Расчет и выбор силового электрооборудования привода. Выбор двигателя.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение.

Современные автоматизированные электроприводы представляют собой сложные динамические системы, включающие в себя различные линейные и нелинейные элементы (двигатели, генераторы, усилители, полупроводниковых и другие элементы), обеспечивающие в своем взаимодействии разнообразные статические и динамические характеристики.

Электропривод по системе Г-Д с тиристорным возбуждением генератора находит широкое применение во многих отраслях промышленности. Достаточно сказать, что большинство мощных электроприводов постоянного тока различного назначения выполнены по системе Г-Д. Это объясняется рядом ее важных преимуществ по сравнению с другими приводами;

-высокая жесткость механических характеристик;

-ббольшой диапазон и плавность регулирования скорости;

-отсутствие пусковых сопротивлений и потерь энергии в них;

-простота реверса двигателя без переключений в цепи якоря;

-ппростота перевода привода в режимы торможения с рекуперацией энергии в сеть;

-относительная простота схемного решения системы управления приводом, не требующая высокой квалификации обслуживающего персонала. Наряду с перечисленными достоинствами система Г-Д не лишена существенных недостатков, к числу которых относятся:

- недостаточное быстродействие привода;

- неустойчивая работа двигателя в зоне низких скоростей, ограничивающая диапазон регулирования;

- низкий коэффициент полезного действия, не превышающий 75-80%;

- высокая установленная мощность, равная трехкратной мощности регулируемого двигателя; - большая занимаемая площадь.

Расчет и выбор силового электрооборудования привода. Выбор двигателя.

               Исходные данные:

                     F1=13т; F2=16.25т; F3=10.5т; F4=3,3т; F55.3т

                  t1=13сек; t2=20сек; t3=52сек; t 4=20сек; t5=13сек

            время паузы: t6=100сек.

 

    

                               Определяем эквивалентную мощность F экв :

 

    

            Выбор двигателя должен удовлетворять неравенствам:

 

                         P эф P н.дв I эф I н.дв M эф M н.дв

 

 

Произведя вычисления результаты, которых удовлетворяют неравенствам, выбираем двигатель типа П2-18170-0.315

 

 


Краткая техническая характеристика генератора П-142-6К

 

Тип _______________________________________________П-142-6К

Мощность, кВт__________________________________________ 430

Напряжение якоря, В _____________________________________460

Номинальная частота вращения, об/мин_____________________1000

Напряжение возбуждения, В _______________________________220

 КПД, % ________________________________________________93,5

                             Вычислим ток якоря генератора:

 

 

 

                                      

 

   Выбранный нами генератор удовлетворяет неравенствам:

 

 

                 U ном.г        U ном.д , т.е. 460 (В)  440 (В)

 

                I я.ном.г ³  I я.ном.д , т.е. 1000 (А) ³ 920 (А)

 

 

Выбор гонного двигателя.

Основной критерий выбора гонного двигателя - это равенство скоростей вращения якоря генератора и ротора гонного двигателя

Кроме того нужно учитывать:

 

                                                

 

 

где

Uгон.д- напряжение гонного двигателя, В;

P гон.д – мощность гонного двигателя, кВт.

 

                               

                       

 

По параметрам подходит асинхронный двигатель АД-4

 Краткая техническая характеристика двигателя АД-4.

 

Тип _____________________________________________________АД-4

Мощность, кВт _____________________________________________440

Скорость ротора, об/мин ____________________________________1000

Скольжение, % _____________________________________________1,5

КПД,% ___________________________________________________94,4

cos¦ , % ___________________________________________________0,86

 

Заключение.

Выполняя данную работу, мы не только закрепили пройденный теоретический материал, но и обрели некоторые практические навыки при проектировании данной системы электропривода и расчета ее параметров, что является важнейшим фактором нашей программы обучения. Также, используя необходимую справочною литературу, мы получили действительные представления о современных систем электроприводов и о большом количестве электрооборудования, используемом в настоящее время в электроприводе на различных предприятиях, в том числе, и горных.

II. Список литературы.

1. Комплектные тиристорные электроприводы: Справочник/Под ред. В.М. Перельмутера, 1988;

2. Автоматическое регулирование. : Н.Н. Иващенко, 1978г;

3. Теория электропривода: В.И. Ключев, 1985;

4. Примеры расчетов автоматизированного электропривода/Под ред. А.В. Бошарина, 1972г.

5. Исследование характеристик электропривода по системе Г-Д с тиристорным возбуждением; методическое пособие/Под редакцией Б.В. Васильева 1986г.

 

t

 

 

 

 

 


   

 

                     


Введение.

Современные автоматизированные электроприводы представляют собой сложные динамические системы, включающие в себя различные линейные и нелинейные элементы (двигатели, генераторы, усилители, полупроводниковых и другие элементы), обеспечивающие в своем взаимодействии разнообразные статические и динамические характеристики.

Электропривод по системе Г-Д с тиристорным возбуждением генератора находит широкое применение во многих отраслях промышленности. Достаточно сказать, что большинство мощных электроприводов постоянного тока различного назначения выполнены по системе Г-Д. Это объясняется рядом ее важных преимуществ по сравнению с другими приводами;

-высокая жесткость механических характеристик;

-ббольшой диапазон и плавность регулирования скорости;

-отсутствие пусковых сопротивлений и потерь энергии в них;

-простота реверса двигателя без переключений в цепи якоря;

-ппростота перевода привода в режимы торможения с рекуперацией энергии в сеть;

-относительная простота схемного решения системы управления приводом, не требующая высокой квалификации обслуживающего персонала. Наряду с перечисленными достоинствами система Г-Д не лишена существенных недостатков, к числу которых относятся:

- недостаточное быстродействие привода;

- неустойчивая работа двигателя в зоне низких скоростей, ограничивающая диапазон регулирования;

- низкий коэффициент полезного действия, не превышающий 75-80%;

- высокая установленная мощность, равная трехкратной мощности регулируемого двигателя; - большая занимаемая площадь.

Расчет и выбор силового электрооборудования привода. Выбор двигателя.

               Исходные данные:

                     F1=13т; F2=16.25т; F3=10.5т; F4=3,3т; F55.3т

                  t1=13сек; t2=20сек; t3=52сек; t 4=20сек; t5=13сек

            время паузы: t6=100сек.

 

    

                               Определяем эквивалентную мощность F экв :

 

    

            Выбор двигателя должен удовлетворять неравенствам:

 

                         P эф P н.дв I эф I н.дв M эф M н.дв

 

 

Произведя вычисления результаты, которых удовлетворяют неравенствам, выбираем двигатель типа П2-18170-0.315

 

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 153.