а) изучает традиции и культуру народов мира;
б) исследует повседневную жизнь и быт народов мира;
в) изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным памятникам;
г) выявляет и изучает письменные источники о людях в древности;
Важнейшей задачей археологов является:
а) всестороннее изучение исключительно письменных источников; б) изучение традиций, культуры и быта различных народов;
в) определение, к какому времени относятся те или иные археологические находки;
г) составление на основании преданий истории существующих народов.
Крупная стоянка эпохи палеолита, открытая В.М. Евсеевым в 1935 г. находилась:
а) в балке Казенной возле Амвросиевки; б) на побережье р. Северского Донца;
в) на левом берегу р. Кальмиуса вблизи Мариуполя; г) неподалеку г. Шахтерска.
Мариупольский могильник был открыт Н.Е. Макаренко в:
а) 1930 б) 1940 в) 1935 г) 1925
Скифы – древний народ, существовавший в:
а) V в. до н.э. – II в. н.э.; б) VI в. до н.э. – I в. н.э.;
в) X в. до н.э. – IV в. н.э.; г) VIII в. до н. э. – IV в. н. э.
Один из самых известных скифских памятников Донбасса - Передериева Могила находится вблизи:
а) г. Шахтерска; б) г. Мариуполя; в) г. Харцызска; г) г. Донецка.
7. Используя текст параграфа и дополнительные источники, составьте рассказ об одном из археологов, открывших данные памятники.
Ø Это нужно запомнить 1930 г. – открытие Н.Е. Макаренко Мариупольского могильника 1935 г. – открытие В.М. Евсеевым древней стоянки каменного века в балке Казенной |
Ø Рекомендуем почитать
1. Амальрик А., Монгайт А. Что такое археология / А.С. Амальрик, А.Л. Монгайт. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1966. – 250 с.
2. Никитин А. Над квадратом раскопа. - М.: Детская литература, 1982. – 304 с.
Что написано пером…
Без слов, без письменности и книг не было бы никакой истории, и не может быть никакого понятия о человечестве.
Герман Гессе, немецкий писатель и художник
? | 1. Какими бывают письменные источники 2. Роль письменных памятников в изучении истории родного края 3. Что такое архивы 4. Библиотеки – хранилища книг. Донецкая библиотека имени Н.К.Крупской |
Ø На этом уроке вы научитесь
1) давать характеристику письменным источникам, находить общее и отличия между ними;
2) работать с письменными историческими документами, исследовать и комментировать их;
3) высказывать суждения относительно роли архивов и библиотек в деле сохранения памяти о прошлом.
· Рассмотрите изображения. Подумайте, что их объединяет, а что отличает? Могут ли представленные на изображениях предметы помочь в изучении истории?
Дата: 2019-07-24, просмотров: 552.