Сущность роль и особенности работы предприятий в рыночных условиях
Предприятие представляет собой форму организации хозяйственной деятельности. В этом смысле предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основой предприятия является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющегося в его распоряжении имущества производить нужную потребителям продукцию (работы, услуги).В условиях рыночной экономики важнейшими задачами предприятия являются: обеспечение финансовой устойчивости, то есть способности расплачиваться по своим обязательствам собственными средствами или за счет кредита; получение максимальной прибыли при минимальных затратах труда и средств на единицу продукции; обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с заключенными договорами; обеспечение работников предприятия заработной платой, создание для них нормальных условий труда и возможностей профессионального роста;охрана окружающей среды (земли, воздушного и водного бассейнов);
Участники рынка услуг туризма и гостеприимства
Основными субъектами туристского рынка являются:- турист (потребитель туристского продукта)
- любое физическое лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристские услуги для личного использования;
- туроператор (турорганизатор, промоутер) – физическое или юридическое лицо, разработчик туристских услуг, осуществляющий формирование, продвижение и оптовую реализацию туристского продукта в виде генеральных соглашений, договоров, ваучеров, контрактов и прочего на основании лицензии;
- турагент – юридическое или физическое лицо, осуществляющее продвижение и розничною реализацию туристского продукта в виде договоров, путевок на основании лицензии, а также выполняющее отправку туриста с места постоянного пребывания и некоторые выездные формальности;
- контрагент – юридическое или физическое лицо, исполнитель туристских услуг в стране (месте) прибытия, действующий в соответствии с законодательством страны приема и международными соглашениями.
Внешняя и внутренняя среда предприятия
Среда предприятия – совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность.
Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды.
1 Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал.
Элементы внутренней среды: производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы и т. п.
2 Внешняя среда предприятия – это внешнее окружение предприятия, к изменению которого приходится приспосабливаться и осуществлять изменения внутри предприятия.
Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы:
- факторы прямого воздействия – оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство и т.д.
- факторы косвенного воздействия (макроокружение) – не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии. Политические, экономические, социальные и т.д.
Хозяйственное объединение
Хозяйственные объединения - объединения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, участники которых осуществляют согласованную предпринимательскую деятельность.
Хозяйственные объединения являются одним из видов партнерских связей между организациями. Они создаются для реализации следующих целей:
- консолидация участников и концентрация капитала;
- повышение устойчивости фирмы на рынке и снижение финансовых рисков за счет их дифференциации и перераспределения;
- повышение конкурентоспособности на рынке (превращение конкурентов в партнеров);
- оптимизация управления;
- открытие кредитных линий с целью доступности и удешевления кредитных ресурсов.
Классификацию хозяйственных объединений можно провести по нескольким критериям.
1. По способу организации хозяйственные объединения делятся на:
а) горизонтальные объединения - объединения, основанные на договоре и равноправии участников (ассоциации (союзы), некоммерческие партнерства, простые товарищества);
б) вертикальные объединения - объединения, основанные на экономической субординации (холдинги).
2. В зависимости от организационно-правовой формы:
а) ассоциации (союзы) - договорные объединения коммерческих организаций, созданные в целях координации предпринимательской деятельности, представления и защиты их общих имущественных интересов (ст. 121 ГК РФ). Ассоциации имеют статус юридического лица. Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов, члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами;
б) некоммерческое партнерство - основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении целей, направленных на достижение общественных благ (ст. 8 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 г.) «О некоммерческих организациях»). К таким целям могут относиться, в частности, защита интересов участников, разрешение споров, оказание юридической помощи и т.п. В качестве некоммерческих партнерств, например, могут создаваться фондовые биржи;
в) холдинговая компания - совокупность юридических лиц, состоящая из основного (преобладающего) общества или товарищества и дочерних (зависимых) хозяйственных обществ, ведущих согласованную производственную, торговую, финансовую или иную предпринимательскую деятельность и связанных между собой отношениями экономической зависимости и контроля, позволяющими основному обществу (товариществу) определять решения дочерних хозяйственных обществ;
СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ.
Структурой основных фондов называется соотношение стоимости различных групп основных фондов к их общей стоимости, выраженной в «%».
ПО МАШИНОСТРОЕНИЮ:
1)на группу производственных зданий- 38%
2)на рабочие машины- 39.5%
3)на производственные сооружения- 7%
4)на передаточные устройства- 4%
5)на измерительные и регулирующие приборы- 3% и т.д.
Физический износ
Ухудшение производственно-технических свойств вследствие повреждений в ходе эксплуатации и воздействия климатических факторов. Его результатом становится падение доходности, вызванное снижением производительности, а также ростом затрат на обслуживание.
На его темпы влияют следующие параметры:качество самих объектов, правильность ухода за ними;производственная нагрузка;особенности эксплуатации;защищенность объектов от погодных условий;навыки персонала.Определение коэффициента износа возможно по двум методам оценки:соотношению фактических и нормативных параметров;
результатам обследования технического состояния.
Для элементов, характеризуемых производительностью, это значение вычисляется путем сопоставления фактически произведенных работ и длительности эксплуатации с нормативными. Коэффициент равен отношению произведения количества отработанных лет и среднегодового объема выпускаемой продукции к произведению нормативных срока службы и выработки:
К = Тфатк*Qфакт/Тнорм*Qнорм
К остальной части основных фондов применяется допущение о равномерной скорости обветшания. Коэффициент считается равным отношению количества фактически отработанных лет к нормативному сроку службы. Формула расчета этого показателя принимает вид:
К = Тфаткт/Тнорм
По частоте возникновения необходимости в обновлении объекта выделяют следующие группы:высокой прочности, редко нуждающиеся в капитальном ремонте отдельных частей;требующие ремонта из-за периодического выхода из строя отдельных частей;части которых за исключением основных конструкций, подлежат ремонту или замене систематически; нуждающиеся в непрерывном обновлении путем замены отдельных частей;неремонтопригодные, требующие замены по окончании регламентированного срока эксплуатации.
Моральный износ
Под этим термином понимают утрату экономической целесообразности использования производственных средств до момента достижения 100% физического износа. Его величина учитывается при проведении переоценки. Выделяют следующие разновидности морального износа:
вызванный влиянием технического прогресса, например, внедрением нового высокопроизводительного оборудования;
вызванный обесцениванием фондов вследствие снижения стоимости воспроизводства аналогичных объектов.
Моральный износ может быть:
частичный (эксплуатация на отдельных операциях остается целесообразной);
полный (использование убыточно).
Амортизация – процесс постепенного перенесения стоимости объектов основных средств на себестоимость изготавливаемой продукции.
Амортизационные отчисления по основным средствам начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
Износ подразделяется на моральный и физический.
Моральный износ – частичная утрата объектами основных средств их стоимости вследствие развития техники и технологии и совершенствования процесса производства.
Физический износ – утрата объектами основных средств их первоначальных качеств.
Объекты основных средств стоимостью не более 10 тыс. руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, разрешается списывать на затраты производства по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
Амортизация не начисляется по объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).
Начисление амортизационных отчислений начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости объекта либо списания объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизационных отчислений прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта либо списания объекта с бухгалтерского учета.
Суммы амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств». По кредиту данного счета учитываются суммы начисленной амортизации, по дебету – списание суммы износа при выбытии объектов основных средств вследствие продажи, безвозмездной передачи, внесения в уставный капитал другой организации и др.
Различают следующие методы начисления амортизационных отчислений.
1. Линейный способ.
Годовая сумма амортизации = первоначальная стоимость (восстановительная) Ч норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования этого объекта.
2. Способ уменьшаемого остатка.
Годовая сумма амортизации = остаточная стоимость на начало отчетного года Ч норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ.
3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
Годовая сумма амортизации = первоначальная стоимость (восстановительная) Ч число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта / сумма чисел лет срока полезного использования объекта.
4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (при выполнении работ).
Годовая сумма амортизации = объем продукции (работ) Ч первоначальная стоимость / предполагаемый объем продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
сущность роль и особенности работы предприятий в рыночных условиях
Предприятие представляет собой форму организации хозяйственной деятельности. В этом смысле предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основой предприятия является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющегося в его распоряжении имущества производить нужную потребителям продукцию (работы, услуги).В условиях рыночной экономики важнейшими задачами предприятия являются: обеспечение финансовой устойчивости, то есть способности расплачиваться по своим обязательствам собственными средствами или за счет кредита; получение максимальной прибыли при минимальных затратах труда и средств на единицу продукции; обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с заключенными договорами; обеспечение работников предприятия заработной платой, создание для них нормальных условий труда и возможностей профессионального роста;охрана окружающей среды (земли, воздушного и водного бассейнов);
Дата: 2019-07-24, просмотров: 275.