Разработка в объектно-ориентированной среде.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В дополнение к изменению характеристик отдельных объектов, необходимо также определить отношения между объектами. Например, при связывании формы с таблицей определяется отношение между объектом приложения и объектом базы данных.

Если данные, отбираемые из таблицы и представленные в форме, переупорядочиваются, отношение между этими двумя объектами переопределяется. Для командной кнопки, которая, будучи нажата, открывает форму, действует несколько иная зависимость: отношение между командной кнопкой и формой определяет код метода, который добавляется к методу Click() командной кнопки.

Каждый объект имеет большой интервал стандартных свойств и методов. Таким образом, характеристика, которую требуется получить, или действие, которое требуется выполнить, часто уже содержится в свойстве или методе. При необходимости, однако, можно также добавлять новые, пользовательские свойства и методы. Новое свойство может быть добавлено к объекту, когда разработчик решает, что для объекта требуется некоторая дополнительная характеристика (например, дополнительный уровень защиты при открытии формы). Новый метод добавляется, когда требуется определить новую задачу обработки, не охваченную стандартными методами (например, выполнение специфических бухгалтерских вычислений).

В сущности, объектно-ориентированная разработка лишь быстро фиксирует оформившееся представление разработчика относительно приложения. Зная набор средств того или иного инструментального продукта, перед выполнением фактической разработки программист рисует в своем воображении, какие объекты ему требуются, какие характеристики они должны иметь и как действие, которое выполняется над одним объектом (например, командной кнопкой) повлияет на другой (например, форму). Для работы с почти каждым объектом в Oracle Power Objects используется общая методология. Независимо от того, является объект сеансом базы данных или переключателем, для управления объектом разработчик определяет или изменяет одно из свойств или вызывает один из методов этого объекта.

Прочие аспекты.

Помимо изложенного, объектно-ориентированное проектирование имеет три другие важные черты:

1. Модульность. В объектно-ориентированной среде разработки, объекты должны заключать в себе полное определение их характеристик. Никакие определения относительно методов и свойств объекта не должны располагаться где-либо вне данного объекта. Эта черта делает возможным копирование объекта в другие объекты – формы, отчеты, пользовательские классы, сеансы или приложения без потерь каких-либо показателей поведения, представления или других важных характеристик.

2. Иерархическая структура включения. В объектно-ориентированном приложении некоторые классы объектов могут содержать другие объекты. Например, форма может включать элементы управления, статические объекты и даже другие контейнеры (такие как окна репитеров). Объектно-ориентированные инструментальные средства разработки, позволяют определять, какие объекты будут содержать другие объекты, и выстраивать объектную иерархию сверху (приложение) до низу (например, командная кнопка внутри формы).

3. Возможность многократного использования. При проектировании объектов необходимо, насколько это возможно, предусматривать возможность их многократного использования. В Oracle Power Objects, пользовательские классы и растровые объекты – наиболее характерные виды объектов приложения многократного использования. Легко копировать между приложениями можно и другие объекты, например, формы и отчеты. В случае пользовательских классов, вначале определяется общий тип элемента управления, который затем тиражируется для любого приложения. Экземпляры класса могут быть точными копиями, но, в случае необходимости, они могут включать любые модификации. Возможности тиражирования пользовательского класса, практически, ничем не ограничены.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 161.