Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Порядок ее применения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданскимзаконодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4.Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

6. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленныхчастями 2 -8 статьи 5 и др

7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленныхпунктом 3 части 4,пунктом 6 части 5,частями 9,10,10.1 и10.2 и др.

8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных вчастях 6 и7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

9. Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

10. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

26. Антимонопольные требования к торгам.

торги – это конкурентная форма отбора предложений для заключения договора, в том числе на поставку товаров (работ, услуг), доступу к ограниченному ресурсу, предоставления права осуществления деятельности в определенной сфере, по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Гражданское право предусматривает две формы торгов - конкурс и аукцион, которые по степени открытости делятся на открытые и закрытые. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Организатором торгов может выступать:

- собственник вещи или уполномоченный им обладатель имущественного права на нее;

- специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

Понятно, что при использовании первого варианта собственник вещи совмещает в себе две роли - заказчика и организатора торгов.

Обратите внимание: в некоторых случаях, предусмотренных ГК РФ или иными законами, договоры о продаже имущества могут заключаться исключительно путем проведения торгов, на что прямо указывает п.3 ст.447 ГК РФ. В частности, на основании ст.350 ГК РФ такие правила распространяются на предметы залога. Или другой пример - продажа предприятия должника, на что указывает ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Стать участником открытых торгов может любое лицо, имеющее желание и возможность поучаствовать в торгах.

В закрытом конкурсе или аукционе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Все участники торгов должны предварительно внести задаток, указанный в извещении о проведении конкурса или аукциона. Правда, если торги будут признаны несостоявшимися, то организатор торгов вернет сумму задатка всем участвующим в торгах. Кроме того, в силу п.4 ст.448 ГК РФ задаток возвращается и проигравшим участникам.

Количество участников, которые могут участвовать в торгах, должно быть не менее двух, в противном случае торги будут признаны несостоявшимися (п.5 ст.447 ГК РФ).

Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

Обратите внимание: если победитель конкурса или аукциона уклоняется от подписания протокола, то он утрачивает внесенный им задаток. В свою очередь организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Согласно ч.1 ст.17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

-координация организаторами торгов, запроса котировок, предложений или заказчиками деятельности их участников;

-создание участнику торгов, запроса котировок, предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

-нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, предложений;

-участие организаторов торгов, запроса котировок, предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, предложений.

"Запрос котировки – это способ определения поставщика (подрядчика либо исполнителя), в процессе которого неограниченному кругу лиц с помощью размещения в единой информсистеме сообщается о потребностях заказчика".

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок, предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, предложений.

Согласно ч.3 ст.17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок, предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов, запроса котировок, предложений.

Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного перечне видов имущества установленных ФАС, будет являться нарушением п.3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что, согласно является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

В соответствии со ст.449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением установленных правил, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Кроме того, нарушение положений ст.17 Закона N 135-ФЗ также является основанием для признания торгов, запроса котировок, предложений и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Таким образом, с иском о признании торгов недействительными могут обратиться:

1) заинтересованные лица - организатор, участники торгов, лица, которым отказано в участии в торгах;

2) антимонопольный орган.

Согласно п.44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок. Это касается и случаев нарушения правил (процедуры) проведения торгов.

Если же при проведении торгов нарушены иные нормы права (например, на аукционе продано имущество лицом, не обладающим соответствующим правом распоряжения), торги признаются незаконными, а соответствующие сделки - ничтожными (Постановления Президиума ВАС РФ от 08.10.2002 N 11695/01, от 20.05.2003 N 375/03).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 243.