143. Должности мировых судей создаются и упраздняются:
1. законами субъектов РФ;
2. федеральными законами;
3. федеральным конституционным законом;
4. среди указанных вариантов нет правильного.
144. Непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям является:
1. федеральный районный суд;
2. суд субъекта РФ (краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа);
3. конституционный (уставный) суд субъекта РФ;
4. Судебный департамент при Верховном суде РФ.
145. Какое из приведенных высказываний верно:
1. при наступлении обстоятельств, предусмотренных федеральным конституционным законом, вмешаться в осуществление правосудия вправе Президент РФ;
2. при наступлении обстоятельств, предусмотренных федеральным конституционным законом, вмешаться в осуществление правосудия вправе Судебный департамент при Верховном суде РФ;
3. при наступлении обстоятельств, предусмотренных федеральным конституционным законом, вмешаться в осуществление правосудия вправе Министерство юстиции РФ;
4. Президент РФ, Судебный департамент при Верховном суде РФ, Министерство юстиции РФ не вправе вмешиваться в осуществление правосудия в Российской Федерации;
5. никто в Российской Федерации не вправе вмешаться в осуществление правосудия.
146. Создание конституционного (уставного) суда субъекта РФ это:
1. обязанность субъекта РФ, установленная Конституцией РФ;
2. право субъекта РФ, установленное Конституцией РФ;
3. обязанность субъекта РФ, установленная федеральным конституционным законом;
4. право субъекта РФ, установленное федеральным законом;
5. право субъекта РФ, установленное федеральным конституционным законом.
147. Из перечисленных вариантов к судам субъекта РФ относится:
1. Городской суд г. Твери;
2. мировой судья 131-го участка Санкт-Петербурга;
3. Арбитражный суд 10-го арбитражного округа;
4. Уставный суд Санкт-Петербурга.
148. Решение конституционного (уставного) суда РФ, принятое в пределах его полномочий:
1. не может быть пересмотрено иным судом;
2. может быть пересмотрено Конституционным Судом РФ;
3. может быть пересмотрено вышестоящим судом;
4. может быть пересмотрено Верховным судом РФ.
149. Срок полномочий мирового судьи:
1. не более 7 лет;
2. не более 5 лет;
3. не более 3 лет;
4. среди указанных вариантов нет правильного.
150. Председатель Конституционного Суда РФ:
1. избирается самими судьями Конституционного суда РФ;
2. назначается Государственной Думой;
3. назначается Президентом РФ;
4. среди указанных вариантов нет правильного. назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации
151. Если судья Конституционного суда РФ по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности, это основание для:
1. прекращения полномочий судьи;
2. приостановления полномочий судьи;
3. обязанности судьи подать в отставку;
4. удаления судьи в отставку.
152. В пленарном заседании Конституционный Суд РФ рассматривает вопросы:
1. вопрос о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
2. разрешения споров о компетенции между органами государственной власти;
3. по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4. о соответствии Конституции РФ федеральных законов.
153. В соответствии с законодательством Российской Федерации под охраной государства находятся:
1. судья, его супруг и их имущество;
2. судья, члены его семьи и их имущество;
3. судья, члены его семьи и близкие родственники и их имущество;
4. судья и члены его семьи.
154. Для конституционного судопроизводства не характерен один из следующих принципов судопроизводства:
1. равноправия сторон;
2. состязательности;
3. открытости и гласности;
155. Что из перечисленного запрещено судьям:
1. иметь в собственности недвижимость;
2. заниматься преподавательской деятельностью;
3. состоять в политической партии;
4. общаться с представителями иностранных СМИ.
156. Местное самоуправление в Российской Федерации это:
1. деятельность органов местного самоуправления по осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
2. деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
3. деятельность населения муниципального образования по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения;
4. деятельность населения муниципального образования по самостоятельному и (или) через органы местного самоуправления решению вопросов местного значения;
5. право население муниципального образования самостоятельно формировать органы местного самоуправления и определять их структуру.
157. Принцип самостоятельности местного самоуправления означает, что:
1. население муниципального образования вправе самостоятельно определять предметы ведения местного самоуправления;
2. местное самоуправление самостоятельно в пределах установленных законом полномочий;
3. органы местного самоуправления могут в любое время отказаться от переданных им отдельных государственных полномочий;
4. население муниципального образования вправе в любое время отказаться от осуществления местного самоуправления;
5. население вправе самостоятельно определять границы самоуправляющейся территории.
158. Местное самоуправление закреплено в Конституции Российской Федерации как:
1. форма осуществления народом России принадлежащей ему власти;
2. самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения;
3. форма прямого волеизъявления граждан, наряду с выборами и референдумом;
4. и как форма осуществления народом России принадлежащей ему власти и как самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения;
5. право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею.
159. Местное самоуправление согласно Конституции Российской Федерации относится:
1. к ведению Российской Федерации;
2. к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3. к ведению субъектов Российской Федерации;
4. к исключительному ведению субъектов Российской Федерации;
5. данный вопрос Конституцией Российской Федерации не регламентируется.
160. Положения Европейской хартия местного самоуправления 1985 г.:
1. носят для Российской Федерации характер обязательный;
2 носят для Российской Федерации характер рекомендательный;
3 носят для Российской Федерации характер обязательный, если они не противоречат законодательству Российской Федерации;
4. не носят обязательного характера, так как Россия не является стороной данного международного договора;
5. не носят обязательного характера для России, так как закон о ратификации Хартии Государственной Думой не принят
Дата: 2019-04-23, просмотров: 190.