Выбор темы, назначение руководителя выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При выборе темы выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы), прежде всего, необходимо руководствоваться потребностями предприятий, на которых впоследствии выпускники будут работать. Для этого перед проведением преддипломной практики или в ее начале студентами определяются потребности предприятия в выполнении конкретных тем выпускных квалификационных (дипломных) работ.

Примерная тематика ВКР, рекомендуемых студентам, разрабатывается и утверждается кафедрой торгового дела с учетом предложений работодателей.

Студентам предоставляется право выбора темы ВКР.

Тема выпускной квалификационной  работы  (бакалаврской работы) может быть также предложена студентом самостоятельно, исходя из его интересов и существующего перечня, или предложена научным руководителем по направлениям научных исследований кафедры. В этом случае тема ВКР, рассматривается и утверждается кафедрой торгового дела.

Для утверждения темы выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы) студент пишет заявление на имя директора института экономики и предпринимательства (приложение А).

Для подготовки ВКР студенту назначается научный руководитель, и, при необходимости, консультанты.

Научными руководителями выпускных квалификационных работ могут назначаться профессора, доценты и другие квалифицированные специалисты ННГУ в заявленной тематике.

Тема выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы) и ее научный руководитель утверждаются на заседании кафедры.

Научный руководитель выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы):

- согласовывает со студентом тему ВКР и подписывает заявление о выборе темы выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы);

- выдает задание на выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу);

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения ВКР;

- рекомендует студенту необходимую основную литературу и источники по выбранной теме выпускной квалификационной  работы;

- проводит систематические консультации;

- контролирует выполнение работы (по частям или в целом);

- информирует кафедру о ходе выполнения студентом выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы);

- проверяет содержание ВКР, обоснованность ее заключения и выводов, правильность оформления и при согласии с содержанием работы и правильностью ее оформления подписывает титульный лист и дает письменный отзыв на выпускную квалификационную работу по установленной форме;

- осуществляет проверку степени оригинальности работы в системе «Антиплагиат» и дает соответствующую справку, заверенную своей подписью. Студент-дипломник должен быть также ознакомлен с содержанием данной справки и поставить на ней свою подпись. Степень оригинальности работы должна соответствовать требованиям локальных нормативных актов ННГУ им. Н.И.Лобачевского.

Общий контроль за ходом подготовки ВКР осуществляет кафедра торгового дела.

Студент обязан выполнять все указания научного руководителя и консультанта.

Для выполнения поставленных задач студент-дипломник и научный руководитель составляют в срок, установленный кафедрой, задание на выполнение выпускной квалификационной  работы (приложение Б), составляют календарно-тематический план написания работы.

 

Примерная тематика выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ)

 

1. Разработка бизнес-плана организации.

2. Организация изучения потребительского спроса в коммерческой деятельности предприятия.

3. Формирование конкурентных преимуществ организации.

4. Организационно-экономические аспекты формирования материально-технической базы предприятия торговли.

5. Инновационная деятельность организации: проблемы и пути их решения.

6. Организация продажи и пути ее совершенствования в розничном торговом предприятии.

7. Организация продажи и пути ее совершенствования в оптовом торговом предприятии.

8. Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии.

9. Организация торгово-технологического процесса в оптовом торговом предприятии.

10. Организационно-экономические аспекты сбытовой деятельности предприятия.

11. Организационно-экономические аспекты закупочной деятельности предприятия.

12. Организация сбытовой деятельности предприятия с использованием лизинговых операций.

13. Организация системы информационно-логистического обеспечения предприятия.

14. Организационно-экономические аспекты выбора поставщиков и формирование коммерческих отношений в предприятии.

15. Организационно-экономические аспекты закупок в предприятии.

16. Организация и эффективность системы товародвижения в предприятии.

17. Организация Интернет-торговли в предприятии.

18. Формирование ценовой политики организации.

19. Организация контроля качества товаров в предприятии.

20. Исследование качества товаров в организации.

21. Управление качеством товаров в организации.

22. Формирование ассортиментной политики организации.

23. Формирование товарной политики организации.

24. Формирование политики продвижения организации.

25. Организационно-экономические аспекты мерчандайзинга в предприятии.

26. Стимулирование сбыта товаров в организации.

27. Разработка рекламной программы организации.

28. Организационно-экономические аспекты рекламной деятельности организации.

29. Разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций в организации.

30. Разработка программы стимулирования сбыта в организации.

31. Развитие организации на основе программ лояльности.

32. Повышение качества обслуживания в организации.

33. Организация обслуживания потребителей в торговом предприятии.

34. Развитие торговых предприятий на основе сервисных инноваций.

35. Организация товароснабжения на предприятии.

36. Организация и эффективность технического оснащения предприятия общественного питания.

37. Организация производства кулинарной продукции на предприятии общественного питания.

38. Развитие предприятия общественного питания на основе кейтеринговых услуг.

39. Повышение эффективности торгово-технологической деятельности предприятия.

40. Повышение эффективности организационно-управленческой деятельности предприятия.

41. Организация клиентоориентированного сервиса в предприятии.

42. Управление товарными потерями на предприятии.

43. Управление товарными запасами организации.

44. Управление персоналом организации.

45. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия.

46. Повышение экономической эффективности логистической деятельности предприятия.

47. Разработка логистической стратегии предприятия.

48. Сокращение логистических издержек предприятия.

49. Управление цепями поставок предприятия.

50. Снижение рисков в цепях поставок.

51. Актуальные проблемы в деятельности логистических посредников.

52. Внедрение инноваций в логистической деятельности коммерческого предприятия.

53. Межорганизационная координация в логистических системах.

54. Внедрение логистических информационных систем на предприятии.

55. Актуальные проблемы организации логистической деятельности предприятия.

56. Организация международной транспортировки грузов.

57. Организация перевозок в системе снабжения коммерческого предприятия.

58. Организация грузоперевозок транспортной компанией.

59. Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.

60. Снижение рисков в деятельности предприятия.

61. Разработка маршрутов перевозок товаров в коммерческом предприятии.

62. Обеспечение транспортных компаний подвижным составом.

63. Координация действий при осуществлении мультимодальных перевозок.

64. Управление складом коммерческой организации.

65. Повышение эффективности автоматизации операций на складе коммерческого предприятия.

66. Организация контроля за перемещением материальных ценностей на складе предприятия.

67. Совершенствование обеспечения оборудованием складов и складских комплексов.

68. Совершенствование процессов комплектации заказа на складе предприятия.

69. Управление качеством логистического сервиса.

70. Организация системы обработки заказов на предприятии.

71. Управление запасами коммерческого предприятия.

72. Организация закупки продукции предприятием.

73. Логистические аспекты выбора поставщиков предприятия.

74. Организация каналов сбыта продукции коммерческого предприятия.

75. Оценка эффективности применения аутсорсинга в логистике.

76. Обоснование эффективности инвестиций в логистическую инфраструктуру.

77. Управление товарными потерями в цепях поставок.

 

Требования к выпускным квалификационным работам (бакалаврски работам)

4.1. Структура и содержание выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы)

 

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) должна содержать следующие элементы:

- титульный лист установленного образца (приложение В);

- задание на выпускную квалификационную работу (приложение Б);

- отзыв научного руководителя выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы);

- заявление о самостоятельном характере выполнения выпускной квалификационной работы (приложение Г);

- содержание;

- введение;

- основную часть с разбивкой на главы и параграфы, содержащие по тексту сноски (ссылки) на использованную литературу и источники;

- заключение;

- список использованной литературы и источников.

Выпускная квалификационная работа  (бакалаврская работа) должна быть представлена в печатном варианте, который подшивается в папку с твердой обложкой (специальная папка для дипломных работ или скоросшиватель), а также в электронном варианте. Текст работы должен быть четким, логичным и соответствовать по содержанию требованиям, указанным ниже.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) подписывается автором работы на титульном листе.

Полностью готовая выпускная квалификационная работа  (бакалаврская работа) представляется студентом научному руководителю.

Научный руководитель после проверки работы подписывает ее титульный лист и вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой.

В отзыве на выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу) научный руководитель отражает следующие вопросы:

- актуальность работы, соответствие содержания теме работы;

- полноту, глубину и обоснованность решения поставленных вопросов;

- оценку личного вклада автора, уровень его теоретической подготовки, инициативность, умение решать теоретические и практические задачи, использовать специальную литературу;

- возможность внедрения и опубликования результатов работы;

- правильность расчетных материалов;

- недостатки работы;

- общую оценку работы и рекомендации к ее защите.

В случае, если научный руководитель оценивает выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу) как не соответствующую по содержанию и (или) форме установленным требованиям, вопрос о готовности работы рассматривается заведующим кафедрой.

Вопрос о допуске выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) к защите в ГЭК решается кафедрой на основании отзыва научного руководителя, заключения заведующего кафедрой и по результатам предзащиты работы студентом.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) с подписанными титульным листом, отзывом научного руководителя, заданием сдается секретарю государственной экзаменационной комиссии в сроки, указанные в задании.

Структура выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы) должна состоять из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Указанные элементы структуры работы должны содержать требования, изложенные в подразделе 4.2., которые могут быть проверены при выполнении и защите выпускной квалификационной  работы.

Введение (примерный объем 2 с.) должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цель и конкретные задачи выпускной квалификационной  работы, формулировку объекта и предмета исследования, методы, используемые в процессе написания работы.

Глава 1 (20 с.) должна включать в себя полное и систематизированное изложение состояния проблемы, которой посвящена выбранная выпускником тема ВКР (теоретический обзор по проблеме).

В главе 2 (25–30 с.) выпускной квалификационной работы дается краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, выбранного в качестве объекта исследования, проводится анализ состояния (деятельности) предприятия и выделяются основные проблемы в рамках выбранной темы выпускной квалификационной  работы.

В п. 2.1 необходимо отразить следующие аспекты деятельности предприятия:

1 Краткая характеристика предприятия (название, организационно-правовая форма, виды деятельности)

2 Краткий анализ организационной структуры управления предприятием

3 Краткая характеристика финансово-экономических показателей деятельности предприятия

4 Краткая характеристика ассортимента предприятия (показатели ассортимента, его структура, изменения за период исследования).

5 Краткий анализ торгово-технологических (технологических) процессов предприятия, в т.ч. процессов материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров, логистических процессов, процессов товародвижения и обсулуживания, а также процессов оценки и контроля качества товаров и услуг на предприятии (в т.ч. случаи выявления фальсифицированных товаров).

6 Краткая характеристика основных потребителей товаров и услуг предприятия.

7 Краткий  анализ положения предприятия на рынке и конкурентов предприятия.

8 Краткий анализ стратегий, используемых предприятием (возможно с использованием SWOT-анализа).

9 Краткий анализ инновационных методов, средств и технологий, применяемых в деятельности предприятия.

10 Краткая оценка организации работ по профилактике профессиональных заболеваний и соблюдению техники безопасности на исследуемом предприятии

Чтобы сохранить структуру работы, предлагается все таблицы и рисунки из п. 2.1 убрать в приложения, в параграфе оставить только выводы по проведенному анализу.

 

Глава 3 (15-20 с.) должна содержать конкретные мероприятия и рекомендации по решению проблем предприятия, выделенных во 2 главе, а также экономическую и/или социологическую оценку их эффективности.

В процессе написания 3 главы нужно обратить внимание на следующие моменты:

1 Предложенные рекомендации по развитию предприятия должны включать в себя инновационные методы, средства и технологии, в т.ч. информационные

2 Предложенные рекомендации должны включать в себя план реализации предлагаемых проектных мероприятий в одной или нескольких областях деятельности (коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения) и средства контроля за его исполнением. Возможна разработка и обоснование проектных решений по возможным вариантам выгодного размещения торгового предприятия

3 Предложенные рекомендации должны включать в себя прогноз ключевых бизнес-процессов, необходимые для реализации предложенных рекомендаций, а также назначение ответственных за реализацию предложенных мероприятий.

Заключение (3-4 с.) должно включать в себя основные результаты, полученные в ходе написания выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы), их научную и практическую ценность или экономический эффект. Результаты исследования должны соотноситься с общей целью и поставленными задачами во введении.

Список использованной литературы (3 с.) должен включать, как правило, не менее 30 источников, в т. ч. электронные ресурсы, оформленные в соответствии с требованиями нормативных документов, указанных в р.1.

В приложениях приводится вспомогательный материал: промежуточные математические расчеты, таблицы вспомогательных данных, анкеты, инструкции, типовые договоры, иллюстрации и др.

Главы нумеруются арабскими цифрами, параграфы – арабскими цифрами через точку. После последней цифры и нумерации и в конце названия главы или параграфа точка не ставится. Например:

Глава 1

третий параграф третьей главы – 3.3 и т.д.

Разделы – введение, заключение, список литературы, приложения в содержании не нумеруются.

 

4.2. Требования к оформлению выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы)

Объем выпускной квалификационной  работы (бакалаврской работы) должен быть не менее 50 печатных страниц формата А4 (не включая приложения). Работа оформляется в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной в п. 1 настоящего документа.

При наборе на компьютере:

- текст должен быть набран через полтора интервала;

- шрифт «Times New Roman», размер шрифта № 14;

- длина строки составляет 16-17 см, длина текста на странице – 24,5-25 см;

- параметры страницы: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см, верхнее поле – 2,0 см, нижнее поле – 2,0 см;

- отступы в начале абзаца 1.25, интервал перед и после абзацев равен нулю.

Страницы выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Главы работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами без точки. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например 1.1, 1.2, 1.3, и т.д. После последней цифры и нумерации и в конце названия главы или параграфа точка не ставится. Строка пропускается между названием параграфа и текстом работы. Между названием главы и параграфа строка не пропускается.

Например:

Глава 1 Теоретические основы организации продажи в оптовом торговом предприятии

1.1 Сущность и значение оптовой торговли

 

Текст работы

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Подрисуночная надпись оформляется следующим образом под рисунком:

РИСУНОК

 

Рисунок 1 - Направления деятельности ООО «Спецтехсервис» в процентном соотношении

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Все таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы оформляются следующим образом:

 

Таблица 1 – Оборудование торгового предприятия «Мебеком»

Наименование Марка Габариты Производитель Цена Общая стоимость
           
           

 

Если таблица разорвана, то разрыв оформляется следующим образом:

Продолжение таблицы 1

Наименование Марка Габариты Производитель Цена Общая стоимость
           
           

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Все цитаты, факты, цифровые данные и т. п. в выпускной квалификационной  работе должны сопровождаться ссылкой на источник с полными выходными данными (Ф.И.О. автора, название книги, статьи, год и место издания публикации, порядковый номер страницы). Ссылки в тексте имеют либо сквозную нумерацию в виде надстрочного индекса и в этом случае выходные данные располагаются внизу страницы, либо представлены в скобках внутри текста – номера источника в списке литературы и номер страницы. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления», ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Примеры оформления списка литературы:

Законодательные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2.- М.: ИНФРА-М: 2009. – 512 с.

Федеральные законы РФ

2. О защите прав потребителей: федер. закон Рос. Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 февр. 1992г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 3. СПС Гарант.

3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федер. закон РФ от 28.12.2009 N 381-ФЗ: : измен. и доп. 09.01.2015: принят Гос. Думой, Федер. Собр. Рос. Федерации 25 декабря 2009 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/. –(21.03.2015).

4. О рекламе: Федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ: с изм. и доп. 27.09.2009: принят Гос. Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/. –(21.03.2015).

Дата: 2019-07-24, просмотров: 218.