Реферат
На тему: «АСОИ на предприятиях торговли»
Выполнил:
студент гр.№ 602-41
Мединская П.С.
Проверил:
Скобелева О.А.
Ижевск, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
2. СИСТЕМЫ И ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
2.1 ERP – системы автоматизации торговли
2.2 Информационную технологию NOVA ERP класса
2.3 Программные продукты фирмы «1С»
2.4 SM Complex Retail как система управления торговым предприятием
3. ЭЛЕКТРОННОЕ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
4. ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ
4.1 Электронная коммерция
4.2 Концепция Business Engine
5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России явилось мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Изменились подходы к оценке роли информации и информационному обслуживанию производственно-хозяйственной, управленческой деятельности и различных категорий пользователей.
Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым увеличением информационных потоков. Информация пронизывает все стороны деятельности субъектов экономики и производства. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере.
Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, торговая деятельность. Роль информации в общественной жизни существенно меняется. Информация приобретает преобразующий, определяющий характер. Качественно новое обслуживание информационных процессов человеческой деятельности связано с использованием современной персональной электронно-вычислительной технике, систем телекоммуникаций, созданием сетей ЭВМ.
Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает.
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления.
Таким образом, АСОИ можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в торговле.
Системы и программы автоматизации на предприятиях торговли
ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ
Электронная коммерция
Многие торговые предприятия занимаются электронной коммерцией. Бизнес в области электронной коммерции не менее требователен, чем любой другой вид бизнеса, но он и во многом отличается от них.
Покупатели должны иметь возможность выбора режима платежа, а программное обеспечение должно проверять их кредитоспособность. Этот процесс может подразумевать участие кредитных карт, электронных денег или непосредственно выбранных заказов. Специализированное программное обеспечение наподобие CyberCash, CommercePOINT eTill и Microsoft Wallet способно проконтролировать и действия покупателя и процесс покупки.
Пакеты программ для электронной коммерции должны также работать с технологиями Secure Socket Layer (SSL) или Secure Electronic Transfer (SET) для криптографической защиты передаваемых данных. Чем больше из перечисленных способов защиты поддерживает программный пакет, тем лучше. Большинство решения для электронных платежей требует открытия специального банковского счета для обслуживания онлайновых транзакций.
Независимо от того, только ли просматривает посетитель информацию о товарах или хочет что-то купить, с точки зрения потребительских перспектив онлайновый каталог является наиболее важной частью электронной коммерции. По своей структуре он похож на привычный каталог для заказа товаров почтой: в нем также представлены продукты, иллюстрации к ним и цены. Онлайновый каталог может быть и полностью интерактивным, включая при этом видео, звук и многое другое.
Большинство программных продуктов могут, кроме того, разбивать каталог по группам товаров (отделы, секции).
Когда покупатели производят покупки в онлайновом магазине, выбранные позиции каталога помещаются в "корзину покупателя". Отобранные товары затем сохраняются в базе данных таким образом, чтобы покупатель мог увидеть, что именно было выбрано, до наступления момента оформления заказа. И снова мы видим, что это не слишком отличается от заказа в обычном магазине, просто здесь могут быть свои особенности.
В вопросах доставки выбранной продукции и расчета необходимых налогов может возникнуть множество разных деталей, поэтому ищите программное обеспечение, поддерживающее модули доставки третьей стороны (например, Tandata компании Tandata Corporation) и пакеты расчета налогов (например, Taxware, разработанное фирмой Taxware International).
С заказами связано и множество других расчетов — дисконты, купоны, оптовые скидки и др. Большинство электронно-коммерческих программ в состоянии выполнить большую часть таких расчетов. Кроме того, существует множество способов связи с системами учета (accounting systems). Некоторые программные продукты — такие, как Dynamic NT компании INEX — поставляются с полным пакетом бухгалтерского и инвентаризационного программного обеспечения.
Одним из вариантов комплексного решения является разработка своего собственного программного обеспечения. Этот подход требует участия множества специалистов в области Интернет и специализированным языкам программирования (HTML, Java и др.) и очень дорого стоит.
Большинство компаний скорее предпочитают вкладывать средства в коммерческий программный продукт. Сегодня на рынке имеются десятки продуктов, варьирующиеся по цене от нескольких сот до нескольких сот тысяч долларов. Такие компании, как IBM и Microsoft и множество более мелких компаний-разработчиков — например, iCat и Vision Factory создают электронно-коммерческие программы для предприятий любой структуры и любого размера.
Сегодняшнее «несовершенное» программное обеспечение является признаком того, что данная область бизнеса возникла относительно недавно. На рынке появились качественные решения: одни из них более мощны, другие легко масштабируемы.
Но, ни одно из них не может быть установлено, сконфигурировано, запущено и обновлено без дополнений. Продукты для электронной коммерции размещаются и функционируют под управлением другого сложного программного обеспечения (операционных систем, других серверов). Взаимоотношения между компонентами двух видов ПО очень важно, и время от времени это вызывает проблемы.
Управление информацией о клиенте представляет собой серьезную часть электронной коммерции. Более сложные пакеты обрабатывают значительную часть данных о клиентах, включая направления их перемещения по сайту, и представляет эту информацию в форме аналитических отчетов. Замечательным свойством электронно-коммерческих пакетов является возможность использования информации о клиентах для настройки страниц в соответствии со вкусами посетителей.
Но, даже учитывая все проблемы, требующие решения, проще и дешевле работать с коммерческим программным обеспечением, чем самим создавать электронно-коммерческие программы «с нуля».
Концепция Business Engine
Всем известно, что торговля, в отличие от производства, не создает материальные ценности, а выступает в качестве посредника между производителем и потребителем, доставляя товары покупателям и возвращая производственному предприятию деньги за товар. Являясь посредником, оно пропускает через себя финансовые и товарные потоки, оставляя себе процент за услуги.
Рис. 1. Торговое предприятие как посредник
Предприятие, специализирующееся на оказании услуг, не нуждается в посредниках и поэтому работает напрямую с потребителем. Рассмотрим, как функционирует торговое предприятие и какую роль в нем будет занимать программа управления, построенная на базе Business Engine.
Рис. 2. Функционирование торгового предприятия
Business Engine функционирует относительно подразделений предприятия по схеме клиент — операция — товар. Клиенты, взаимодействуя между собой, инициируют начало операций, которые приводят к перемещению товаров и денег или только денег. Каждая операция состоит из нескольких подопераций (транзакций), которые имеют свой набор и последовательность (например, получил товар, перечислил деньги, отправил товар и т. д.). В свою очередь каждая транзакция инициирует перемещение денег по счетам и товаров по складам. В экономических отношениях каждый клиент имеет одну или несколько ролей, которые добавляют ему возможности осуществления различного рода операций.
В данной модели выделяют четыре роли (покупатель, продавец, финансовый посредник или платежная система, товарный посредник или почта). Каждый клиент может заводить счета и склады у любого другого клиента, если для них определена соответствующая роль. Также клиент имеет по умолчанию один счет и один склад, который они заводят сами у себя для возможности расчетов наличными (касса) и передача товара из рук в руки. Для наглядного изображения можно посмотреть рис.3. Счет открывается в одном из типов валют. В Business Engine представлены все основные типы валют, при надобности можно задать любую валюту. Чтобы переводить деньги с одного счета на другой, они должный быть одного типа или использовать посредника имеющего нужный тип счета. Для операций со складами характерно тоже самое.
Вся мощь Business Engine заключается в том, что он представляет собой программно реализованную экономическую модель с необходимыми для всех торговых предприятий операциями. А вот на базе какого типа торговли, товара или структуры подразделений предприятия реализовать это программное решение — решает само предприятие торговли.
Главная особенность такого подхода в том, что можно быстро предоставить предприятию программное решение именно по конкретной бизнес-схеме. Все программы, реализованные на Business Engine позволяют производить:
1) управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
2) управление поставками;
3) планирование продаж и закупок;
4) мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности;
5) управление складскими запасами;
6) управление заказами покупателей;
7) управление отношениями с клиентами;
8) анализ товарооборота предприятия;
9) валютно-обменные операции;
10) платежи и переводы;
11) анализ цен и управление ценовой Business Engine политикой.
Рис. 3. Business Engine
На сегодняшний день на базе Business Engine разработана программа для ведения торговли в интернет и на интернет-аукционах — Ecommerce Navigator.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, каждому предприятию торговли необходима АСОИ. Однако, внедрение АСОИ на предприятиях является нелегким процессом. Но внедрение автоматизированной системы обработки информации повышает эффективность управления таким предприятием, что в конечном итоге приводит к увеличению объема продаж и росту прибыльности.
Для эффективной работы любого торгового предприятия необходимо оснащение его техническими средствами – компьютерами, сетевым оборудованием, электронным торговым оборудованием, включающим сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, терминалы сбора данных). Эти технические средства должны поддерживать работу с внедряемыми программными средствами. В итоге должна получится комплексная информационная система, автоматизирующая торговую деятельность.
Существуют как универсальные программы, так и более сложные, редко внедряемые на российских предприятиях. В данной работе рассмотрены основные системы и программы, которые используют как российские, так и зарубежные предприятия торговли.
Очевидно, что ни в России, ни в мире еще не существует абсолютно совершенной технологии и полностью функциональной системы для автоматизации управления предприятий торговли. Однако не нужно ждать чуда: с теми программами, которые уже имеются, можно и нужно работать, так как это все равно эффективнее ручного учета. Выбор системы - действительно сложная и неоднозначная задача.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сорокина Н.В. Менеджмент в торговле, учеб.пособие, - СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2004, - 480с.
2. Информационные технологии в процессе проектирования систем: Материалы научно-методического семинара. —Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2002. — 188 с.
3.Гаспариан М.С. Информационные системы. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2001. – 33 с.
4. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
5. Банк В.Р., Зверев В.С. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб./ АГТУ. - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2000.-260 с.
6. материалы сайта http://www.ed.vseved.ru/
7. материалы сайта http://www.seminars.ru/
Реферат
на тему: «АСОИ на предприятиях торговли»
Выполнил:
студент гр.№ 602-41
Мединская П.С.
Проверил:
Скобелева О.А.
Ижевск, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
2. СИСТЕМЫ И ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
2.1 ERP – системы автоматизации торговли
2.2 Информационную технологию NOVA ERP класса
2.3 Программные продукты фирмы «1С»
2.4 SM Complex Retail как система управления торговым предприятием
3. ЭЛЕКТРОННОЕ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
4. ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ
4.1 Электронная коммерция
4.2 Концепция Business Engine
5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России явилось мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Изменились подходы к оценке роли информации и информационному обслуживанию производственно-хозяйственной, управленческой деятельности и различных категорий пользователей.
Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым увеличением информационных потоков. Информация пронизывает все стороны деятельности субъектов экономики и производства. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере.
Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, торговая деятельность. Роль информации в общественной жизни существенно меняется. Информация приобретает преобразующий, определяющий характер. Качественно новое обслуживание информационных процессов человеческой деятельности связано с использованием современной персональной электронно-вычислительной технике, систем телекоммуникаций, созданием сетей ЭВМ.
Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает.
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления.
Таким образом, АСОИ можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в торговле.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 233.