По селекции и семеноводству овощных культур.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовой проект

По селекции и семеноводству овощных культур.

 

 

Сдал: студент 55 группы

Агауров Александр

Проверил:

Соломатин Михаил Иванович.  

 

 

Мичуринск - 2001


Содержание:

 

Введение._________________________________________________________________________ 4

Природно-климатические условия.__________________________________________________ 6

Биологические особенности выращивания культур.___________________________________ 8

СЕЛЬДЕРЕЙ____________________________________________________________________ 8

Семеноводство сельдерея.________________________________________________________ 9

Фасоль.________________________________________________________________________ 9

Семеноводство фасоли.__________________________________________________________ 11

Описание сортов культур, используемых в курсовом проекте.________________________ 12

Задание по курсовому проекту._____________________________________________________ 12

Схема 1.( по однолетней культуре)_________________________________________________ 13

Схема №2 (по двулетней культуре).________________________________________________ 16

Выводы и предложения.___________________________________________________________ 20

Список использованной литературы._______________________________________________ 21

 




Введение.

Человек начал использовать в пищу овощи на заре своего су­ществования. По-видимому именно с овощей началось его знакомство с окружающим растительным миром так как сочные части травянистых растений, то есть то, что принято называть овощами были пригодны для потребления человеку самой природой.

По прогнозам специалистов к 2002 году население земного шара превысит 6 миллиардов человек, а это ставит новые задачи по увели­чению производства продуктов питания, и в том числе и овощей. С дальнейшим ростом числен­ности человечества возросла и потребность во многих особенно цен­ных на данном периоде развития видов растений, в том числе и овощных. Природа не успевала восполнять их ресурсы, что побудило чело­века к необходимости интродукции (введение в культуру) таких растений и тем самым подняло его на новую ступень развития. Другие растения не так часто требовались человеку или были представлены в природе в изобилии, и поэтому он предпочитал использовать их в ес­тественном дикорастущем виде.

Различные природно-климатические условия обуславливали и качественный различный и количественный состав природной флоры в тех или иных регионах Земного шара, а это, в свою очередь, влияло на возможности выбора растений с целью введения их в культуру. Так, например, наибольшим разнообразием овощных растений отличается природная флора Юго-Восточной Азии (Китай, Япония, Индия). Именно поэтому так богата, представлена видами овощных растений и культурная флора стран этого региона: в Китае, например, она насчитывает более130 видов.

Таким образом, проблема новых культур неразрывно связана с интродукцией, с широким использованием растительных ресурсов, с мобилизацией растительных богатств земного шара.

Как известно, интродукция осуществляется двумя способами: пу­тем натурализации и акклиматизации. Наибольшее значение для произ­водства в интродукционной работе по-прежнему принадлежит натурали­зации, то есть освоению видов и сортов культивируемых растений в новых для них районах. Натурализация растений происходит исходя из теории климатических аналогов, которая не затрагивает по существу изменчивости наследственности.

В тех случаях, когда из-за различий климата, несоответствия продолжительности вегетационного периода растений и продолжитель­ности периода вегетации в новом регионе невозможно просто перенес­ти растение из одной страны в другую, тогда приходится идти другим путем интродукции - по пути акклиматизации. При акклиматизации пе­рекрестноопыляющихся растений происходит отбор биоритмов, более пригодных к новому климату, и таким образом  происходит сдвиг популяции в целом.

В последние десятилетия развивается теория широтной интродук­ции растений, и ведутся исследования по ее детализации. Теория широтной инт­родукции основывается на реакции растений на факторы внешней сре­ды, претерпевающие закономерные изменения в широтном направлении. К таким географическим факторам относятся свет и температура (фо­топериодизм и термопериодизм).

Благодаря интродукции у нас в России появились подсолнечник, картофель, томат и ряд других сельскохозяйственных культур, без которых невозможно сейчас представить наше существование.

Семеноводство — это специальная отрасль сельскохо­зяйственного производства, задачей которой является размножение сортовых семян при сохранении их чистосортности, биологических и урожайных качеств.

Семеноводство непосредственно связано с селекцией, Научно-исследовательские учреждения, в том числе и селекционные станции, не в состоянии обеспечить выра­щивание сортовых семян районированных сортов, поэто­му для обеспечения полной потребности в них эта задача возлагается на отрасль семеноводства. Производство гибридных гетерозисных семян также одна из важней­ших задач семеноводства.



СЕЛЬДЕРЕЙ

Сельдерей по содержанию белка, минеральных веществ и витаминов лучше из пряных овощей и стоит в этом отношении выше петрушки и пастернака. Листья сельдерея богаты витаминами С и каротином. В корне­плодах содержатся витамины С, B1, В2, РР; они богаты также солями калия, кальция, фосфора. Эфирные масла, находящиеся во всех частях растения, придают им при­ятный запах и вкус. В сельдерее имеется эфирное масло седанолид, которого нет в других овощных растениях. Используется сельдерей в кулинарии, в консервной промышленности.

Дикие формы сельдерея произрастают на побережье Средиземного моря, в СССР встречаются на Кавказе.

Сельдереи—Apium graveolens L.—двулетние расте­ние семейства Зонтичные—Umbclliferae (Сельдерей­ные—Apiaccae). Культурный сельдерей представлен тремя разновидностями: корнеплодный —var. гаряссит (Mill.) D. С. —образует хорошо развитый корнеплод (до 10 см и диаметре); черешковый—var.duice (Mill.) D.C.— корнеплода не образует, черешки листьев сильно утол­щены; листовой—var. scealinum Alef.—корнеплода не образует, формирует хорошо развитую розетку листьев. Сорт;! перпон разновидности называют корнеплодными, второй—черешковыми, третьей—листовыми (срывными).

У всех разновидностей листья неопушенные, блестя­щие, от мелких до крупных. Розетка прямостоячая или раскидистая. Листовая пластинка одно- или двухраздельноперистая. Черешки листьев тонкие или толстые, мясистые, особенно у черешкового сельдерея. Они быва­ют шириной до 3—4 см, длиной до 50 см и толщиной до 1,5—2 см. Поверхность черешка ребристая или с гладки­ми выемками. Черешки салатного сельдерея различны по окраске. Форма корнеплода у присного сельдерея округлая пли округло-плоская с большим количеством боковых корешков. Диаметр корнеплода до 5—10 см. Окраска желто-бурая, буровато-коричневая, иногда с красными прожилками. Мякоть рыхлая, пористая, иног­да с пустотой в середине.

Сельдереи — холодостойкое, влаголюбивое растение длинного дня. Чем продолжительнее освещение, тем он лучше растет и развивается. На второй год формирует семенной куст высотой до 1 м и более. Стебель семенни­ка голый, бороздчатый, сильноразветвленный. Нижние листья стебля похожи на прикорневые расточные листья, верхние листья тройчатые и имеют трехлопастные вырезы. Соцветие—сложный зонтик. Цвети по строению близки к цветкам моркови, но значительно мельче их. У корневого сельдерея цветки белые с широкими лепест­ками, у листового — белые и кремовые с узкими лепест­ками. Завязь нижняя. Плод—двусемянка, при созрева­нии распадается на 2 семени. Одна сторона семени плос­кая, другая—выпуклая (спинка). На спинке имеется 3 ребра и по бокам еще 2. Окраска семян серая или буро-коричневая. Семена в отличие от семян петрушки не имеют вытянутого носика. Семена мелкие.

Сельдерей—перекрестноопыляющееся, энтомофильное растение. Цветение начинается через 6О—70 дней, семе­на созревают через 125—145 дней после высадки маточ­ника. Цветки раскрываются утром; опыляются мелкими насекомыми. Пыльники созревают на сутки раньше, чем рыльца. Все культурные формы сельдерея свободно пе­реопыляются, поэтому пространственная изоляция меж­ду сортами и разновидностями должна быть 600— 2000 м, а между группами отборов в пределах сорта—-100—300 м. С другими корнеплодными растениями се­мейства Сельдерейные не скрещивается.

Семеноводство сельдерея.

Промышленное семеноводство сельдерея сосредоточено в южных районах страны: корневого—в Краснодарском крае (район Большие Сочи), в Молдавии; листового — в Грузинской ССР. Семеноводство сельдерея ведется, как и петрушки, двумя способами: беспе­ресадочным и с пересадкой маточников.

Беспересадочный способ выращивания сель­дерея применяется в Краснодарском крае. Грузинской ССР. При этом способе маточники выращивают через рассаду. Срок посева в рассадчики — вторая половина апреля. На постоянное место рассаду высаживают в на­чале сентября по схеме 70Х35 см (до 50 тыс. на 1 га). При выращивании листового сельдерея в субтропической зоне Грузии посев проводят в феврале. Маточники зиму­ют в грунте. Уборку семенников проводят в конце мюля — начале августа.

Семена сельдерея с пересадкой маточников выращивают в Молдавской ССР, в центральных и дру­гих районах СССР. Маточники выращивают через расса­ду с пикировкой или без нее. Срок посева — начало мар­та. В середине марта распаду высаживают в поле. Иног­да под влиянием длительного воздействия на растения пониженных температур (до 4—6°C) появляются цве­тушные растения, которые необходимо удалять при сортовых прочистках. После апробации до наступления за­морозков маточники убирают, проводят их отбор (из расчета 6O—70 тыс. на I га высадок второго года). Агро­техника получения семян сельдерея аналогична агротех­нике петрушки второго года культуры. От всходов до уборки маточников проходит в среднем 190 дней, от вы­садки маточников до массового цветения — 65, до массо­вого созревания семян — 140 дней. Урожай семян состав­ляет 3—15 ц с I га, с одного растения — 3—10 г.

 

Фасоль.

Фасоль относится к семейству Бобовые которое объединяет 200 видов, из которых 17 культивируют в разных странах, а ос­тальные—дикорастущие (преимущественно в тропиче­ской зоне). Культивируемые виды делят на две группы:

американскую и азиатскую. Виды американской группы характеризуются крупными бобами с длинным клювиком, крупными семенами н мелкими клиновидными при­листниками. Виды азиатской группы отличаются мелкими цилиндрическими бобами без клювика, мелкими семенами и широкими округлыми прилистниками, нали­чием рогообразного выроста на лодочке цветка.

В России в качестве овощной фасоли выращивают 3 вида фасоли из американской группы:

Обыкновенная фасоль—Ph. vulgaris L.—представлена кустовыми, полувьющимися и вьющимися форма­ми. Семядоли выносит на поверхность. Листочки яйце­видные, в основании округлые. Цветоносы короткие с 2—8 цветочками. Бобы разнообразной формы, с 4—10 семенами. Семена от мелких до крупных, различной формы и окраски.

Лимская фасоль — Ph. lunatus L. — имеет кустовые н веющиеся формы. Семядоли выносит на поверхность. Листочки блестящие, асимметричные, несколько ромбические у основания. Цветоносы многоцветные с 20—30 цветками. Цветки мелкие или средние, зеленовато-бе­лые или фиолетовые. Бобы  широкие, плоские, короткие, несколько серповидной формы, с 2—3 семенами. Семена сферической пуповидной или почковидной формы, с характерной радиалыно-бороздчатой поверхностью. В России занимает незначительную площадь.

Многоцветковая фасоль— Ph. multiflorus Milld.— Представлена в основном вьющимися формами. Семядо­лей из почвы не выносит. Листочки крупные, слабо опу­шенные. Цветоносносы длинные с 16—30 цветками. Цветки крупные, ярко-красные, розовые или белые. Бобы крупные, шершавые, с очень крупными, часто ярко окра­шенными семенами. Используется в пищу как овощная культура, но чаще выращивается в качестве декоратив­ного растения.

Морфологические и биологические особенности.

Стебель травянистый, слабо древеснеющий у основа­ния. У кустовых форм короткий с 7—8 междоузлиями, ветвящийся. У вьющихся форм достигает длины 3 м и более, требует опоры.

Листья тройчатые, часто опушенные, от зеленой до антоциановой окраски. Форма листочков колеблется у разных сортов от вытянутой ромбической до широкояй­цевидной.

Соцветие — кисть, располагается в пазухах листьев, имеет 2—8, иногда более цветков.

Цветок мотылькового типа, как и у гороха, но лодоч­ка спирально изогнута. Окраска цветков белая, розовая, светло-фиолетовая, встречаются двухцветные цветки. Наблюдается корреляция между окраской цветка и семени: формы с фиолетовыми цветками имеют черные семена, с розовыми — красные, а с белыми — белые.

Плод - боб, в зависимости от сорта может иметь разнообразную форму (от прямой до саблевидной). С прямым или изогнутым, коротким или длинным носи­ком. Незрелые бобы у разных сортов могут быть зеле­ными, желтыми или пестроокрашенными с карминовыми н фиолетовыми пятнами.

Бобы обычной фасоли различаются и по анатомическому строению в зависимости от степени развития паренхимной ткани и пергаментного слоя в створках и клеток склеренхимной ткани в сосудисто-волокнистых пучках брюшного и спинною шва боба. У сахарных сортов бобы мясистые вследствие большего развития паренхи­мы, пергаментный слой развивается очень поздно и бы­вает очень тонким. Кроме того, у некоторых из них склеренхима сосудисто-волокнистых пучков не развита (сахарные без волокна), а у других развита (сахарные с волокном). Такие бобы бывают пригодными в пищу длительное время и с трудом обмолачиваются при созрева­нии. У полусахарных сортов пергаментный слой также распивается сравнительно поздно, но достигает большей толщины. У большинства из этих сортов в бобах образуются грубые волокна вдоль швов. Такие бобы раньше грубеют, но слабо растрескиваются при созревании. В отличие от овощных сортов у лущильных паренхима створок развита слабо, пергаментный слой образуется раньше и достигает значительной толщины, склеренхима со­судисто-волокнистых пучков развита хорошо.

Семена разнообразны по форме и окраске. Они бывают удлиненные и шаровидные, цилиндрические и сжа­тые, почковидные и яйцевидные. Окраска может быть равномерной или в виде точек, полос и пятен. У неко­торых пестроокрашенных сортов наблюдается большое разнообразие по степени покрытия поверхности пятнами ,в пределах растения. Прорастают семена на 10—11-й день после посева, всхожесть сохраняют 3—4 года.

Биология цветения. Фасоль обыкновенная—самоопыляющееся растение. Вскрытие пыльников и самоопы­ление происходят рано утром за несколько часов до рас­крытия цветка. Случаи перекрестного опыления сравни­тельно редки: в Нечерноземной зоне до 1%, в южных районах—до 5%. Многоцветковая фасоль в южных районах-перекрестноопыляющееся растение, в сред­ней полосе встречаются самоопыляющиеся сорта. Пыль­цу переносят трипсы, пчелы и шмели. Продолжительность цветения отдельного цветка 2—3 дня, соцветия 10—14 дней, растения кустовых форм 20—25 и вьющих­ся до 30—100 дней. Направление селекционной работы.

 Фасоль. Основное направление в селекции фасоли— выведение высокоурожайных сортов, пригодных к механизированному возделыванию и уборке урожая, различ­ных по скороспелости (от ранних до поздних), устойчи­вых к грибным, бактериальным и вирусным заболеваниям. Сорта овощной фасоли должны иметь крупные бобы без пергаментного слоя и волокна по шву, с высокими вкусовыми качествами, мясистые, нежные, равномерно окрашенные, без антоциана, с повышенным содержани­ем белков и сахаров. Для консервирования желательны бобы цилиндрической формы, для использования в све­жем виде — плоские н плоскоцилиндрические, однород­ные по paзмepy (не короче 0—8 см), сохраняющие вкусовые качества в переработанном виде. Для северных зон выращивания необходимы сорта холодостойкие и ранне­спелые, для юга и юго-востока—засухоустойчивые.

Семеноводство фасоли.

Районируемые в России сорта фасоли относятся к двум видам: обыкновенная и лимская. Вид многоцветковой фасоли не встречается. Фасоль—однолетнее теплолюбивое, растение короткого дня. Относится к факультативным самоопылителям. На юге возможно и перекрестное опыление (до 5—10%). Пространственная изоляция, как и у гороха, составляет 50 м на открытом месте и 20 м на защищенном.

Семеноводство овощной фасоли сосредоточено в южной зоне. От всходов до созревания семян требуется:

для скороспелых сортов 85—90 дней, среднеспелых 95—115 и для позднеспелых 115—130 и более дней. Хотя фасоль и теплолюбивая культура, однако она не жаростойка. При температуре выше 30° С резко снижается завязываемость плодов. Плохо переносит она и затенение.

Высевают фасоль, как только минует опасность ве­сенних заморозков, при температуре почвы на глубине 8—10 см не ниже 10—12° С. Посев применяют однострочный с расстояниями между рядами 45—50 см или двухстрочный ленточный 20+50 см. Расстояние между растениями в рядке 6—10 см. Глубина заделки семян 3—5см. После посева почву прикатывают. Норма высева для крунносемянных сортов 120—140 кг на 1 га, для мелкосемянных 75—100 кг. Перед посевом семена обрабатывают нитрагином, протравливают ТМТД (3—4 г на 1 кг семян). Против аскохитоза и антракноза проводят опрыскивание растений перед цветением, повторно в период образования бобов 1%-ной бордоской жидкостью (по медному купоросу 10—20 кг на 1 га). Сортовые прочи­стки проводят в течение всего вегетационного периода, Перед уборкой проводят апробацию. Убирают фасоль в фазе восковой зрелости семян, когда бобы подсохнут и пожелтеют не менее чем на 80%, семена затвердеют и приобретут типичную для сорта окраску. Уборку про­водят обычно вручную, выдергивая растения с корнем, или скашивают. Дозаривают н просушивают фасоль в пучках или и валках. Спешить с уборкой нельзя, так как недозрелые семена плохо дозариваются, морщатся и имеют пониженную всхожесть. При уборке фасоли жатками возможны большие потери семян, так как бобы у этой культуры расположены близко к земле. Обмолот проводят молотилками или комбайном с подборщиком с опущенной декой и с числом оборотов барабана 400—600 в минуту. После обмолота семена просушивают на солнце или в сушилках до влажности не выше 14%. При обмо­лоте пересохших растений семена фасоли сильно дробят­ся. Урожай семян составляет 8—20 ц и больше с 1 га,. с одного растения — 15—20 г.

 

Сельдерей. Сорт Юделка.

 Среднеспелый сорт, вегетационный период составляет 130-140 дней. Форма розетки полураскидистая, листьев в розетке 19-20. Окраска листьев темно-зеленая, форма корнеплода округлая, цвет серо-белый.

Задание по курсовому проекту.

Вырастить семян сельдерея—5ц, и семян фасоли—220 ц.

Расчеты:

Урожайность сельдерея—3 ц/га.

Надо площади под семенники—5:3=2 га.

Среднее соотношение маточников и семенников 1:2Þ площадь под маточниками составит 2:2=1 га. Схема посадки 70х(30-35). Норма высева 41-48 тыс. шт. га.

Урожайность фасоли—10 ц/га.

Требуется площади для выращивания семян 220:10=22 га.

 

В проекте составлен шестипольный овоще - семеноводческий севооборот с многолетними травами.

Шестипольный севооборот.

1. яровые на зеленый корм + травы. (25 га)

2. травы 1 г.п. (25 га)

3. травы 2 г.п (25 га)

4. томат (12 га), перец (13га).

5. Сельдерей 1г. (1 га), сельдерей 2г. (2 га), свекла (22 га).

6. Фасоль на семена (22 га), горох (3 га).

 

Выводы и предложения.

Для успешного ведения семеноводства необходимо:

· комплексная механизация и автоматизация процессов труда при углубленном его разделении и кооперации.

· Прогрессивные технологии и высокоурожайные сорта, пригодные для механизированного и интенсивного возделывания.

· Поточность выполнения технологических процессов и регулирование влияющих на них факторов среды.

Семеноводство—одна из самых прибыльных областей овощеводства, поэтому необходимо как можно большее внедрение его в хозяйстве с целью получения высоких и стабильных доходов и обеспечения населения и государства качественным семенным материалом, а также для подержания семенного фонда данных культур.

 

 



Список использованной литературы.

1. В. А. Бакулина, И. Б. Гаранько «руководство по апробации овощных культур и кормовых корнеплодов» М. Колос—1982.

2. В. А. Лудилов «Семеноводство овощных и бахчевых культур» Глобус-2000.

3. С. И. Сычёв Г. П. Мизгунов «Семеноводство овощных и бахчевых культур» М. Агропромиздат—1991.

4. Г. П. Мизгунов «Справочник по семеноводству овощных и бахчевых культур» М. Колос—1974.

5. Прохоров И. А. Потапов С. П. « практикум по селекции и семеноводству овощных и плодовых культур» М. Агропромиздат—1988.

6. И. А Прохоров А. В. Крючков В. А. Комисаров «Селекция и семеноводство овощных культур» М. Колос—1981.

7. Соломатин М. И. Лекции по селекции и семеноводству овощных культур.

8. Б. И. Яковлев «Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях»-Агропромиздат 1989 г.

Курсовой проект

По селекции и семеноводству овощных культур.

 

 

Сдал: студент 55 группы

Агауров Александр

Проверил:

Соломатин Михаил Иванович.  

 

 

Мичуринск - 2001


Содержание:

 

Введение._________________________________________________________________________ 4

Природно-климатические условия.__________________________________________________ 6

Биологические особенности выращивания культур.___________________________________ 8

СЕЛЬДЕРЕЙ____________________________________________________________________ 8

Семеноводство сельдерея.________________________________________________________ 9

Фасоль.________________________________________________________________________ 9

Семеноводство фасоли.__________________________________________________________ 11

Описание сортов культур, используемых в курсовом проекте.________________________ 12

Задание по курсовому проекту._____________________________________________________ 12

Схема 1.( по однолетней культуре)_________________________________________________ 13

Схема №2 (по двулетней культуре).________________________________________________ 16

Выводы и предложения.___________________________________________________________ 20

Список использованной литературы._______________________________________________ 21

 




Введение.

Человек начал использовать в пищу овощи на заре своего су­ществования. По-видимому именно с овощей началось его знакомство с окружающим растительным миром так как сочные части травянистых растений, то есть то, что принято называть овощами были пригодны для потребления человеку самой природой.

По прогнозам специалистов к 2002 году население земного шара превысит 6 миллиардов человек, а это ставит новые задачи по увели­чению производства продуктов питания, и в том числе и овощей. С дальнейшим ростом числен­ности человечества возросла и потребность во многих особенно цен­ных на данном периоде развития видов растений, в том числе и овощных. Природа не успевала восполнять их ресурсы, что побудило чело­века к необходимости интродукции (введение в культуру) таких растений и тем самым подняло его на новую ступень развития. Другие растения не так часто требовались человеку или были представлены в природе в изобилии, и поэтому он предпочитал использовать их в ес­тественном дикорастущем виде.

Различные природно-климатические условия обуславливали и качественный различный и количественный состав природной флоры в тех или иных регионах Земного шара, а это, в свою очередь, влияло на возможности выбора растений с целью введения их в культуру. Так, например, наибольшим разнообразием овощных растений отличается природная флора Юго-Восточной Азии (Китай, Япония, Индия). Именно поэтому так богата, представлена видами овощных растений и культурная флора стран этого региона: в Китае, например, она насчитывает более130 видов.

Таким образом, проблема новых культур неразрывно связана с интродукцией, с широким использованием растительных ресурсов, с мобилизацией растительных богатств земного шара.

Как известно, интродукция осуществляется двумя способами: пу­тем натурализации и акклиматизации. Наибольшее значение для произ­водства в интродукционной работе по-прежнему принадлежит натурали­зации, то есть освоению видов и сортов культивируемых растений в новых для них районах. Натурализация растений происходит исходя из теории климатических аналогов, которая не затрагивает по существу изменчивости наследственности.

В тех случаях, когда из-за различий климата, несоответствия продолжительности вегетационного периода растений и продолжитель­ности периода вегетации в новом регионе невозможно просто перенес­ти растение из одной страны в другую, тогда приходится идти другим путем интродукции - по пути акклиматизации. При акклиматизации пе­рекрестноопыляющихся растений происходит отбор биоритмов, более пригодных к новому климату, и таким образом  происходит сдвиг популяции в целом.

В последние десятилетия развивается теория широтной интродук­ции растений, и ведутся исследования по ее детализации. Теория широтной инт­родукции основывается на реакции растений на факторы внешней сре­ды, претерпевающие закономерные изменения в широтном направлении. К таким географическим факторам относятся свет и температура (фо­топериодизм и термопериодизм).

Благодаря интродукции у нас в России появились подсолнечник, картофель, томат и ряд других сельскохозяйственных культур, без которых невозможно сейчас представить наше существование.

Семеноводство — это специальная отрасль сельскохо­зяйственного производства, задачей которой является размножение сортовых семян при сохранении их чистосортности, биологических и урожайных качеств.

Семеноводство непосредственно связано с селекцией, Научно-исследовательские учреждения, в том числе и селекционные станции, не в состоянии обеспечить выра­щивание сортовых семян районированных сортов, поэто­му для обеспечения полной потребности в них эта задача возлагается на отрасль семеноводства. Производство гибридных гетерозисных семян также одна из важней­ших задач семеноводства.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 166.