Тема: Отчеты. Вывод данных в таблицу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель занятия: Научиться создавать отчеты. Вывод данных в таблицу

Теоретическая часть

Виртуальные таблицы запросов

При создании запроса платформа предоставляет нам в качестве источников данных некоторое количество вирту­альных таблиц. Название «виртуальные» полностью соответствует их сути, поскольку эти таблицы, в свою очередь, также являются результатом запроса, который система формирует в момент выпол­нения соответствующего участка кода.
По большому счету разработчик может самостоятельно получить те же самые данные, которые система предоставляет ему в качестве виртуальных таблиц, однако алгоритм получения этих данных не будет оптимизирован в силу следующих двух причин.
Во-первых, все виртуальные таблицы параметризованы, то есть разработчику предоставляется возможность задать некоторые параметры, которые система будет использовать при формировании запроса создания виртуальной таблицы.
Примечательным здесь является то, что задание параметров вирту­альной таблицы далеко не всегда приводит к простой подстановке указанных разработчиком значений в текст запроса. В зависимости от того, какие параметры виртуальной таблицы указаны разра­ботчиком, система может формировать РАЗЛИЧНЫЕ запросы для получения одной и той же виртуальной таблицы, причем они будут оптимизированы с точки зрения переданных параметров.
Во-вторых, не всегда разработчик имеет возможность получить доступ к тем данным, к которым имеет доступ система. Например, при использовании виртуальных таблиц регистров сведений разра­ботчику доступна по большому счету вся та же информация о данных регистров, которую использует система при формировании запроса виртуальной таблицы.
Совсем иная картина с виртуальными таблицами регистров накоп­ления. Здесь система динамически формирует запрос в зависимости не только от переданных параметров, но и от периода рассчитанных итогов регистра, причем в запросе она использует данные рассчи­танных итогов, которые просто недоступны для разработчика при создании запроса.
Конечно, разработчик может самостоятельно перебрать все записи регистра накопления и в итоге получить те же самые данные, которые система предоставляет в виде виртуальной таблицы. Однако очевидно, что такой запрос будет менее эффективным и потребует от разработчика гораздо больше трудозатрат.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ







Вывод данных в таблицу

Это наиболее гибкий и универсальный отчет, который позволяет пользователю изменять его структуру и внешний вид самостоятельно.

В режиме Конфигуратор

Добавим новый объект конфигурации Отчет. Назовем его Универ­сальный и запустим конструктор схемы компоновки данных. Создадим новый Набор данных - запрос и вызовем конструктор запроса.

Запрос для набора данных

В качестве источника данных для запроса выберем виртуальную таблицу регистра накопления Продажи.Обороты. Затем выберем из нее все поля:

 

Рис.. Выбранные поля

- Нажмем ОК–
- На закладке Ресурсы нажатием кнопки » выберем все доступные ресурсы отчета.
- На закладке Настройки: нажмем кнопку Добавить в командной панели окна настроек и добавим таблицу.
Мы не будем здесь задавать строки и колонки этой таблицы, а также список выбранных полей, так как хотим предоставить полную свободу пользователю в этих действиях.
Для этого выделим в структуре элементов отчета элемент Таблица и нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских настроек, расположенную вверху в командной панели окна настроек.
В появившемся окне сделаем следующие изменения:

Рис. . Состав пользовательских настроек

В заключение определим, в каких подсистемах будет отображаться наш отчет.
Закроем конструктор схемы компоновки данных и в окне редак­тирования объекта Универсальный перейдем на закладку Подсистемы.
Отметим в списке подсистем конфигурации подсистему Оказание услуг.








В режиме 1С: Предприятие

Запустим 1С: Предприятие в режиме отладки и выполним команду Универсальный в панели действий раздела ОказаниеУслуг.
Если мы сейчас нажмем Сформировать, то ничего не увидим в резуль­тате, так список выбранных полей, группировок строк и колонок таблицы пуст. Пользователь имеет возможность самостоятельно формировать требуемый отчет по регистру Продажи.

Контрольные вопросы

  • Как создать пользовательские настройки отчета.
  • В чем отличие «быстрых» настроек от остальных пользова­тельских настроек.
  • Как определить состав пользовательских настроек отчета.
  • Как вывести данные в виде таблицы.
  • Как сделать отчет универсальным.

Лабораторная работа № 17

Дата: 2019-07-24, просмотров: 274.