Понятие обороны. Что включает организация обороны. Нормативно – правовое регулирование.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЗ от 31 мая 1996 года №61 – ФЗ «Об обороне» - определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории. Организация обороны включает: - прогнозирование и оценку военной опасности и угрозы

- разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ

- правовое регулирование в области обороны

- строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения

- разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра

- планирование перевода органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени

- мобилизационную подготовку органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ и организации независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны

- создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов

- планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне

- оперативное оборудование территории РФ в целях обороны

- обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области обороны

- развитие науки в интересах обороны

- координация деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обороны

- финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемы в соответствии с законодательством РФ

- международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны

- другие мероприятия в области обороны

13. Понятие мобилизации. Обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Нормативное правовое регулирование.

ФЗ от 26 февраля 1997 года №31 – ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» - осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации РФ. Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономии субъектов РФ и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Обязанности организаций:

- организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной подготовки

- создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющие функции мобилизационных органов

- разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий

- проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий в период мобилизации и в военное время

- выполнять мобилизационные задания в соответствии с заключенными договорами в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации

- при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени

- оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

+ обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними трудовых отношениях, на сборные пункты или воинские части

+ обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации

+ предоставлять в соответствии с законодательством РФ здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средств в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемым Правительством РФ

+ создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечить представление отчетности по бронированию

14. Определение, классификация и предназначение специальных формирований здравоохранения.

Специальные формирования здравоохранения – органы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобилизации и военное время для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил РФ.

Классификация: - органы управления специальными формированиями

- тыловые госпитали здравоохранения

- обсервационные пункты

Предназначены: - для специализированного лечения тяжелых контингентов раненых и больных

- реабилитация, восстановление их бое – и трудоспособности

- для участия в проведении противоэпидемических мероприятий среди войск, осуществляющих передислокацию

15. Органы управления специальными формированиями здравоохранения. Предназначение и задачи органов управления специальных формирований здравоохранения.

Органы управления: - Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения, которое создается в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ

- отделы и секторы по руководству специальными формированиями здравоохранения, которое создаются в органах управления здравоохранением субъектов РФ

Предназначение – пользуются всеми правами органов управления здравоохранением, их указания и распоряжения по вопросам специальных формирований являются обязательными для исполнения все нижестоящими органами управления здравоохранением и подведомственных учреждениями.

Задачи: - руководство работой спецформирований в период мобилизации и в военное время

- оказание методической помощи руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ и муниципальных образований по вопросам развертывания спецформирований, их материально – технического и финансового обеспечения, организации медицинского обеспечения и подготовка к работе в период мобилизации и в военное время

- организация взаимодействие с Главным военно – медицинским управлением Министерства обороны РФ по вопросам, обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных

- организация и осуществление контроля за качеством лечения раненых и больных, их реабилитацией и своевременной выпиской, проведением военно – врачебной и медико – социальной экспертизы

- руководство организацией справочной работы о поступивших в тыловые госпитали раненых и больных и исходах их лечения

- руководство организацией обеспечения спецформирований нормативными, методическими, инструктивными документами, материалами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства обороны РФ

- организация научно – исследовательской работы по вопросам деятельности спеформирований

- организация и планирование мероприятий по специальной подготовке, и усовершенствованию медицинского состава спецформирований

- организация медицинского снабжения спецформирований в период мобилизации и в военное время

- руководство медицинским и бухгалтерским учетом и отчетностью подведомственных спецформирований, представление установленных отчетов, докладов и донесений

- организация и проведение статистического анализа лечебной работы в тыловых госпиталях, подготовка справочных материалов о движении раненых и больных и исходах их лечения

- оперативное руководство и контроль за расформированием тыловых госпиталей и обсервационных пунктов

16. Обсервационные пункты. Предназначение и организация работы обсервационных пунктов.  

Предназначение – для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии и выполнения функций противоэпидемического барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения

Они приписываются к МЭП, которые осуществляют оперативное руководство и контроль за их работой. Непосредственное руководство осуществляют отделы и секторы по руководству тыловыми госпиталями органов управления здравоохранением субъектов РФ. Медицинские отчеты ОП представляются по единым формам и срокам в МЭП, к которым они приписаны, и в соответствующий орган управления здравоохранением по подчиненности. Состоит: - управления

- основных подразделений ( приемно – диагностического отделения с изолятором на 50 коек, бактериологической лаборатории и дезинфекционного отделения)

- подразделений обеспечения ( аптеки, столовой, склада и хозяйственного отделения)

Здания для ОП отводятся заблаговременно в мирное время вблизи железнодорожных станций, портов пристаней, аэродромов, стратегических автомобильных дорог и приспосабливаются в соответствии с общими требованиями, установленными для СФЗ.

Должно предусматриваться здания и помещения для временного размещения ( на 2000 человек) воинских контингентов, подлежащих обсервации. Организация комплектования ОП медицинским и обслуживающим персоналом осуществляется в порядке, определенном для всех спецформирований здравоохранения.

17. Порядок реализации обсервационных мероприятий.

Порядок обсервации.

Обсервации подвергаются воинские контингенты, следующие по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения, при наличии среди них более 1% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний, а также при обнаружении среди них хотя бы одно: о случая чумы, оспы и других, опасных высококоптагиозных заболевании. Воинские контингенту подлежат обсервации распоряжением командующего войсками военного округа, по территории которого следуют воинские транспорты, по представлению начальника медицинской службы на основании донесений начальника эшелона, командира воздушного, морского судна, начальника аэродрома, аэропорта, порта. Распоряжение о задержке воинского транспорта и направление его на обсервацию дается коменданту станции (аэропорта, порта) и начальнику гарнизона. Одновременно ставится в известность соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, его орган управления здравоохранением и эвакуационный пункт (местный или распределительный), к которому приписан обсервационный пункт. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации при получении распоряжения о необходимости обсервации воинских контингентов приводи т обсервационный пункт в состояние готовности к работе. Для приема эшелона на обсервацию назначается комиссия в составе: представителя штаба военного округа военного времени, начальника обсервационного пункта, гарнизонного врача, начальника эшелона, врача эшелона и представители органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации,  Комиссия составляет акт в двух экземплярах о санитарно- эпидемиологическом состоянии эшелона, один из которых остается у начальника обсервационного пункта, а второй пересылается в медицинскую службу военного округа (фронта). Одновременно комиссия делает соответствующую запись в паспорт эшелона о санитарно-эпидемиологическом состоянии перевозимых контингентов. После приема воинского эшелона на обсервацию производится медицинский осмотр всего обсервируемого личного состава с привлечением медицинского состава эшелона.

Инфекционные больные (с выраженной клиникой заболевания) направляются в стационарные лечебные учреждения, выделяемые для этой цел и органом управлении здравоохранением субъекта Российской Федерации. Больные с подозрением на инфекционное заболевание помещаются в изолятор.  Весь остальной личный состав эшелона подвергается полной санитарной обработке, после чего размешается в специально предназначенных зданиях. Лица, бывшие в контакте с больными, размешаются изолированно.  Дезинфекция транспортных средств, на которых следовали обсервируемые, производится по распоряжению ведомственной медицинской службы силами и средствами этой службы. Санитарная обработка обсервируемого личного состава проводится силами и средствами обсервационного пункта.

Все обсервируемые подвергаются ежедневному медицинскому осмотру и термометрии. Лабораторные обследования проводятся силами и средствами ОП. При необходимости осуществления массовых исследований по указанию органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации анализы могут проводиться в лабораториях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и других лечебно-профилактических учреждений. Срок обсервации устанавливается в зависимости от характера инфекции начальником медицинской службы военного округа (фронта).  При первом и заключительном медицинских осмотрах лицами, проводящими осмотр, составляются акты, копии которых высылаются в медицинскую службу военного округа (фронта), а также выдаются начальникам эшелонов.  Для внутреннего обслуживания обсервационного пункта используется (по мере необходимости и в зависимости от эпидемических показаний) обсервируемый личный состав.  Правила внутреннего распорядка обсервационного пункта разрабатываются органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и утверждаются начальником гарнизона. Личный состав обсервируемых эшелонов обязан строго выполнять установленный режим. Начальник обсервируемого эшелона несет полную ответственность за воинскую дисциплину и поддержание внутреннего распорядка подчиненным личным составом.  После отправки обсервируемого личного состава помещение обсервационного пункта, а также все оборудование подвергается тщательной уборке и дезинфекции силами и средствами обсервационного пункта. Расформирование обсервационного пункта проводится в порядке, установленном для специальных формирований здравоохранения РФ

18. Характеристика современной системы лечебно – эвакуационного обеспечения войск.

ЛЭО – комплекс мероприятий по оказанию медицинской помощи, эвакуации и лечению. В основе система 2хэтапного лечения: первая врачебная помощь (этап медицинской эвакуации) и специализированная помощь (госпитальный этап).

На этапе медицинской эвакуации МО, СД и другими местными формированиями здравоохранения оказывается перваая медицинская помощь, довраченбная, первая врачебная и квалифицированная помощь. Далее серьезно раненые направляются в тыл фронта, где находятся тыловые госпитали (в загородной зоне).

Тыловые госпитали - ЛПУ, осуществляющие прием раненых и больных из госпитальных баз фронтов, военных округов (или очагов массовых санитарных потерь), оказание специализированной медицинской помощи, лечение до определенного исхода, реабилитацию. Количество работающих в них людей составляет 92% от общего числа медицинских работников специальных формирований здравоохранения.

 

Они состоят из 6 отделов: 4 многопрофильных + 2 узкоспециализированных. Многопрофильные: базовый (приемно-эвакуационное отделение, сортировочно-эвакуационное, полостной хирургии, трвматологии, ожоговое, гинекологическое, стоматологиеческое, операционное, анестизиологии и реаниматологии, терапевическое, физиотерапия, лабораторное. функциональной диагностики, леч. физ-ры), нейрохирургический, травматический, терапевтический.

 Узкоспециализированные: туберкулезный, кожно-венерологический госпиталь.

Перед отправкой в госпиталь:

- завершения оказания раненому (больному) квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

-замену транспортной иммобилизации на лечебную (гипсовую повязку, аппарат для внеочаговой фиксации, остеосинтез переломов);

- проведение медицинских мероприятий, обеспечивающих транспортабельное состояние раненых и больных с учетом условий транспортировки и длительность эвакуации (восполнение кровопотери, стойкое купирование болевого синдрома и психомоторного возбуждения, детоксикационная терапия и др.);

- проведение полной санитарной обработки раненого (больного);

-оформление медицинских документов эвакуируемого (истории болезни, эвакуационного конверта);

- выдачу раненым и больным продовольственного, вещевого и денежного аттестатов;

- выдачу личных вещей, орденов и медалей, принадлежащих эвакуируемому;

- экипировку эвакуируемого (выдачу обмундирования в соответствии со временем года и погодой). По современным представлениям эвакуации из госпитальных баз фронтов в ТГЗ подлежат, раненые и больные, которые после окончания лечения не могут быть возвращены в строй (независимо от продолжительности лечения), а также раненые и больные, нуждающиеся в длительном лечении, превышающем установленные для ГБФ сроки.

19. Источники и порядок комплектования тыловых госпиталей здравоохранения личным составом.

Организация комплектования тыловых госпиталей личным составом осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, и осуществляется в соответствии с существующими штатами:

 а) специалистами из числа граждан, пребывающих в запасе и работающих в мирное время в организациях-исполнителях.

 Комплектование указанными специалистами является приоритетным при выполнении мобилизационных заданий.

 Предназначение указанных граждан, прежде всего специалистов дефицитных профессий, осуществляется в индивидуальном порядке как на воинские должности, так и на должности гражданского персонала, предусмотренные штатами тыловых госпиталей.

 б) гражданами, пребывающими в запасе и состоящими на общем воинском учете.

 в) специалистами из числа граждан, не состоящих на воинском учете и работающих в мирное время в организациях-исполнителях (в мирное время с указанными гражданами заключаются трудовые договоры (контракты) по исполнению ими в период мобилизации и в военное время должностных обязанностей в тыловом госпитале).

 г) гражданами, не состоящими на воинском учете, путем их найма на работу в период мобилизации и и военное время на соответствующие штатные должности тылового госпиталя.  В случаях, когда должности начальников тыловых госпиталей, их заместителей и помощников невозможно укомплектовать офицерами запаса, работающими в органах здравоохранения, разрешено предназначать офицеров медицинской службы запаса 2 и 3 разрядов, состоящих на общем воинском учете.

 На должности медицинского и обслуживающего персонала (врачей, рентген-техников, зубных техников, старших операционных сестер, фельдшеров и лаборантов и других), подлежащих замещению в военное время служащими по вольному найму, разрешено предназначать соответствующих специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе 2 и 3 разрядов, в том числе ограниченно годных к военной службе, и женщин (приложения 3 № 7 и № 8).

 Граждане, пребывающие в запасе, работающие в организациях-формирователях и предназначенные в тыловые госпитали, не подлежат бронированию на период мобилизации и в военное время; при этом эти граждане (предназначенные в тыловые госпитали) в другие команды и партии не приписываются (не предназначаются). Для этого в мобилизационных предписаниях граждан, пребывающих в запасе, предназначенных в тыловые госпитали, ставится отличительная отметка в правом верхнем углу «СФ».

 Комплектование ТГЗ личным составом запаса осуществляется военными комиссариатами соответствующих территории во взаимодействии с организациями-формирователями порядком, определяемом Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Конкретный порядок, сроки подачи и приема личного состава для тыловых госпиталей, как правило, определяет командующий войсками военного округа (флотом).

 Работа по приписке (предназначению) граждан, пребывающих в запасе (далее по тексту — ГПЗ), в тыловые госпитали осуществляется мобилизационными подразделениями организаций-исполнителей, которые с получением соответствующих указаний из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации разрабатывают и направляют в штабы военных округов (флотов) заявки на выделение и заявки на призыв и поставку в разрезе военных комиссариатов субъектов Российской Федерации.

Комплектующие военные комиссариаты установленным порядком подтверждают выполнение заявок высылкой руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ копий исполненных нарядов. На граждан, выполнение служебных обязанностей которых будет связано с совершенно секретными и секретными сведениями, поенными комиссариатами соответствующих территорий производится установленным порядком оформление соответствующего допуска.  На укомплектование тыловых госпиталей не предназначаются граждане:

 - имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления;

 - забронированные в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

- признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья на срок до 6 месяцев;  - занятые постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися но состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

 - имеющие на иждивении четырех и более детей (гражданам женского пола — одного ребенка):

 - матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывают их без мужа;

 - члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.

Врачи, предназначенные на должности начальников тыловых госпиталей, обязаны изучить и знать моральные и деловые качества личного состава, приписанного на укомплектование их учреждения. Поэтому они должны ежегодно изучать личный состав, приписанный на укомплектование тыловых госпиталей. Основными методами изучения являются работа в мобилизационных подразделениях организаций-формирователей и изучение предназначенного персонала по учетным документам (приписным картам, имеющимся и организациях-исполнителях), а также личным делам и послужным картам офицеров, учетным карточкам прапорщиков, сержантов и солдат запаса в военных комиссариатах районов, городов (без районного деления). Наиболее эффективным методом изучения приписанного на укомплектование тыловых госпиталей личного состава является личное общение с ними в период проведения учебных сборов, мобилизационных тренировок и учений.

20. Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначаемых для развертывания специальных формирований здравоохранения.

В соответствии с действующими нормативными правовыми документами здания, сооружения, коммуникации, земельные участки для тыловых госпиталей предоставляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Решения об отводе, приспособлении и оборудовании зданий для развертывания тыловых госпиталей, о назначении организаций — исполнителей работ принимаются и утверждаются в мирное время на специальных заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органон местного самоуправления (далее именуются - специальные заседания). Решения специальных заседаний включаются в мобилизационные планы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В первую очередь для размещения тыловых госпиталей отводятся здания и помещения лечебно — профилактических учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (госпитали ветеранов войн, больницы, санатории, дома отдыха, профилактории и т.д.) и прилегающая к ним территория. В исключительных случаях отводятся здания и помещения учебных заведений, гостиниц и других учреждений, требующие минимальных затрат материальных средств для их приспособления в период мобилизации и в военное время. После отбора зданий для развертывания тыловых госпиталей специальная комиссия органа исполнительной власти субъекта РФ обязана в течение месячного срока составить акт об отводе здания (приложение 3 №. 9), определить объем специальных строительных работ, выполняемых в мирное время, по перечню № 1 (приложение 3 №.10) и по перечню № 2 (приложение 3 № 11). Акт об отводе здания (по каждому зданию) рассматривается на специальных заседаниях и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.  К акту прилагаются: технический паспорт здания; экспликация помещений и прилегающей территории; схема расположения функциональных подразделении; данные о планируемом объеме приспособительных работ; технико-экономическое обоснование выбранного варианта размещения специального формирования и наряд на выделение материальных средств (оказание услуг) из местных ресурсов (приложение 3 № 12). Наряды на выделение материальных средств (оказание услуг) из местных ресурсов, необходимых для производства работ по перечню № 2, хранятся в организации-исполнителе работ. Утвержденные акты об отводе здания является основанием для оформления «Ордера на право занятия зданий...» (приложение 3 № 13), которые затем передаются органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в мирное время. Назначенные на основании решений специальных заседаний организации - исполнители работ в течение четырех месяцев со дня утверждения акта об отводе здания разрабатывают технический проект, смету и план строительно-монтажных работ по его приспособлению и оборудованию, которые утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Организации-исполнители работ обеспечивают проведение работ в соответствии с доведенным до них органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планом строительно-монтажных работ. В период мобилизации и в военное время отведенные и приспособленные для развертывания тыловых госпиталей здания, сооружения, коммуникации земельные участки, транспортные средства, имеющийся запас топлива, твёрдый и мягкий инвентарь, средства связи и энергоснабжения, а также другие необходимые материальные средства передаются организацией-владельцем здания в соответствии с решением специального заседания в ведение начальника тылового госпиталя по акту приема-передачи с указанием в нем стоимости передаваемого имущества . Экземпляр этого акта хранится в организации-владельце здания, в органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в органе местного самоуправления, а также у начальника тылового госпиталя. К акту прилагается список работ по перечню № 2, подлежащих выполнению в период мобилизации и в военное время. При отсутствии надобности в зданиях начальник тылового госпиталя возвращает их организации-владельцу по акту приема — передачи (приложение 3 № 14) с указанием суммы понесенных убытков, подтвержденных документами. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением ими зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных средств и другого имущества в интересах обороны страны, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 241.