Тема: Строительство как отрасль экономики. Участники строительства.
Застройщик – предприятие, которое специализируется на выполнении функций по организации строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бу производимых при этом затрат. В лице застройщика могут выступать: дирекция строящихся предприятий, а также действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство.
Застройщик для осуществления будущего строительства должен иметь проектно сметную документацию на возведение отдельно строящихся зданий или на комплекс зданий. С этой целью он обращается в проектную организацию с техническим заданием на возведение объекта. Проектная организация разрабатывает пакет проектно сметной документации, в который входит проект производства работ (ППР), проект организации строительства (ПОС), и сметно-финансовые расчеты. На основе финансовых расчетов в дальнейшем определяется договорная стоимость объекта.
С пакетом проектно-сметной документации застройщик находит подрядчика.
Подрядчик – юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору на строительство.
Договор на строительство- документ, устанавливающий обязательства сторон участвующих в его заключении и выполнении по новому строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружении, ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, и производству отдельных видов и комплексу подрядных работ являющихся объектами строительства.
Одним из признаков договора на строительство является его продолжительность, т.е. дата начала и окончания работ. Эти даты определяют необходимость распределения затрат на ряд отчетных периодов.
Объект строительства – отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен отдельный проект и смета.
Договорная стоимость объекта:
1. На основе стоимости (цены) определяемой в соответствии с проектом, такая цена называется твердой. Она устанавливается с учетом оговорок в договоре на строительство которые касаются порядка их изменения.
2. Устанавливается по условиям возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимающих затрат оцененных в текущих ценах + согласованная договором прибыль подрядчика.
Долгосрочные инвестиции – затраты на создание, увеличение, а также приобретения внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи (за исключением государственных ц.б., участия в УК других организаций).
Долгосрочные инвестиции связаны с:
1. Осуществлением капитального строительства в виде нового.
2. Реконструкцией, расширением и тех. перевооружением действующих предприятий и объектами не производственной сферы.
Затраты на вышеназванные объекты не являются издержками отчетного периода и относятся к капитальным вложениям.
3. Приобретение зданий, оборудования, транспортных средств.
4. Приобретение земельных участков и природопользование.
5. Приобретение НА.
Учет капитальных вложений.
Осуществляется организациями которые производят долгосрочные инвестиции, в которые входят: состав ОС законченные строительством объектом, зданий, сооружения.
Объектом строительства при учете капитальных вложений рассматривается отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ на строительство которого имеется отдельный проект и смета.
До окончания работ затраты по их возведению учтенные на 08 «Капитальные вложения» составляют незавершенное строительство.
В БУ затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов определяемой сметой документацией. Учет рекомендуется вести по следующей номенклатуре расходов:
· Строительные работы
· Работы по монтажу оборудования
· Приобретение оборудования сданного в монтаж
· Приобретение оборудования не требующего монтажа; приобретение инструмента и инвентаря; приобретение оборудования требующего монтажа ,но не предназначенного для постоянного запаса.
· Прочие капитальные затраты
· Затраты не увеличивающие стоимости ОС.
Порядок учета затрат по строительным работам и работам по монтажу оборудования зависит от способа их производства:
· Подрядный
· Хозяйственный.
При подрядном способе производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика на счете «Капитальные вложения» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядной организации.
При хозяйственном способе учета затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Капитальные вложения» и осуществляется в соответствии с порядком установленным учетом с/с строительных работ при этом на счете «капитальные вложения»отражаются фактически произведенные застройщиком затраты.
Счет «капитальные вложения» имеет 9 субсчетов, из которых первые 6 используются в случае осуществления капитальных вложений нового строительства, модернизации, реконструкции.
1. Приобретение земельных участков
2. Приобретение объектов природопользования
3. Строительство объектов ОС- учитываются затраты по возведению зданий, сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования, друге расходы предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами.
4. Приобретение отдельных объектов ОС – отражают затраты по приобретению оборудования, машин, инструментов, инвентаря и других не требующих монтажа.
5. Затраты не увеличивающие стоимости ОС – относят затраты связанные со строительством и приобретением ОС по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов ОС.
6. Приобретение НА.
Учет заемных источников.
В состав заемных средств включаются: Кредиты банков и средств других юридических и физических лиц.
Учреждения банков выдают кредиты на условиях:
· Возвратности
· Платности
· Срочности
· Обеспеченности
· Целевого использования кредита.
При заключении договора на выдачу кредита под капитальные вложения банк требует специальных расчетов подтверждающих реальную возможность возврата кредита в установленные сроки и на условиях кредитного учреждения.
В кредитном договоре оговариваются сроки возвращения самого кредита и сроки платы % и их сумма.
При получении кредита в зависимости от срока возврата дебетуется Дт51, 52 Кт90, 92.
Погашение задолженности по окончании сроков строительства или наступления срока платежа Дт90, 92 Кт51, 52.
Расчеты с банками по % за пользование кредитами на действующем предприятии отражаются Дт08 Кт90,92. Погашение кредита банку с учетом % Дт90,92 Кт51,52
При получении займа Дт51,52 Кт94,95.
Возврат займа Дт94,95 Кт51,52.
Уплата % по займам Дт94,95 Кт51,52
Учет накладных расходов.
В строительстве расходы по организации и управлению производством называются накладными.
Накладные расходы в зависимости от их связи с объемом производства подразделяются на постоянные и переменные.
Перечень накладных расходов представлен в приложении к типовым методическим рекомендациям к ним относят 5 разделов:
1. Административно-хозяйственные расходы
2. Расходы на обслуживание работников строительства
3. Расходы на организацию работ на строительных площадках
4. Прочие накладные расходы
5. Затраты на учтенные в нормах.
В каждую группу накладных расходов входят отдельные статьи размер которых при планировании определяется либо расчетным порядком, с учетом предполагаемого объема работ, либо на основе установленных по данному ввиду затрат норм и нормативов действующих в этой области либо разработанных самой организацией. При планировании устанавливается лимит накладных расходов для данной организации который определен исходя из стоимости СМР предполагаемых к выполнению в соответствии с заключенным договорами и установленных в % накладных расходов в этих договорах.
Учет фактически произведенных расходов осуществляется в рамках отчетного периода. По окончании отчетного периода накладные расходы должны быть распределены между всеми строящимися объектами, в соответствии с выбранной базой распределения, таким образом накладные расходы попадают в фактическую с/с выполненных объемов СМР по каждому объекту. Такая последовательность в учете накладных расходов позволяет определить общую сумму накладных расходов фактически произведенных за отчетный период и сравнить с установленным лимитом и сформировать полную с/с СМР по каждому объекту. Учет накладных расходов связанных с производством строительных работ, выпуском продукции и оказанием услуг вспомогательными производствами, а также с выполнением некапитальных работ ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Учет накладных расходов связанных с содержанием объектов непроизводственной сферы ведется на счете 29. Аналитический и синтетический учет накладных расходов по счету 26 ведется в ЖО-10с по учету накладных расходов основного производства отдельно, и вспомогательного производства –отдельно.
Накладные расходы основного производства учитываются в ЖО-10с в соответствии с перечнем накладных расходов. Отражение затрат по Дт26 производятся ежемесячно на основании данных из разработочных таблиц- ведомостей, листков –расшифровок, в корреспонденции со следующими счетами Кт 02 (рт7), 05 (в17 «Ведомость учета НА и износа»), 10,12 (в10с), 13 (рт8), 23 (ЖО10с), 25 (ЖО10с), 31 (ЖО10с), 70 (рт5с), 71 (на основе первичных документов и других ЖО), 69 (рт5с).
Учет брака в производстве.
Брак при производстве СМР может быть выделен в следующие виды в зависимости от причин вызвавших этот брак и виновника этого брака, поэтому брак может быть внешний и внутренний.
Внешний брак возникает по следующим причинам: 1) виновник брака -заказчик (ПСД); 2)поставщик; 3) транспортная организация. Внутренние причины:1) по вине работников строительной организации а) по вине УП не соблюдение действующих норм, нормативов, технологических параметров. б) рабочих.
На все случаи брака сразу после момента возникновения должен быть оформлен акт о браке строительных работ составляется расчет затрат по исправлению брака. В дальнейшем осуществляется контроль за использованием ресурсов при переделке работ в связи с браком. В акте указывается виновник брака, в случае если это сторонняя организация, то акт должен быть подписан обеими сторонами, т.е. представителем организации виновника и соответствующими службами подрядной организации.
В дальнейшем на основании акта и расчета к нему определяются окончательные потери от брака. Они определяются как разница между затратами по исправлению брака и суммами возмещаемыми виновными лицами и стоимостью материальных ресурсов оприходованных после разборки конструктивных элементов здания. Потери от брака в основном производстве по не сданным еще объектам включаются в с/с работ по прямому признаку.
Учет брака осуществляется на счете 28 «Брак в производстве». По Дт отражаются затраты по исправлению брака, по Кт возмещения (суммы предъявленные к возмещению; если сторонние организации сч 63; свои работники сч 73).
Не возмещенные суммы: 1) по не сданным работам потери от брака списываются в Дт20 с Кт28. 2) по работам сданным в эксплуатацию и по ранее реализованным работам потери от брака списываются либо на сч89 – если по учетной политике резерв на такие цели создается; либо на ч 80- если резерв не создается.
Учет некапитальных работ.
1) затраты по возведению временных титульных зданий и сооружений характеризующихся признаками ОС.
2) затраты по возведению временных не титульных сооружений относящихся по времени их использования и техническим характеристикам к МБП. 3) Расходы в связи с ликвидаций ОС. 4) затраты по производству прочих: консервирование строящихся объектов, снос прекращенных строительством объектов, монтаж, демонтаж подкрановых путей.
По Дт сч 30 собираются затраты относящиеся к работам некапитального характера. По Кт30: 1) титульные здания и сооружения Дт01; 2) временные не титульные Дт12; 3) демонтаж при выбытии ОС Дт47; 4) консервация Дт20; 5) снос Дт62,80; 6)подкрановые пути Дт25.
Учет реализации СМР.
Реализация СМР осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре заключенном межу подрядной организацией и заказчиком.
Моментом реализации в строительстве является подписание акта о приемке выполненных работ. Данный акт содержит в себе следующую информацию: 1) наименование объекта, полная сметная стоимость, перечень выполненных работ договорная или сметная стоимость выполненного объема работ. Данный акт подписывается представителем заказчика и подрядной организации. На основании акта о выполненных работах выписывается счет-фактура на стоимость того объема которая представлена в акте. По окончании строительства объекта помимо акта о выполненных работах оформляется акт о сдаче приемке в эксплуатацию объекта строительства. Данный акт подписывается членами приемочной гос. комиссии, представителем заказчика и подрядной организации. В состав приемочной комиссии входят: представители коммунальных служб, пожарные. На основании последнего акта право собственности переходит от подрядчика к заказчику.
Учет реализации осуществляется на сч. 46. По Дт отражается фак4тическая с/с выполненных и сданных заказчику работ, сумма НДС предъявленная к оплате заказчику и отнесенная в расчеты с бюджетом Дт46 Кт20, Дт46 Кт68.
По Кт 1) Дт36 Кт46-если поэтапные расчеты. 2) Дт62 Кт46-при полном расчете.
Тема: Строительство как отрасль экономики. Участники строительства.
Застройщик – предприятие, которое специализируется на выполнении функций по организации строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бу производимых при этом затрат. В лице застройщика могут выступать: дирекция строящихся предприятий, а также действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство.
Застройщик для осуществления будущего строительства должен иметь проектно сметную документацию на возведение отдельно строящихся зданий или на комплекс зданий. С этой целью он обращается в проектную организацию с техническим заданием на возведение объекта. Проектная организация разрабатывает пакет проектно сметной документации, в который входит проект производства работ (ППР), проект организации строительства (ПОС), и сметно-финансовые расчеты. На основе финансовых расчетов в дальнейшем определяется договорная стоимость объекта.
С пакетом проектно-сметной документации застройщик находит подрядчика.
Подрядчик – юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору на строительство.
Договор на строительство- документ, устанавливающий обязательства сторон участвующих в его заключении и выполнении по новому строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружении, ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, и производству отдельных видов и комплексу подрядных работ являющихся объектами строительства.
Одним из признаков договора на строительство является его продолжительность, т.е. дата начала и окончания работ. Эти даты определяют необходимость распределения затрат на ряд отчетных периодов.
Объект строительства – отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен отдельный проект и смета.
Договорная стоимость объекта:
1. На основе стоимости (цены) определяемой в соответствии с проектом, такая цена называется твердой. Она устанавливается с учетом оговорок в договоре на строительство которые касаются порядка их изменения.
2. Устанавливается по условиям возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимающих затрат оцененных в текущих ценах + согласованная договором прибыль подрядчика.
Долгосрочные инвестиции – затраты на создание, увеличение, а также приобретения внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи (за исключением государственных ц.б., участия в УК других организаций).
Долгосрочные инвестиции связаны с:
1. Осуществлением капитального строительства в виде нового.
2. Реконструкцией, расширением и тех. перевооружением действующих предприятий и объектами не производственной сферы.
Затраты на вышеназванные объекты не являются издержками отчетного периода и относятся к капитальным вложениям.
3. Приобретение зданий, оборудования, транспортных средств.
4. Приобретение земельных участков и природопользование.
5. Приобретение НА.
Учет капитальных вложений.
Осуществляется организациями которые производят долгосрочные инвестиции, в которые входят: состав ОС законченные строительством объектом, зданий, сооружения.
Объектом строительства при учете капитальных вложений рассматривается отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ на строительство которого имеется отдельный проект и смета.
До окончания работ затраты по их возведению учтенные на 08 «Капитальные вложения» составляют незавершенное строительство.
В БУ затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов определяемой сметой документацией. Учет рекомендуется вести по следующей номенклатуре расходов:
· Строительные работы
· Работы по монтажу оборудования
· Приобретение оборудования сданного в монтаж
· Приобретение оборудования не требующего монтажа; приобретение инструмента и инвентаря; приобретение оборудования требующего монтажа ,но не предназначенного для постоянного запаса.
· Прочие капитальные затраты
· Затраты не увеличивающие стоимости ОС.
Порядок учета затрат по строительным работам и работам по монтажу оборудования зависит от способа их производства:
· Подрядный
· Хозяйственный.
При подрядном способе производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика на счете «Капитальные вложения» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядной организации.
При хозяйственном способе учета затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Капитальные вложения» и осуществляется в соответствии с порядком установленным учетом с/с строительных работ при этом на счете «капитальные вложения»отражаются фактически произведенные застройщиком затраты.
Счет «капитальные вложения» имеет 9 субсчетов, из которых первые 6 используются в случае осуществления капитальных вложений нового строительства, модернизации, реконструкции.
1. Приобретение земельных участков
2. Приобретение объектов природопользования
3. Строительство объектов ОС- учитываются затраты по возведению зданий, сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования, друге расходы предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами.
4. Приобретение отдельных объектов ОС – отражают затраты по приобретению оборудования, машин, инструментов, инвентаря и других не требующих монтажа.
5. Затраты не увеличивающие стоимости ОС – относят затраты связанные со строительством и приобретением ОС по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов ОС.
6. Приобретение НА.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 201.