Архимедовы винты и водяные колеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Дыхательная трубка

 

Водяное колесо



Водяное колесо с чашами

 

Ворота для шлюза

 

Гидравлическая пила

Плавательные перепончатые перчатки

Перепончатые перчатки, изобретенные Леонардо, предназначались для увеличения скорости плавания.

 

 

Спасательный круг

 

Способы поднятия воды

Приспособления, поднимающие воду, были известны еще в Древнем Египте. В Древней Греции этой разработкой занимался Архимед. В эпоху Возрождения такие устройства стали применяться повсюду. Леонардо нарисовал множество их вариантов, часто улучшая их конструкцию и внешний вид.

Спектр применения такой техники варьируется от фонтанов до водоснабжения, от водных игр до осушения болот.

 

 

Судно с гребным колесом

Динамический рисунок показывает подвижность судна, а также его маневренность, которая стала возможной в силу того, что гребец смотрит вперед, а не назад.

 

Трубы и сверло

Леонардо разработал технологию соединения и просверливания деревянных труб, предназначенных для снабжения города водой.

 

Экскаватор

Экскаваторы Леонардо были предназначены скорее для подъема и транспортировки вырытого материала, чем для рытья, как такого. Это облегчало труд рабочих. Возможно, экскаваторы были нужны для проекта отведения р. Арно. Предполагалось вырыть ров шириной 18м и длиной 6м. Рисунки дают представление о размерах машины и канала, который предстояло выкопать. Подъемный кран со штангами разной длины был интересен тем, что мог использоваться с несколькими противовесами на двух или более уровнях экскавации. Стрелы крана развертывались на 180° и перекрывали всю ширину канала. Экскаватор устанавливался на рельсы и, по мере продвижения работ, передвигался вперед при помощи винтового механизма на центральном рельсе.

 


[1] См. Волошинов, А.В. Математика и искусство / А.В. Волошинов. – М., 1992. С. 8.

[2] См. Волошинов, А.В. Математика и искусство. С. 14

[3] См. Гнедич, П.П. Всемирная история искусств / П.П. Гнедич - М., 1996. С. 303.

[4] См. Дворжак, М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения / М. Дворжак. – М., 1978. Т. 2. С. 56.

[5] См. Волошинов, А.В. Математика и искусство. – М., 1992. С. 50.

[6] См. Волошинов, А.В. Математика и искусство С. 54

[7] См. Грищенков, В.Н. История и историки искусства: статьи разных лет /В.Н. Грищенков – М., 2005. С. 346.

[8] См. Грищенков, В.Н. История и историки искусства: статьи разных лет С. 62

[9] См. Эмрос, А.М. Мастера разных эпох / А.М. Эмпрос - М., 1979. С. 129 с.

[10] Ушакова, Н.И. Взаимодействие науки и искусства // Проблемы диалектики. - Л., 1984. Вып. 12. С. 130.

[11] См. Леонардо да Винчи. Книга о живописи // Эстетика Ренессанса / Сост. В.П. Шестаков: В 2 т. – М., 1981. Т. 2. С. 355.

[12] См. Дживелегов, А.К. Леонардо да Винчи / А.К. Дживелегов – 4-е изд. – М., 1998. С. 13.

[13] Каминг, Р. Художники: жизнь и творчество 50 знаменитых живописцев. / Р. Камминг. – М., 1999. С. 32.

[14] См. Кадыржанов, Р.К. Генезис классической науки и мировоззрение эпохи Возрождения // Философия. Мировоззрение. Практика. – Ашлма-ата, 1987. С. 58.

[15] Леонардо да Винчи. Суждения о науке и искусстве / Под ред. В. Назарова – СПб., 2001. – 322 с

[16] См. Сваровская, В.П. Некоторые методологические проблемы взаимодействия науки и искусства // Методологические проблемы развития науки. – Новосиборск, 1984. С. 129.

[17] См. Аршинов, В. И., Буданов В.Г. Когнитивные основания синергетики // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. – М., 2002. С. 67

[18] См. Гайденко, П.П. Видение мира в науке и искусстве Ренессанса // Наука и культура: Сб. ст. – М., 1984. С. 252

[19] См. Дживелегов, А.К. Леонардо да Винчи / А.К. Дживелегов – 4-е изд. – М., 1998. – 131 с

[20] Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт. Александр Иванов: Биогр. Повествования / Сост., общ. Ред. Н. Ф. Болдырева. Послесл. Андрея Северского. – 2-е изд. – Челябинск., 1998. С. 120

[21] Голин Г. М., Филонович С. Р. Классики физической наук. Г.М. Голин, С.Р. Филонович. - М., 1989. С. 33.

[22] См. Леонардо да Винчи. Суждения о науке и искусстве / Под ред. В. Назарова – СПб., 2001. С. 120

[23] Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Переводы, статьи, комментарии / Леонардо да Винчи. В 2 т. Т. 1. – СПб, 2000. – 143 с.

[24] См. Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди / Л.М. Баткин. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1995. – 48 с.

[25] См. Веденова, В.Г. Архетипы коллективного бессознательного и формирование теоретической науки // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. – М., 2002. С. 68

[26] Гарэн, Э. Проблемы итальянского Возрождения: Избр. раб.: Пер. с ит. / Вступ. ст. и ред. Л.М. Брагиной. – М., 1986. С. 215.

[27] Леонардо: жизнь и творчество / под ред. И. Маневич – М., 2001 – 54 с.

[28] Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи; (пер. с итал.). – СПб., 2006. С. 198.

[29] Леонардо да Винчи. Суждения / Леонардо да Винчи. Суждения - М., 2000. – 229 с

[30] См. Липатов, В.С. Краски времени / В.С. Липатов – М., 1983 – 19 с.

[31] Торопыгина, М.Ю. Портрет в западноевропейской живописи / М.Ю.Торопыгина – М., 2005. – 640 с.

[32] Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи; (пер. с итал.). – СПб., 2006. – 414 с.

[33] См. Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт. / Леонардо да Винчи. - Челябинск, 1998. С. 95.

[34] Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи; (пер. с итал.). – СПб., 2006. – 44 с.

[35] См. Михайлов Г.К. Леонардо да Винчи, кто он? // Природа. – 2004. С. 24.

[36] См. Рутенбург, В.И. Титаны Возрождения: Век ХVI, ХХ // Мировая культура: традиции и современность. – М., 1991. С. 277.

[37] Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи – СПб.: амфора, 2006. – 43 с.

[38] См. Михайлов Г.К. Леонардо да Винчи, кто он? // Природа, №9-2004. С. 10.

[39] Любимов, Л. Небо слишком высоко. Золотой век итальянской живописи: очерки. / Л. Любимов. - М., 1979. С. 41

[40] См. Педретти, К. Леонардо. / Сокр. пер. с итал. Е. Архиповой. М., 1986. С. 6.

[41] Каминг, Р. Художники: жизнь и творчество 50 знаменитых живописцев. / Р. Каминг. - М., 1999. С. 32.

[42] См.: Рачеева, Е. П. Великие итальянские художники. М., 2005. С. 84.

[43] См.: Баткин, Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М., 1980. С. 45.

[44] См.: Искусство средних веков и Возрождения. Энциклопедия. М., 2001. С. 196.

[45] См. Леонардо да Винчи. Суждения. / Леонардо да Винчи. -  М. 2000.  С. 7-9.

[46] Гастев А.А. Леонардо да Винчи. / А.А. Гастев. - М., 1982.С. 243

[47] Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения: Избр.работы: Пер. с ит. ./ Вступ..ст. и ред. .Л.М.Брагиной. -М., 1986. С. 59.

[48] Леонардо да Винчи. Книга о живописи // Эстетика Ренессанса. Антология. - М., 1981. Т. 2. С. 362.

[49] См. Ибрагимова, О.В. Синергитизм науки и искусства в культуре Возрождения: Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологи / О.В. Ибрагимова. – Нижневартовск: НГПИ, 2004. – 76-77 с.

[50] См. Леонардо да Винчи. Суждения. М., 2000. – 416 с.

[51] См. Веццози, А.. Леонардо да Винчи: Искусство и наука Вселенной. М., 2001. – С. 160.

[52] См. Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт. Челябинск, 1998. С. 82-83.

[53] См. Веццози, А. Леонардо да Винчи: Искусство и наука Вселенной. М., 2001. С. 142-143

 

[54] См.: Ионина Н. А. Сто великих картин. М., 2000. С. 39-44.

[55] См. Педретти, К. Леонардо. / К. Педретти. - М.: 1986. С. 121.

[56] Гнедич, П. П. Всемирная история искусств. М., 1996. С. 166

[57] См. Кузин В. С.. Психология живописи. / В.С. Кузин. - М., 2005. С. 254.

[58] См. Педретти К. Леонардо. / К. Педретти. - М., 1986.  С. 121-122

[59] См. Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Переводы, статьи, комментарии. / Леонардо да Винчи. - М., 2000. С. 415 с.

[60] См. Вазари, Дж. Живописание Леонардо да Винчи. / Дж. Вазари. - М.,  2006. С. 225.

[61] См. Верман, К. История искусства всех времен и народов. / К. Верман. - М., 2001. С. 240.

[62] Дживелегов, А.К. Леонардо да Винчи / А.К. Дживелегов – 4-е изд. – М., 1998. – 28 с.

[63] Леонардо да Винчи. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи; (пер. с итал.). – СПб., 2006. С. 106.

[64] Ушакова, Н.И. Взаимодействие науки и искусства // Проблемы диалектики. - Л., 1984. Вып. 12. С. 133.

[65] Самин, Д.К. 100 великих художников / Д.К. Самин – М., 2005. С. 345.

[66] Веццози, А. Леонардо да Винчи: Искусство и наука Вселенной / А. Веццози - М.,, 2001. С. 58.

[67] Алпатов М.В. и др. Искусство: Кн.для чтения / Сост. акад. Алпатов. 3-е изд. - М., 1969. С. 304.

[68] Каминг, Р. Художники: жизнь и творчество 50 знаменитых живописцев. / Р. Камминг. – М., 1999. С. 66.

[69] Валерии, П. Об искусстве: Сборник: Пер. с фр. 2-е изд. / П. Валерии. – М., 1993. С. 126.

[70] Липатов В. С. Краски времени. М., 1983. С. 29.

[71] Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи. М., Искусство, 1998. С. 87.

[72] Леонардо да Винчи. О науке и искусств. СПб., 2006. – 342 с.

[73] Каминг Р. Художники: жизнь и творчество 50 знаменитых живописцев.   М., 1999. С. 25.

[74] Богат Е.М. Мир Леонардо: Философский очерк в 2-х книгах. М., 1989. С. 14.

[75] Ионина Н. А. Сто великих картин. М.: 2000. С. 48.

[76] Самин. Д.К. 100 великих художников. М., 2005. С. 42.

[77] Лосев А. Ф. Эстетика возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения. М., 1998. С. 254.

[78] Верман К. История искусства всех времен и народов. М., 2001. С. 809.

[79] Мастера искусства об искусстве: В 2 т. – М., 1966. – 544 с.

[80] Леонардо да Винчи. Суждения о науке и искусстве. СПб., 2001. С. 264.

[81] Мережковский, Д.С. Воскресшие боги. М., 1990. С. 8.

[82] Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Переводы, статьи, комментарии. М., 2000. – С. 312.

[83] Леонардо да Винчи. О науке и искусстве. СПб. 2006. С. 202.

[84] Шюре Э. Пророки Возрождения. М., 2001. – С. 34.

 


Дата: 2019-04-22, просмотров: 451.