ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»
ТОЧКА КОНТРОЛЯ
Реализация концептуальных идей судебной реформы в Российской Федерации.
Судебная реформа началась еще в 1991 и длится по сегодняшний день.
Постановлением Верховного Суда РСФСР от 24.10.1991 была принята концепция судебной реформы.
Концепция судебной реформы в РСФСР, одобренная постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г., провозгласила необходимость глубоких преобразований в сферах законодательного регулирования, кадрового и ресурсного обеспечения, организации правоохранительной и судебной деятельности для преодоления кризиса отечественной юстиции в широком понимании этого слова. В частности, поддерживалось учреждение Конституционного Суда, предполагалось возрождение суда с участием присяжных заседателей, института мировых судей, введение судебного контроля над правомерностью заключения под стражу, утверждение принципа несменяемости судей, пересмотр ведомственных показателей работы правоохранительных органов и судов.
Политические и экономические преобразования в стране обусловили необходимость поведения судебной реформы в РФ, то есть проведение ряда мер по совершенствованию организации деятельности суда и всех других правоохранительных органов.
Задачами судебной реформы является:
1. Установление в России судебной власти.
2. Построение самостоятельного, беспристрастного, объективного суда.
3. Преодоление обвинительного уклона в деятельности правоохранительной системы и судов.
4. Освобождение людей от угрозы применения пыток, от риска унижающего достоинство обращения; справедливое, эффективное и быстрое расследование заявлений о применении пыток.
5. Обеспечение каждому доступности квалифицированной юридической помощи.
6. Ликвидация «черной адвокатуры», содействующей органам уголовного преследования вопреки интересам доверителей.
7. Искоренение фальсификаций в ходе досудебного и судебного производства, в особенности, фальсификации протоколов судебных заседаний.
8. Эффективное восстановление пострадавших в правах, реальное исполнение судебных решений о взысканиях в кратчайшие сроки.
Понятие правосудия и его признаки. Суд – орган правосудия.
Правосудие – это высшая юрисдикционная деятельность, осуществляемая непосредственно судами от имени государства, на основании Конституции и действующего законодательства РФ.
Признаки правосудия:
Осуществление правосудия на основе закона
(признак правосудия и принцип деятельности судов)
Для разрешения любого дела суд применяет нормы материального права, например, гражданского, уголовного, семейного, экологического, финансового и т.д.
При вынесении решений по гражданским делам суды могут применять различные законы, подзаконные акты, международные договоры РФ, иные договоры (брачные договоры), а в случае ПРОБЕЛА в правовом регулировании для разрешения дела может применяться АНАЛОГИЯ ПРАВА или АНАЛОГИЯ ЗАКОНА.
Приговоры по уголовным делам выносятся только на основании норм УК РФ, а применение аналогий для разрешения уголовных дел запрещено.
Конституционный суд РФ основывает свои решения на нормах конституции РФ и ФКЗ «О Конституционном суде РФ» от 21.07.1994 г. с изменениями.
Осуществление правосудия в процессуальной форме.
Деятельность судов по рассмотрению дел подробно регламентируется нормами процессуального законодательства, например, гражданский процесс кодексом РФ ГПК РФ; уголовно-процессуальный – кодексом РФ (УПК РФ); арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ).
Задачи суда.
Судебная власть - одна из трех ветвей власти, призванная охранять права и свободы человека и гражданина, решать споры между субъектами правоотношений.
Судебной власти посвящена глава 7 Конституции РФ.
Задачи судебной ветви власти - это конкретные социальные явления, ради которых судебная власть осуществляет свои властные полномочий.
К задачам судебной власти РФ можно отнести:
- Формирование режима Законности
- Поддержание правопорядка
- Восстановление прав конкретных субъектов общества.
- Изоляция вне общества конкретных субъектов общества.
Суд общей юрисдикции - государственный орган отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.
Система судов общей юрисдикции - совокупность судов, осуществляющих правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.
Законодательство о судах общей юрисдикции .
Законодательство о судах общей юрисдикции - это совокупность нормативных правовых актов разной юридической силы, призванных регламентировать деятельность судов общей юрисдикции.
Система законодательства о судах общей юрисдикции:
1) Глава 7 Конституции Российской Федерации.
2) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
5) ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
6) Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»
7) ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»
8) ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»
Федеральные суды
- КС РФ
- ВС РФ
- Система судов общей юрисдикции (1.верховные суды республик, автономных округов, городов федерального значения, 2. Районные суды)
Военные суды (окружные флотские, гарнизонные)
Суды субъектов
Мировые судьи
Конституционные (уставные) суды
КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ
УПК РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ
ГПК РФ от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ
ГПК
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»
ТОЧКА КОНТРОЛЯ
Реализация концептуальных идей судебной реформы в Российской Федерации.
Судебная реформа началась еще в 1991 и длится по сегодняшний день.
Постановлением Верховного Суда РСФСР от 24.10.1991 была принята концепция судебной реформы.
Концепция судебной реформы в РСФСР, одобренная постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г., провозгласила необходимость глубоких преобразований в сферах законодательного регулирования, кадрового и ресурсного обеспечения, организации правоохранительной и судебной деятельности для преодоления кризиса отечественной юстиции в широком понимании этого слова. В частности, поддерживалось учреждение Конституционного Суда, предполагалось возрождение суда с участием присяжных заседателей, института мировых судей, введение судебного контроля над правомерностью заключения под стражу, утверждение принципа несменяемости судей, пересмотр ведомственных показателей работы правоохранительных органов и судов.
Политические и экономические преобразования в стране обусловили необходимость поведения судебной реформы в РФ, то есть проведение ряда мер по совершенствованию организации деятельности суда и всех других правоохранительных органов.
Задачами судебной реформы является:
1. Установление в России судебной власти.
2. Построение самостоятельного, беспристрастного, объективного суда.
3. Преодоление обвинительного уклона в деятельности правоохранительной системы и судов.
4. Освобождение людей от угрозы применения пыток, от риска унижающего достоинство обращения; справедливое, эффективное и быстрое расследование заявлений о применении пыток.
5. Обеспечение каждому доступности квалифицированной юридической помощи.
6. Ликвидация «черной адвокатуры», содействующей органам уголовного преследования вопреки интересам доверителей.
7. Искоренение фальсификаций в ходе досудебного и судебного производства, в особенности, фальсификации протоколов судебных заседаний.
8. Эффективное восстановление пострадавших в правах, реальное исполнение судебных решений о взысканиях в кратчайшие сроки.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 319.