс. свободы субъектов рынка, огранич. сферы гос. регулирования рынка. (США) Для 2-й группы характерно: большая доля гос. собственности, поддержание конкур. отношений в экономике, высок. уровень соц. защиты . (Германия, Швеция, Япония, Швейцария). Характерные черты белорус.модели эк-ки: сильная гос. власть, равноправное функционирование частного и гос. сектора экономики, обществ порядок, сильная социальная политика.
13. Спрос и его ф-ры. Эластичность спроса.
Спрос( D )- это желание и способность людей покупать товары.
Закон спроса: чем выше цены, тем меньше величина спроса.
K-доходы покупателей или потребителей. L-вкусы покуп-й. M- кол-во покуп-й на рынке. n- другие неценовые факторы. Изменение цены приводит к движ. По кривой спроса. Неценовые факторы сдвигают кривую параллельно вправо или влево.
Исключ. Из закона спроса:
1) товары низшего качества(1 необход)- парадокс Гиффена. При увелич цены на такой товар велич. Спроса на него не сокращ. 2) предметы роскоши- эффект Веблена. При сниж цены на товары спрос растёт а не сниж-ся. 3) Эффект инфляционных ожиданий. 4)Эффект присоединения к большинству-Эффект Вагона.
Эластичность спроса хар-ет степень реакции велич. Спроса на действие какого-либо фактора.
Различ-ют эластичность спроса:
1 По цене. 2 По доходу. 3 Перекрёстная.
Ed =Если Ed>1, то спроc эластичный.
Если Ed<1 – спрос неэластичный.
Если Ed=1- пропорцианальный.
Перекрёстная эласт. Позволяет измерить реакцию спроса на один товар при измен. Цены какого-либо другого товара.
14. Рыночное предлож и его ф-ры. Элас-ть предложения…
Предложение(S)- кол-во товаров или услуг кот. предложены на рынке для реализации в опред-й момент времени. Объём предложения опред-ся общей суммой предлож товара продаваемых на рынке.
Закон предложения отраж прямую завис-ть между ценой и объёмом предлож-я. Чем выше цена товара, тем выше обём предлож товаров.
Эластичность предлож- измеряет степень чувствит-ти поставщиков товара к измен-ю цен. Эластичность предлож по цене завис от фактора времени. Выделяют 3 временных периода: 1 мгновенный т.е. реализ подлежат уже произвед-е товары 2 краткосрочный т.е. производ-ль в сост-ии отреагировать на измен рыноч цены. 3 долгосрочный т.е. производ-ль в сост измен всё производство.
Вывод: предложение как и спрос станов более эластич-м с удлин-ем временных интервалов.
15. Понятие рыночного равновесия….
Рыночное равновесие – сост-ие рынка, при котором спрос и предложение равны друг другу. В этом состоянии устанавливается равновесная цена товара, которая удовлетворяет как продавцов, так и покупателей. Равновесная цена товара является одной из основных характеристик рынка, на которую ориентируются в своем поведении все субъекты экономики. Поскольку равновесие рынка удовлетворяет и продавцов, и покупателей, то сам по себе рынок не выйдет из состояния равновесия. После нарушения равновесия рынок должен вернуться к равновесию.
Причина гос регулир рынка-решение макроэкон задач:
-обеспеч занятости трудоспособн населения
-борьба с инфляцией
Дата: 2019-07-24, просмотров: 175.