Посмотрите музейные коллекции или виртуальные туры на интернет- сайтах музеев Донетчины. Запишите названия представленных экспозиций и виды исторических источников, которые там хранятся.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8. Представь себе, что в экспозиции филиала музея Великой Отечественной войны твоего города или поселка открылась экспозиция, посвященная твоей семье. Составь небольшой текст экскурсии по экспозиции.

Ø Это нужно запомнить 17 сентября 1924 г. – основан Донецкий краеведческий музей 22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны 8 мая 2012 г. – открытие филиала музея Великой Отечественной войны «Твоим освободителям, Донбасс»

          Ø Рекомендуем почитать

1. Донецкий краеведческий музей. Путеводитель. — Донецк: Донбасс, 1966.

2. Гулякин С. С., Логвиненко И. Н. Музей истории города Донецка:

3. Путеводитель. — Донецк: Донбасс, 1973.

4. Музеи Донецкой области // http://www.donbass-info.com/content/view/2580/2587


 Практическое занятие

 «Здесь дух веков». Экскурсия в музей

? 1. Краткая историческая справка о посещаемом музее 2. Экскурсия в местный музей (виртуальная экскурсия) 3. Создание музейной экспозиции и составление текста экскурсии 4. Составление «Кодекса посетителей музея»

Ø На этом уроке вы научитесь

1) Определять историческую ценность окружающих предметов

2) Описывать экспонаты музея, давать характеристику музейной экспозиции

3) Систематизировать   и структурировать                                       исторический материал

4) Составлять текст и проводить экскурсии по                      музею (виртуальные экскурсии по краеведческому музею)

5) Составлять рассказ по теме экскурсии.

Ø План подготовки к практическому занятию:

1. Определение объекта и темы экскурсии;

2. Составление плана проведения экскурсии;

3. Подготовка учеников к экскурсии: сбор информации о музее; работа с краеведческой литературой, справочниками, интернет-ресурсами;

4. Отбор фактов, фотоматериалов и их систематизация;

5. Просмотр виртуальных экскурсий;

6. Изучение правил поведения в музее.

Ø Подготовительный этап проведения экскурсии:

1. Учитель доводит до сведения учащихся план проведения экскурсии и акцентирует внимание на том, что данный урок является закреплением знаний учащихся по теме «Исторические источники».

2. Каждому учащемуся (паре учащихся) предлагается подготовить историческую справку о посещаемом музее, а также «Кодекс посетителей музея».

3. В течении одной-двух недель учащиеся собирают материал, анализируют и систематизируют его.

4. Учащиеся выполняют задания и подают их на проверку учителю за неделю до проведения экскурсии

5. Учащиеся просматривают виртуальные экскурсии по известным музея мира (из интернет-ресурсов)

6. Творческие группы учащихся планируют, составляют и проводят под руководством учителя экскурсии по школьному музею (виртуальные экскурсии); определяют регламент времени выступления экскурсоводов, готовят наглядный материал; выставку литературы по заданной теме.

7. Учащиеся готовят личные предметы (грамоты, фотографии, дневники, альбомы, поделки, письма, книги и т.д.), которые могут рассказать о важных событиях в жизни класса, школы.


Ø Правила поведения в музее

Эти правила мало чем отличаются от правил поведения в других местах культуры - на выставках, в театре или библиотеке. Однако и здесь есть свои существенные особенности. Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты - эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.

Ø Советы по подготовке экскурсии школьникам:

1. Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть         учебных занятий.

2. Изучи экспозицию, по которой ведешь экскурсию.

3. Выдерживай тему экскурсию, не отвлекайся на случайные вопросы.

4. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать.

5. Избегай длинных объяснений.

6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать.

7. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут.

8. Умей правильно показать экспонаты и научи слушателей      правильно смотреть их всем должно быть видно.

9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать.

10.Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала.

Ø Исторический словарь Экскурсия – это коллективный осмотр музея или внемузейного объекта, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту под руководством специалиста.

Представьте, что по окончании школы ваш класс станет единственным в истории, где все выпускники получат аттестаты с отличием. И, конечно, потомки будут изучать историю вашего класса. Какие предметы для школьного музея вы уже готовы предложить сегодня? О чем они смогут рассказать в будущем? В чем их историческая ценность? Впишите свои предложения в такую схему:

Вам и вашим близким, безусловно, будет приятно, что ваши вещи представлены в музее, значит они имеют определенную историческую ценность. А как бы вы хотели, чтобы посетители музея вели себя во время экскурсии, где будут рассказывать о вашем классе? Какими должны быть правила посещения музея?





Дата: 2019-07-24, просмотров: 473.