Выпускная квалификационная (дипломная) работа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАССМОТРЕНО на заседании МК

Экономики и управления

Протокол № 1 от «29» августа 2018 г.

Председатель МК______________________

                              Л.В. Черняева                 

 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа

 

Учебно-методический комплекс

 

Специальность  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества                    потребительских товаров

Квалификация: Товаровед-эксперт

 

 

Ульяновск, 2018 г.


 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа: Учеб.-методический комплекс./– Ульяновск., 2018 г. – 50 с.

Учебно-методический комплекс по выпускной квалификационной (дипломной) работе составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2015 г. N 835 по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

 

Утвержден на заседании методической комиссии отделения Экономики и управления

 

 

Рецензенты:

Корчагина Ирина Владимировна – Заместитель директора по продажам ООО «Глобус-продукт»

Романова Оксана Викторовна – Старший методист колледжа экономики и информатики Ульяновского государственного политехнического университета

 

© ОГБПОУ УТПиТ, 2018

 

Содержание

 



Общие положения .                                                                                              4

2.Темы и планы выпускных квалификационных (дипломных) работ. 6

2.1 Темы выпускных квалификационных (дипломных) работ                    7

2.2 Планы выпускных квалификационных (дипломных) работ                    9

3.Требования к содержанию и методические указания по выполнению и оформлению выпускных квалификационных (дипломных) работ. 14

3.1 Цели и задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы 14

3.2 Этапы выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы 15

3.3 Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы        16

3.4 Оформление выпускной квалификационной (дипломной) работы        18

3.5 Порядок представления к защите и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы..                                                                                           28

4. Критерии оценки выпускных квалификационных (дипломных) работ. 31

5. Рекомендуемые источники. 32

Приложения. 37

Общие положения

Настоящий учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее – СПО) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464.

 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, Программой государственной итоговой аттестации, государственная итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по программам подготовки специалистов среднего звена.

Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатам освоения обучающимся программы среднего профессионального образования.

Государственная итоговая аттестация обучающихся средней профессиональной образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, осуществляется государственной экзаменационной комиссией.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к обучающимся.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, органом государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, по представлению образовательной организации.

Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

- ведущих специалистов - представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования утверждается директором образовательной организации.

Формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования являются:

- защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Тематика выпускной квалификационной (дипломной) работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, включая все виды практик.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной (дипломной) работы. В исключительных случаях обучающемуся предоставляется право предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки, для дальнейшего практического применения. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому обучающемуся назначается руководитель и, при необходимости, консультант предприятия работодателя, социальных партнеров образовательной организации.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа, выполненная по завершении основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, подлежит обязательному рецензированию.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения обучающихся, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

На основании приказа обучающемуся выдается задание на выпускную квалификационную работу, составленное руководителем работы и утвержденное заместителем директора по учебно-практической работе, содержащее календарный план с указанием сроков выполнения отдельных частей работы и срока ее окончания.

В установленные календарным планом сроки обучающийся отчитывается перед руководителем о выполнении отдельных разделов работы.

Дважды за период подготовки выпускной квалификационной работы в срок до 1 апреля и 25 мая текущего учебного года руководители выпускных квалификационных работ докладывают на заседаниях соответствующих выпускающих методических комиссиях о выполнении календарного плана подготовки работ обучающихся.

По результатам выполнения обучающими календарного плана руководителями заполняются ведомости промежуточной аттестации, где указывается, аттестован или не аттестован конкретный обучающийся. Ведомости с результатами аттестации передаются руководству техникума для осуществления контроля и мер воздействия к обучающимся, не соблюдающим сроки написания работы.

Завершенная выпускная квалификационная работа, подписанная обучающимся и консультантом в срок до 25 мая представляется руководителю. При отсутствии замечаний руководитель подписывает работу и готовит на нее письменный отзыв. Затем работа передается на рецензирование.

В случае если в срок до 25 мая обучающийся не сдал выпускную квалификационную работу руководителю, данный вопрос обсуждается на заседании методических комиссий и выписка из протокола передается руководству техникума для решения вопроса о недопуске обучающегося к ее защите.

    На основании представленной выпускной квалификационной (дипломной) работы, отзыва руководителя и рецензии на работу, заместитель директора по практике решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе работы.

Результаты государственной итоговой аттестации, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

2.Темы и планы выпускных квалификационных (дипломных) работ

Планы выпускных квалификационных (дипломных) работ

Вариант 1.

Тема «Анализ и потребительская оценка ассортимента кожаной обуви, реализуемой на предприятии ООО «…»

Содержание

Введение

Раздел 1. Характеристика обувного рынка России

1.1 Состояние обувного рынка России

1.2 Классификация обуви

1.3 Характеристика и формирование ассортимента кожаной обуви

1.4 Влияние моды на формирование производственного ассортимента обуви

1.5 Конкурентоспособность производителей обуви

Раздел 2. Характеристика и анализ деятельности ООО «…»

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «……»

2.2 Анализ ассортимента женской кожаной обуви реализуемой магазином ООО «…..»

2.3 Анализ поставщиков ООО «…..»

Раздел 3. Потребительская оценка ассортимента женской кожаной обуви

3.1 Методика проведения маркетингового исследования

3.2 Социальный портрет респондентов

3.3 Анализ проведенного маркетингового исследования

3.4 Соответствие фактического ассортимента женской кожаной обуви магазина ООО «….» желаемому

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема  «Анализ и потребительская оценка ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых на предприятии…ООО «…»».

Содержание

Введение

Раздел 1. Характеристика рынка хлебобулочных изделий в России

1.1 Характеристика рынка хлебобулочных изделий в РФ и городе Ульяновске

1.2 Химический состав и пищевая ценность хлеба и хлебобулочных изделий

1.3 Факторы, влияющие на качество пшеничного хлеба

1.4 Классификация и краткая характеристика ассортимента хлеба

1.5 Дефекты и болезни хлеба, причины их вызывающие, меры предупреждения.

Раздел 2. Характеристика и анализ деятельности ЗАО «…»

2.1 Краткая характеристика производителей хлебобулочных изделий в городе Ульяновске

2.2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности (наименование предприятия)

2.2.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности (наименование предприятия)

2.2.2 Анализ приемки хлеба по количеству и качеству в магазине (наименование предприятия)

2.2.3 Анализ условий и сроков хранения хлеба в магазине (наименование предприятия)

2.2.4 Динамика поступления хлеба в магазин от разных поставщиков

2.2.5 Краткая характеристика поставщиков хлеба, анализ договорных отношений с ними, направления рационализации ассортимента

2.3 Краткая характеристика ассортимента хлеба, реализуемого в магазине (наименование предприятия)

2.4 Объекты и методы исследования, их характеристика

2.5 Результаты исследований и их обсуждение

2.5.1Результаты органолептической оценки качества хлеба

Раздел 3. Потребительская оценка ассортимента хлебобулочных изделий в ЗАО «…»

3.1 Методика проведения маркетингового исследования

3.2 Социальный портрет респондентов

3.3 Анализ проведенного маркетингового исследования

3.4 Соответствие фактического ассортимента хлебобулочных изделий ЗАО «….» желаемому

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

Тема  «Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров разных фирм-изготовителей (на примере одной из групп товаров), возможности их совершенствования»

Содержание

Введение

Раздел 1. Формирование рынка и потребление чая в России и г. Ульяновске

1.1 Характеристика потребительских свойств чая

1.1.1 Характеристика чайного сырья

1.1.2 Изменение свойств чайного листа при его обработке

1.2 Российская и международная классификация и характеристика ассортимента чая

1.3 Дегустация как метод оценки и контроля качества чая

1.4 Упаковка, маркировка, хранение, транспортирование чая

1.5 Способы фальсификации чая и методы ее обнаружения

1.6 Показатели ассортимента чая

Раздел 2. Сравнительный анализ ассортимента и потребительских свойств чая разных фирм изготовителей

2.1  Характеристика организационно-хозяйственной деятельности (название торгового предприятия) и его материально-технической базы

2.1.1 Характеристика основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности (наименование предприятия)

2.1.2 Договорные связи и поставщики чая, их характеристика

2.1.3 Анализ приемки чая в магазине (наименование предприятия) по количеству и качеству

2.1.4 Анализ условий и сроков хранения чая в (наименование предприятия)

2.1.5 Динамика поступления и реализации чая в магазин (наименование предприятия)

2.2 Объекты и методы исследований, их характеристика

2.3 Характеристика потребительских свойств чая

2.3.1 Качество черного байхового чая производства Индии

2.3.2 Качество черного байхового чая производства Цейлона

Раздел 3. Совершенствование торгово-закупочной деятельности (название торгового предприятия)

3.1 Организация коммерческой деятельности предприятия

3.2 Прогноз реализации чая различных поставщиков

3.3 Оптимизация ассортимента чая

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 Вариант 5.

Оформление выпускной квалификационной (дипломной) работы

Текст дипломной работы излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210 297). Текст выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman. Цвет шрифта чёрный, высота букв, цифр и других знаков - не менее 2,2 мм (кегль не менее 14). Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. По всем сторонам листа оставляют поля от края листа. Размеры: левого поля - 30 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 20 мм; нижнего поля - 20 мм.

В дипломной работе нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа, без слова страница (стр., с.) и знаков препинания.

Титульный лист и листы, на которых располагают заголовки структурных частей работ "Содержание", "Введение", "Заключение", "Список использованных источников", "Приложения", "Рецензия", "Отзыв" не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы.

Текст основной части дипломной работы делят на разделы, подразделы, пункты и подпункты.

Заголовки структурных частей текста дипломных работ "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЯ", «РЕЦЕНЗИЯ", "ОТЗЫВ" и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце, печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки подразделов и пунктов печатают строчными буквами (первая - прописная) с абзаца и без точки в конце. Заголовок не должен состоять из нескольких предложений. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы печатным способом - 3-4 межстрочных интервала (межстрочный интервал равен 4,25 мм), расстояние между заголовками раздела и подраздела - 2 межстрочных интервала.

Каждую структурную часть дипломной работы и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы.

Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1, 2, 3 и т.д.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенного точкой, например: 1.1, 1.2 или 1.1.1, 1.1.2 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенного точкой, например: 1.1.1.1, 1.1.1.2 и т.д.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте работы ставится точка (в отличие от стандарта).

Оформление таблиц

В текстовом документе таблица является методом унифицированного текста, и такой текст, представленный в виде таблицы, обладает большой информационной емкостью, наглядностью, позволяет строго классифицировать, кодировать информацию, легко суммировать аналогичные данные.

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Слово «Таблица» и ее номер размещают слева в одной строчке с названием таблицы. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.3. (третья таблица первого раздела). Если в работе одна таблица, ее не нумеруют. На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера, например: в соответствии с таблицей 1.3.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу "Номер по порядку" (№ п/п) в таблицу включать не допускается.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

При делении таблицы на части и переносе их на другую страницу допускается головку или боковик таблицы заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы.

Располагают таблицы на странице обычно вертикаль, но помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем головка таблицы должна размещаться в левой части страницы. Как правило, таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленные стандартами, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например: L - длина.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю.

Выводы к таблице (подтабличные примечания) размещают непосредственно под таблицей в виде:

а) общего примечания;

б) сноски;

в) отдельной графы или табличной строки с заголовком.

Таблица 2.1 Ассортимент и объем выпуска основных видов продукции по ЗАО «Диком» за 2017 год

 

Наименование товара

Ед. измер.

Поставщики

Г.

Г.

Г.

Кол-во, штук уд. вес, % Кол-во, штук уд. вес, % Кол-во,штук уд. вес, % 1.ОАО «Галантэя» 3890 42 4628 44 5156 43,2 2.ООО «Таис» 1188 12,8 1221 11,6 1340 11,2 3.ООО «Шивапт» 401 4,3 438 4,2 457 3,8 4.ОАО «ЭКТБ» 1470 15,9 1776 16,8 2102 17,6 5.ОАО «Акцент» 2311 25 2457 23,4 2890 24,2 Всего 9260 100 10520 100 11945 100

Таблица 2.3 Структура ассортимента изделий кожаной галантереи ООО «Нардин» по назначению за 2015 – 2017 год

Наименование поставщика

Виды изделий

Поступление по годам (штук)

Наименование поставщика

Виды изделий

Поступление по годам (штук)

Назначение

Г.

Г.

Г.

Кол-во, шт. уд. вес, % Кол-во, шт. уд. вес, % Кол-во, шт. уд. вес, %
Предметы туалета (сумки, перчатки, ремни, рукавицы) 5159 55,7 6040 57,4 7557 63,3
Принадлежности для хранения документов, денег и хозяйственных вещей (портфели, папки, бумаж-ники, кошельки, портмоне,) 2981 32,2 3230 30,7 3408 28,5
Дорожные вещи (чемоданы, сак-вояжи,) 1120 12,1 1250 11,9 980 8,2
Всего 9260 100 10520 100 11945 100

 

 

Таблица 2.5 Свойства и показатели ассортимента

Свойства Показатели Расчет коэффициента
Глубина -действительная; - базовая Фактическое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (Пд) Базовое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (ПБ) Коэффициент глубины (Кг) Кг = Пд/ПБ* 100%
Широта: -действительная; - базовая Количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже (Шд) Базовое количество видов, разновидностей, наименований товара (ШБ) Коэффициент широты (Кш) Кш = Шд/ШБ* 100%
Новизна Количество новых видов и наименований товаров(Н) Степень (коэффициент) обновления (Кн) Кн = Н/Шд* 100%
Устойчивость Количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом (У) Коэффициент устойчивости (Ку) Ку = У/Шд * 100%
Рациональность (Р) Коэффициент рациональности (Кр) Кр = (Кг*ВГ + Кш *ВШ + Кн *ВН + Ку * ВУ) /4, где ВГ, ВШ, ВУ, ВН —коэффициенты весомости показателей глубины, широты, новизны, устойчивости

 

 

Таблица 2.6 Оценка потребительских свойств исследуемых образцов тканей для установления их уровня качества

Наименование показателей

Максимальная оценка (баллы)

Наименование показателей

Опытные образцы колбас

Требования ГОСТа для колбас

Докторская шпикачки Докторская шпикачки
Массовая доля влаги, %, не более 65,0 54,9 65,0 55,0
Массовая доля соли, %, не более 2,2 2,4 2,2 2,2
Массовая доля нитрита, %, не более 0,0020 0,0012 0,005 0,005

 

Оформление иллюстраций

В текстовом документе для наглядности, доходчивости и уменьшения физического объема сплошного текста следует использовать таблицы и иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, чертежи, карты, фотографии, алгоритмы, компьютерные распечатки и т.п.).

Иллюстрации в работах следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: Рисунок 1.3. (третий рисунок первого раздела).

Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, состоящий из слова «Рисунок», порядкового номера рисунка и тематического наименования рисунка, например: Рисунок 1.3 Динамика товарооборота

Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Рисунок 2.1 Стадии жизненного цикла товаров

 

Каждая иллюстрация должна пояснять текст, то есть давать возможность наглядного восприятия явлений, процессов и подытоживать цифровые данные.

В работе следует помещать лишь такие иллюстрации, которые дополняют, раскрывают содержание текста. Причем предпочтение отдается такому их размещению, чтобы не было необходимости разворачивать работу. Если это невозможно, то иллюстрации располагают так, чтобы для их рассмотрения достаточно было повернуть работу по часовой стрелке.

При ссылках на иллюстрации в тексте следует писать «… в соответствии с рисунком 2.1» при сквозной нумерации.

На ранее упомянутые в тексте иллюстрации ссылки дают с сокращением слова «смотри»: «(см. рисунок 2.1)».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: Рисунок А.2.

Схема - это изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их главных документов.

Диаграмма - это графическое изображение, наглядно показывающее функциональную зависимость двух и более переменных величин; способ наглядного представления информации, заданной в виде таблиц чисел.

Оформление диаграмм, изображающих функциональную зависимость двух или более переменных. Значения переменных величин следует откладывать на осях координат в линейном или нелинейном (например, логарифмическом) масштабах изображения. Масштаб может быть разным для каждого направления координат. В прямоугольной системе координат независимая переменная величина, как правило, откладывается на горизонтальной оси (оси абсцисс). Положительные значения величин откладываются вправо и вверх от точки начала отсчета. В полярной системе координат положительное направление угловых координат должно соответствовать направлению вращения против часовой стрелки, а начало отсчета углов (угол 0 ) должно находиться на горизонтальной или вертикальной осях.

 

Рисунок 2.2 Динамика производства товаров, их структуру

 

Диаграммы эффективны в тех случаях, когда их точность не является основной задачей, а необходимо путем глазомерной оценки быстро определить превосходство одного процесса или явления над другими.

Необходимые качества любого рисунка - наглядность, графическая выразительность и ясность.

Перечисления и примечания

Перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений - строчную букву (арабскую цифру), после которой ставится скобка.

Например:
Заключение содержит:
- краткие выводы;
- оценку решений;
- разработку рекомендаций.

Оформление формул и уравнений

В дипломных работах формулы следует нумеровать в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (4.2).

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки. В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» (без двоеточия).

Например: коэффициент теплопроводности материала определяется по формуле:

где λ – коэффициент теплопроводности, ккал/м2ч·град;

Q – количество тепла, прошедшего через слой материала, ккал;

σ – толщина слоя материала, м;

S – площадь образца, м2;

T – время, ч;

t1-t2 – разность температур обеих поверхностей слоя, град.

 

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

Сокращения в дипломной работе

В дипломных работах - допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: с. - страница; г. - год; гг. - годы; мин. - минимальный; макс. - максимальный; абс. - абсолютный; отн. - относительный; т.е. - то есть; т.д. 0 так далее; т.п. - тому подобное; др. - другие; пр. - прочее; см. - смотри; номин. - номинальный; наим. - наименьший; наиб. - наибольший; млн - миллион; млрд - миллиард; тыс. - тысяча; канд. - кандидат; доц. - доцент; проф. - профессор; д-р - доктор; экз. - экземпляр; прим. - примечание; п. - пункт; разд. - раздел; сб. - сборник; вып. - выпуск; изд. - издание; б.г. - без года; сост. - составитель; Мн. - Минск, Спб. - Санкт-Петербург.

Принятые в дипломных работах малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины, повторяющиеся в работах более трех раз, должны быть представлены в виде отдельного перечня (списка).

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов следует выделить как самостоятельный структурный элемент студенческой работы и поместить его после структурного элемента «Содержание».

Текст перечня располагают столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа - их детальную расшифровку.

Оформление библиографического списка

   В дипломных работах использованные источники следует располагать в порядке появления ссылок в тексте работы или алфавитном порядке фамилий первых авторов (заглавий).

Оформление приложений и их использование

Приложения оформляются как продолжение работы на ее последующих страницах. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (прописными буквами) и его номера, под которым приводят заголовок, записываемый симметрично тексту с прописной буквы.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением справочного приложения «Библиография», которое располагают последним.

Номер приложения обозначают арабскими цифрами, например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1» и т.д.

При оформлении приложений отдельной частью на титульном листе под названием работы печатают прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Оформление титульного листа

Титульный лист является первой страницей дипломной работы, не нумеруется и заполняется по определенной форме (приложение 1).

Оформление содержания.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименования) с указанием номера страницы, на которой размещается начало раздела (подраздела, пункта). Это фактически развернутый план к дипломной работы (приложение 2).

Оформление списка использованных источников.

Список использованных источников должен содержать перечень фактических источников, используемых при выполнении работы, которые следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте или по алфавиту.

Образец оформления списка использованных источников в приложении 4.

 





Критерии оценки

Отлично «5» - 27 - 30 баллов

Хорошо «4» - 21 – 26 баллов

Код и наименование

Компетенций

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский техникум питания и торговли»

 

Директору ОГБПОУ УТПиТ

А.А. Красникову

обучающейся 3 курса группы ТВ-31

Полняковой Арины Вячеславовны,

специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

З А Я В Л Е Н И Е

 

Прошу закрепить за мной следующую тему выпускной квалификационной (дипломной) работы «Анализ рациональности и конкурентоспособности ассортимента керамической посуды»  на методической комиссии экономики и управления.

 Работа будет выполняться на базе материалов ________________

 

 «01» декабря 2018 г.                                          _______________

                                                                                                                                    (подпись обучающейся)     

 

 

Тема согласована_________________________________________________________                                                                          

                                               (Ф.И.О., подпись руководителя организации, предприятия, печать)

М.П.

 

Указанную тему прошу утвердить и назначить:

руководителем  преподавателя  профессиональных модулей О.В.Рачковскую

                                                    (должность, ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

консультантом  директора магазина _________________________________                                                     (должность, ученая степень, звание, Ф.И.О.)     

 

 

Директор ОГБПОУ  УТПиТ

«01» декабря 2018 г.                              ______________________ А.А. Красников

                                                                                                                                   (подпись)

 

Заместитель директора по практике

ОГБПОУ   УТПиТ

«01» декабря 2018 г.                              ______________________В.А. Панкрушева

                                                                                                                                    (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

____________________________________________________________________________

 

                                                                                                     ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

                                                                                                         Зам. директора по практике

__________В.А. Панкрушева

 

                                                                                                             «25»     мая 2019 г.

 

Дипломная работа

ЗАДАНИЕ

Исходные данные

1.«О защите прав потребителей», Ф3-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями.

2. Горбунова В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. – М.: Экспертное бюро, 2013. 98 с.

3. Бурова, М. ВПС: Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций / М. Бурова. - М.: Приор, 2015. - 128 c.

Журналы:Современная торговля, Российская торговля, Управление сбытом, Управление  продажами.

 

Этапы выполнения

 выпускной квалификационной работы

Сроки выполнения 1.   Выбор темы, руководителя, оформление заявления Закрепление темы ВКР 20.11.2017 г. 2. Утверждение задания на ВКР 15.12.2017 г. 3. Подготовка и утверждение плана (содержания) ВКР 16.01.2018 г. 4. Подбор и анализ информационных источников для выполнения ВКР 06.02.2018 г. 5. Выполнение теоретической части задания по теме ВКР до 27.02.2018 г. 6. Работа над практическими разделами ВКР и устранение замечаний руководителя до 31.03.2018 г. 7. Работа над заключением ВКР до 24.04.2018 г. 8. Оформление и представление руководителю полного текста работы. Получение отзыва руководителя ВКР. 25.05.2018 г. 9. Предоставление готовой выпускной квалификационной работы  рецензенту 01.06.2018 г.

Руководитель ВКР ____________________________О.В. Рачковская

                                                       (подпись)

 

План принял к исполнению «05» декабря 2018 г.

 

                                             ____________________А.В.Полнякова

                                                       (подпись)

 

 

Задание на написание дипломной работы (План выпускного квалификационного исследования)

 

Задание на выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы входит в комплект обязательных организационных документов, утверждается Заместителем директора по УПР. Типовое задание на выполнение выпускной квалификационной (дипломной) рабо­ты регламентирует наиболее важные вопросы ее разработки, а именно:

- тему работы;

- основание для выполнения данной работы;

- требования к выполнению работы (включая требования к содержанию и структуре работы);

- график выполнения основных разделов работы (календарный план) и основные источники информации при их написании;

- сроки выполнения работы;

- кто является исполнителем (соисполнителем) работы;

- кто является руководителем и консультантом работы.

Обучающемуся выдается бланк задания в двух экземплярах, один из которых остается в учебной части для контроля соблюдения графика написания выпускной квалификационной (дипломной) работы, второй в последующем подшивается в дипломную работу (после титульного листа), за которым располагается оглавление глав и разделов работы. Утвержденное задание (План написания дипломной работы) должен раскрывать в логической последовательности структуру дипломного исследования, перечень вопросов, отражающих содержание темы и график выполнения основных этапов написания работы. Образец заполненного задания находится в приложении 3.

В отдельных случаях задание может снабжаться приложе­ниями (например, прилагаются технико-экономические требования, требования к образцу опросных листов (анкет и т. п.), предлагаемым к проведению маркетингового исследования (обоснование репрезентативности выборки); порядок выполнения и представления работы (концепция маркетингового исследования и т. п.).

В приложениях к заданию могут приводиться справочные, инфор­мационные и иные материалы и документы, необходимые для вы­полнения выпускной квалификационной (дипломной) работы с учетом специфики ее тематики.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

РЕЦЕНЗИЯ/ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

на дипломный проект (дипломную работу)

 

_____________________________________________________________________________

(тема выпускной квалификационной работы)

 

Обучающегося (йся) _____________________________________________________________

                                                                  (фамилия, имя, отчество)

 

1. Актуальность работы:_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отличительные положительные стороны работы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Практическое значение ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки и замечания ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оценка образовательных достижений студента (ки)

 

Рекомендации по составлению текста выступления на защите квалификационной (дипломной) работы

Подготовке к защите работы необходимо уделить самое серьезное внимание.

Для подготовки к защите целесообразно подготовить тезисы своего доклада. Работу над тезисами следует на­чинать сразу же после представления работы в учебную часть и продолжать после ознакомления с отзывом и ре­цензией.

В тексте выступления обучающейся должен обосновать актуальность выбранной темы, произвести обзор дру­гих научных работ по избранной им теме (проблеме), пока­зать новизну и практическую значимость исследо­вания, дать краткий обзор глав выпускной квалификационной (диплом­ной) работы и, самое главное, представить полученные в процессе работы результаты, которые не должны расходить­ся с поставленной целью.

Текст выступления должен быть максималь­но приближен к тексту выпускной квалификационной (дипломной) ра­боты, поэтому основу выступления составляют введение и заключение, которые используются в выступлении практиче­ски полностью. Также практически полностью используются выводы в конце разделов.

В выступлении должны быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в выпускной квалификационной (дипломной) работе. Использование в выступлении данных, не использованных в квалификацион­ной (дипломной) работе, недопустимо.

Обучающийся должен не изла­гать, а защищать свои предложения. Предпочтительнее излагать не со­держание работы по разделам (вопросам), а логику полу­чения самых значимых результатов.

Структуру текста выступления при защите выпускной квалификаци­онной (дипломной) работы можно представить в виде сле­дующих последовательных элементов текста:

· приветственное обращение к членам ГИА, представление себя и темы работы;

· краткие аргументы по актуальности и практической значимости предмета исследования;

· формулировка цели и основных задач;

· краткая характеристика объекта исследования;   

· содержание теоретических вопросов и результатов про­веденного анализа; 

· основные выводы и практические рекомендации.

Обучающемуся следует учесть следующие советы при подготовке текста своего доклада:

· использовать простые слова и простые утвердительные предложения;

· повторять существи­тельные, избегать местоимений;

· записывать цифры, от­деляя каждые три знака с правой стороны точкой (что бы не пришлось считать нули).

Необходимо подготовить иллюстра­тивный материал для проведения доклада без обращения к конспекту. Иллюстрации должны, во-первых, от­ражать Ваши основные результаты, достигнутые в ра­боте, и, во-вторых, быть согласованы с докладом.

Рекомендуется с помощью иллюстративного мате­риала показать структурно-логическую схему работы, отражающую ее замысел.

Иллюстративный материал может быть представлен в форме:

· раздаточного пакета таблиц, схем, рекламных буклетов об объекте исследования и т.д.;

· в виде плакатов и написания формул и схем на классной доске;

· в виде слайдов, фотографий для видеопроектора; компьютерной презентации.

Обучающийся вправе самостоятельно определиться с иллюстративным материалом исходя из своих возможностей.

Подготовленный иллюстративный материал оформ­ляют в виде плакатов или слайдов, или системы компьютерной презентации (КП). Для компьютерной презентации с использованием мультимедиа проектора, позволяющего проецировать на экран компьютерное изображение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Рекомендации по составлению компьютерной презентации (КП) выпускной квалификационной (дипломной) работы с помощью программ презентационной графики

Выступление с презентацией желательно сопровождать использованием  15 - 20 слайдов.

Основными принципами при составлении КП явля­ются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, на­глядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завер­шить итоговым. В заголовке приводится название слайда и его автор. Необходимо придумать краткое название и помес­тить его на все слайды (Вид - Колонтитул - Применить ко всем), пронумеровать слайды и указать, сколько всего их в презентации. В итоговом слайде желательно поблагодарить руководителя и всех тех, кто дал ценные консультации и рекомендации.

Основное требование - каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40.

Используя меню «Показ слайдов — Режим настройки времени», необходимо установить, сколько минут требуется на каждый слайд. Очень важно не торопиться на докладе и не медлить. Презентация поможет выступить с докладом, но она не должна его заменить. Если только читать текст слай­дов, то это сигнал комиссии, что обучающийся не ориентируется в содержании. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу (Вид — Страницы заметок), распечатать их (Пе­чать — Печатать заметки) и использовать при подготовке и, в крайнем случае, на самой презентации.

Можно распечатать некоторые ключевые слайды в каче­стве раздаточного материала для членов ГИА.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 Процедура защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы в Государственной экзаменационной комиссии образовательной организации

Обучающийся допускается к защите выпускной квалификаци­онной (дипломной) работы в государственной экзаменационной комиссии, если он не имеет академической задолженности и в полном объеме выполнил учебный план и при наличии допуска к защите, подписанного заместителем директора по УПР.

Процедура защиты выпускных квалификационных (дипломных) ра­бот определяется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, Программой государственной итоговой аттестации.

Защита выпускных квалификационных (дипломных) работ проводится на заседаниях государствен­ной экзаменационной комиссии. Кроме членов комиссии на защите должен присутствовать руководитель выпускной квалификационной (дипломной) работы и, по возможности, ре­цензент.

Подготовив выпускную квалификационную (дипломную) работу к защите, обучающийся готовит выступление (доклад), наглядную информацию — схемы, таблицы, графики и дру­гой иллюстративный материал — для использования во вре­мя защиты в ГИА. Могут быть подготовлены специальные материалы для раздачи членам ГИА.

Оценка выпускной квалификационной (дипломной) работы в значи­тельной мере зависит от того, насколько обучающийся квалифицированно ее представит.

Для подготовки к защите обучающемуся следует подготовить тезисы своего доклада. На защиту одной дипломной работы отводится до 30-45 ми­нут, включая время доклада студента, ответы на вопросы, процедурные зачитывания документов об обучающемся и его работе (отзыва руководителя, рецензии и др.).

Рекомендуется подготовить необходимый иллюстративный мате­риал (раздаточный для членов ГИА) для проведения доклада без обращения к конспекту.

Иллюстра­ции должны отражать основные результаты, достигнутые в работе и быть согласованы с докладом. Рекомендуется с помощью иллюстра­тивного материала показать структурно-логическую схему работы, от­ражающую ее замысел.

После выступления по представлению результатов своего исследования, обучающийся отвечает на вопросы членов комиссии и иных присутствующих на защите лиц, а также на замечания, содер­жащиеся в отзывах руководителя и рецензента.

Обучающемуся разрешается пользоваться своей дипломной работой. По докладу и ответам на вопросы, ГИА судит о широте кругозора обучающегося, его эрудиции, умении публично выступать, и аргументирова­но отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть в итоге снижена из-за плохой защиты.

Перед началом защиты членам ГИА секретарем Го­сударственной экзаменационной комиссии дается краткая ин­формация из личного дела обучающегося.

Защита начинается с доклада (краткого сообщения) обучающегося по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы. Слово для доклада обучающему предостав­ляет председатель государственной экзаменационной комис­сии. Для доклада основных положений выпускной квалификационной (дипломной) работы, обоснования сделанных им выводов и предложений обучающему предоставляется 10—15 минут, что соответствует 5,5 - 6 страницам обычного текста размером шрифта - 14, набранного с полуторным (1,5) меж­строчным интервалом.

Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его целей и задач, далее по главам рас­крывается основное содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы, а затем освещаются основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. Обучающийся должен сделать свой доклад свободно, не читая письменного текста. Рекомендуется в процессе доклада ис­пользовать компьютерную презентацию работы, заранее подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал, иллюстрирующий основные положения ра­боты.

После доклада обучающий должен ответить на вопросы членов ГИА.

Члены ГИА, участвующие в процедуре защиты обучающимся его выпускной квалификационной (дипломной) рабо­ты, помимо определения способности (готовности) обучающегося к будущей профессиональной деятельности на основе публичной защиты результатов рассматривают также:

• отзыв научного руководителя обучающегося по подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы;

• отзыв рецензента (рецензию).

Для оглашения отзыва на дипломную работу слово предоставляется руководителю выпускной квалификационной работы. В конце своего выступления (рецензии) руководитель дает свою оценку квалификационной (дипломной) работе. В случае его отсутствия отзыв зачитываются одним из членов ГИА.

После выступления руководителя слово пре­доставляется рецензенту. В случае отсутствия последнего на заседании Государственной экзаменационной комиссии его рецензию может зачитывать секретарь ГИА. В конце своего выступления рецензент дает свою оценку выпускной квалификационной (дипломной) работе. После окончания обсуждения обучающемуся пре­доставляется заключительное слово. В своем заключитель­ном слове обучающийся отвечает на замечания рецен­зента, соглашаясь с ними или давая обоснованные возраже­ния.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка выпускной квалификационной (дипломной) работы дается членами государственной экзаменационной комиссии на закрытом заседании. Комиссией принимается во внимание содер­жание работы, качество расчетов, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада, отзывы на выпускную квалификаци­онную (дипломную) работу, уровень теоретической, практической подготовки обучающегося. Оценки объявляются в тот же день после оформления в установлен­ном порядке протокола заседания комиссии.

По результатам государственной итоговой аттестации государственная экзаменационная комиссия по защите выпускных квалифи­кационных (дипломных) работ принимает решение о при­своении обучающимся квалификации по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании.

Обучающийся, не прошедший в течение установ­ленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав государственной итоговой аттестации, отчисляется из образовательной организации и получает ака­демическую справку.

После защиты выпускная квалификационная (дипломная) работа остается в учебной части, которая их передает в архив техникума для постоянного хранения. Таблицы и схемы, а так­же другие раздаточные материалы могут быть использованы в учебном кабинете в качестве на­глядных пособий.

РАССМОТРЕНО на заседании МК

Экономики и управления

Протокол № 1 от «29» августа 2018 г.

Председатель МК______________________

                              Л.В. Черняева                 

 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.