ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

                                                       НПК 0601.30

Руководитель                                                                          Г.М. Кровельщикова

Студент группы ЭК-209                       __________    /С.В Юркин/                                                                                        

2003

   


Содержание

Введение (основные задачи бух. учёта, цель бух. учёта,

                       пользователи информации бух. учёта)…………………………………….3 - 4

 


Требования по созданию бухгалтерских документов.

1.1 Законодательная основа (Федеральный закон о

бух. учёте №129(Никитин: «Теория бух учёта» ст. 9,10,17);

Положение по ведению бух. учёта и отчётности

в РФ «ПБУ №34Н» (ст. с 12-22, с 98-101)……………………………………………..6 - 9

1.2 Первичные учётные документы (определение, назначения,

формы документов)……………………………………………………………………...10 - 11

1.3 Порядок составления и обработка документов. Изъятие, продажа и

гибель документов (Кондраков)………………………………………………………...12

 

2. Техника и формы бухгалтерского учёта.     

  2.1 Регистры и формы бух. учёта…………………………………………………………14 - 17

 

  2.2 Документальное оформление кассовых операций (задачник

       Ларионовой №7.1; 7.2; 7.3;7.6)……………………………………………………… .. 18 - 22

               

  2.3 Документальное оформление поступления и расходов

        производительных запасов(№7.4; 7.5; 7.7; 7.26)……………………………………...23 - 26

      

  2.4 Основы журнально-ордерной формы бух. учёта (№7.25)…………………………….27 - 30

   

  2.5 Классификация первичных документов:

а.) теоретическая часть……………………………………………………………….31

б.) практическая часть (№7.8)……………………………………………………......32

 

  2.6 Составление Журнала хозяйственных операций (ЖХО):

а.) теоретическая часть………………………………………………………………..33

б.) практическая часть (№7.11)……………………………………………….………36

 

  2.7 Составление книги «Журнал-главная» (т-образные таблички; подсчитать

        оборот по дебету, оборот по кредиту и сальдо конечное; №7.9)…………………….. 37 - 38  

 

  2.8 Составление оборотной ведомости:

    а.) теоретическая часть………………………………………………………………..39

    б.) практическая часть (№7.14)……………………………………………………….40

 

  2.9 Составление бухгалтерского баланса:

     а.) теоретическая часть (определение, назначение, виды балансов,

          структура, правило баланса)……………………………………………………...41

     б.) практическая часть (№7.23)………………………………………………………43

 

  2.10 Работа с тестом(№7.32)……………………………………………………………. ….. 44  

                                

Литература ………………………………………………………………………………………..45


 

Введение:

Основные задачи бухгалтерского учёта являются:

· Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении. Необходимо внутренним пользователям бухгалтерской отчётности.

· Руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации также внешним – инвесторам, кредиторам и др. пользователей бухгалтерской отчётности.

· Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Р.Ф. при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материально трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждением нормами.

· Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

Цель бухгалтерского учёта.

Целью бухгалтерского учёта является формирование информации для внешних пользователей.

Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учёта формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезному широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решения.

Заинтересованными пользователями информации считаются юридические и физические лица, имеющие потребность в информации об организации и обладающие достаточными познаниями навыками для понимания, оценки и использования информации: реальные и потенциальные инвестора, работники организации, поставщики и подрядчики покупатели и заказчики, органы власти и общественных целях.

Указанные пользователи заинтересованные в получении следующей информации, формируемой в бухгалтерском учёте:

· Инвесторы и их представители

· Работники организации и их представители (профсоюзы и др.)

· Поставщики и подрядчики

· Покупатели и заказчики

· Органы власти

· Общественность в целом

Применительно к внутренним пользователям целью бухгалтерского учёта является формирование информации, необходимы руководству организации.

Пользователи бухгалтерской информации.

Рассмотренные ране пользователи бухгалтерской информации можно разделить на три группы: административные организации; сторонни пользователи информации с прямыми финансовым интересом; сторонние пользователи информации прямым (косвенным финансовым интересом).

· Административные организации - представляют совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.

· Сторонни пользователи бухгалтерской информации с прямыми финансовым интересом – являются потенциальные инвестора, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы.

· Остальные пользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчётности (как правило для оценки финансового состояния).

Б\у явл. обязательным предметом при подготовки специалистов по б\у, филиалов, кредитованию, налогообложение. Гос стандарт по дисциплине б\у определяет базовый V значений для получения теории, практики и профессиональных навыков современных специалистов.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

1. Законодательство по б\у и отчетности.

2. Систему национальных бух. стандартов.

3. Финансовый учет (учет расчетов, учет денежных средств, учет материалов, учет з\п, учет основных средств.)

4. Управленческий учет (затраты учета готовой продукции)

Студенты должны уметь:

1. Пользоваться инструментами ПБУ и др. нормативными актами по б\у.

2. Заполнять и обрабатывать б\у.

3. Составить бух. проводки.

4. Вести бух. и налоговую отчетность.

Дисциплина б\у тесно связана с такими предметами как:

· ТБУ

· Макроэкономика

· Финансы и кредит

· Налоги и налогообложение

· АУДИТ

· Анализ хозяйственных дисциплиности

 

                                                                           


ТРЕБОВАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ



Первичные учётные документы

1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
5. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
6. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
7. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

 




















ТЕХНИКА

И

ФОМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.



Работа с текстом

Задание № 7.32

Работа с тестами.

Тест.

1) Выберите правильное определение бухгалтерских документов и попробуйте дать ему определение:

Свидетельство, подтверждающие совершающиеся хозяйственные операции.

 

2) Сформируйте ответы на лидирующие ответы вопросы по оформлению первичных бухгалтерских документов:

Может ли бухгалтер внести исправление в документ, составленный другими лицами если нет, как он должен поступать в этом случае.

 

3) Выберите правильное определение понятия регистров:

Учетные регистры это – листы бумаги, карточки, книги, предназначенные для систематизации, накопления и хранения информации, содержащие в первичных и учету первичных документах для отражения на счетах б\у и в бухгалтерской отчетности.

 

4) Определите, кто разрабатывает и утверждает формы регистров б\у:

Хозяйственные организации с учетом своей спецификации.

 

5) Определите последовательность учетных записей при использовании формы “Журнальная главная.”

На каждый документ или группу однородных документов составляется мемориальный ордер, мемориальный ордер записывается каждой отдельной строкой в левой части книги “Журнальная главная”, а затем сумма по каждому ордеру разнесется по счетам в правой части книги, “Журнальной главной” и по аналитическим счетам, кассовые операции учитываются в кассовой книги, а затем в “Журнальная главной.”

 

6) Определите последовательность учетных записей при использовании мемореально – ордерной формой учета. На каждую группу однородных первичных документов составляется мемориальный ордер, где ему присваивается очередной порядковый номер. Затем сумма из мемориальных ордеров расписывается по счетам, кассовые операции сначала учитывается в кассовой книге, а затем в общем порядке.

 

7) Определите последовательность учетных записей при использовании ж\о формы учета:

Первичные документы группируются по принципу однородности и записываются в накопительной ведомости и ж\о. По окончанию месяца в накопительных ведомостях и ж\о подсчитываются итоги, которые разносятся по счетам главной книги.   

 


 

       

ЛИТЕРАТУРА:

1. Кондраков «Бухгалтерский учёт»

2. Никитин «Теория бухгалтерского учёта»

3. Астахов «Теория бухгалтерского учёта»

 


ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

                                                       НПК 0601.30

Дата: 2019-05-29, просмотров: 201.