Классификация и состав расходов бюджета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Классификация расходов, установленная ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.

Расходы бюджетов отражают задачи и функции, которые выполняют органы государственной власти и местного самоуправления.

Раздел III Бюджетного кодекса Российской Федерации посвящен расходам бюджетов бюджетной системы России. Данный раздел состоит из двух глав: главы 10 "Общие положения о расходах бюджетов", главы 11 "Разграничение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований".

В широком смысле расходование (расходы) бюджета представляет собой специфическую деятельность государства, осуществляющую расходы денежных средств бюджета для финансового обеспечения выполняемых им функций. При этом такая деятельность урегулирована нормами финансового права. Правовое регулирование расходов бюджета закреплено в разделе III БК РФ. В материальном смысле расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ).

Юридическую основу деятельности государства по расходованию средств бюджета составляют бюджетные обязательства, дефиницию понятия которых содержит БК РФ. Расходные обязательства, исполнение которых установлено исключительно законом о бюджете на текущий финансовый год, представляют собой бюджетные обязательства (ст. 6 БК РФ).

Под расходными обязательствами понимаются установленные нормативно-правовыми актами или соглашением (договором) обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическим или юридическим лицам, иным публично-правовым субъектам и субъектам международного права финансовые средства соответствующего бюджета в установленном размере.

Таким образом, бюджетное обязательство как юридическая категория обладает следующими признаками:

1) это всегда денежное обязательство;

2) оно должно быть санкционировано государством в законе о бюджете;

3) оно входит в компетенцию соответствующих государственных органов;

4) оно состоит в обязанности главного распределителя или распределителя бюджетных средств предоставить в соответствии с бюджетной росписью денежные ресурсы их получателю.

СТ 65 БК РФ

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетные расходы классифицируются в зависимости от формы их осуществления. С 1 января 2008 г. расходование средств бюджета осуществляется посредством бюджетных ассигнований.

Под ассигнованиями понимаются четко определенные суммы денежных средств, выделяемые из централизованных и децентрализованных фондов денежных средств на определенные цели.

Бюджетное ассигнование представляет собой установленную бюджетной росписью на данный финансовый год предельную сумму денежных средств, направляемую из бюджета различным получателям бюджетных средств (бюджетным учреждениям и прочим), которые могут использовать данные финансовые ресурсы на определенные цели.

Примечательно, что в ст. 69 БК РФ содержится закрытый перечень видов бюджетных ассигнований. Данная норма означает, что расходование средств бюджета как основного финансового фонда может осуществляться только в формах, прямо установленных БК РФ. Выделяются следующие виды бюджетных ассигнований, направленных на:

- оказание государственных (муниципальных) услуг, включая целевые ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- обслуживание государственного (муниципального) долга;

- исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 191.