Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
для специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Базовой подготовки
Волгоград
2015
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от от 28.07.2014 N 803 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33713).
Организация разработчик: | ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» | |
Разработчик: | Савченко Н.Н., преподаватель ГБПОУ «ВТК» Родионова И.В., преподаватель ГБПОУ «ВТК»
| |
Комитет образования и науки Волгоградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
для специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Базовой подготовки
Волгоград
2016
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 N 803 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33713).
Организация-разработчик: ГПБОУ «Волгоградский технологический колледж»
| |
Составитель-разработчик: | Савченко Н.Н., преподаватель __________________ ( подпись) Родионова И.В., преподаватель __________________ ( подпись) |
Рассмотрено Методическим советом ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» Протокол № __ от «___» _______2016г. | Скробов А.А., зам. директора по учебно-методической работе __________________ ( подпись) |
Согласовано и утверждено на заседании отделения (кафедры) «Программное обеспечение вычислительной техники» Протокол № __ от «___» _______2016г. | Теткин А.А., зав. отделением (кафедрой) __________________ ( подпись) |
Комитет образования и науки Волгоградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
для специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Базовой подготовки
Волгоград
2017
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 N 803 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33713).
Организация-разработчик: ГПБОУ «Волгоградский технологический колледж»
| |
Составитель-разработчик: | Савченко Н.Н., преподаватель __________________ ( подпись) Родионова И.В., преподаватель __________________ ( подпись) |
Рассмотрено Методическим советом ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» Протокол № __ от «___» _______2017г. | Скробов А.А., зам. директора по учебно-методической работе __________________ ( подпись) |
Согласовано и утверждено на заседании отделения (кафедры) «Программное обеспечение вычислительной техники» Протокол № __ от «___» _______2017г. | Теткин А.А., зав. отделением (кафедрой) __________________ ( подпись) |
Комитет образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградский технологический колледж»
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики | стр. 4 |
2. результаты освоения программы учебной практики | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики | 9 |
4. условия реализации программы учебной практики | 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики | 19 |
По профессиональному модулю
ПМ.04.01.
Эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы и периферийных устройств персонального компьютера и компьютерной оргтехники
(МДК.04.01. Эксплуатация аппаратного обеспечения, операционной системы, периферийных устройств персонального компьютера и компьютерной оргтехники)
4
-подключение кабельной системы персонального компьютера и периферийного оборудования;
-настройка параметров функционирования персонального компьютера и периферийного оборудования компьютерной техники;
-сборка (разборка) блоков персонального компьютера;
-тестирование памяти персонального компьютера и запись технических характеристик. Базовая система ввода – вывода;
-установка операционной системы;
-установка и настройка оборудования в ОС;
-работа с учетными записями пользователей;
-настройка и использование основных компонентов графического интерфейса операционной системы;
-установка прикладного программного обеспечения;
-осуществление резервного копирования и восстановления данных;
-настройка доступа и использование информационных ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;
-диагностика простейших неисправностей персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
- изучение системного реестра;
- средства управления операционной системой: Диспетчер задач, Консоль восстановления.
- аудит безопасности.
ПК 2.1-2.3
ПМ.04.02.
Офисное программирование
(МДК.04.02. Офисное программирование и язык VBA)
4
- разработка кода программного модуля на современных языках программирования;
- создание программы по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
- отладка и тестирование программы на уровне модуля;
- оформление документации на программные средства;
- использование инструментальных средства для автоматизации оформления документации.
ПК 3.1-3.2
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы по практике
Уровень освоения
2
4
- Определение аппаратной конфигурации персонального компьютера;
- Разборка (сборка) персонального компьютера на отдельные блоки (из отдельных блоков);
- Подготовка персонального компьютера к эксплуатации:
o подключение периферийных устройств и др. оргтехники;
o настройка функционирования аппаратной части персонального компьютера;
o установка операционной системы;
o установка драйверов;
o настройка интерфейса пользователя;
o установка прикладного программного обеспечения;
o администрирование системы;
o настройка компьютерной безопасности.
Содержание учебного материала
(Практические работы)
18
Определение параметров оборудования по спецификации и внешнему виду. (Разборка- сборка блоков персонального компьютера).
8
Определение параметров оборудования с помощью средств операционной системы и специализированных программ.
4
Настройка параметров оборудования – работа c BIOS.
2
Установка и настройка оборудования в ОС.
2
Подготовка носителей для загрузки операционной системы.
2
Содержание учебного материала
(Практические работы)
18
Установка операционной системы. Изучение файловой системы и процесса загрузки операционной системы.
2
Средства управления операционной системой: Диспетчер задач, Консоль восстановления.
2
Администрирование системы.
2
Настройка и использование основных компонентов графического интерфейса операционной системы.
4
Восстановление операционной системы.
2
Установка и настройка программного обеспечения системы резервного копирования.
2
Резервное копирование и восстановление данных.
2
Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГБОУ СПО «ВТК».
2
- разработка кода программного модуля на современных языках программирования;
- отладка и тестирование программы на уровне модуля;
- использование инструментальных средства для автоматизации оформления документации;
- оформление документации на программные средства.
Содержание учебного материала
(Практические работы)
Запись макросов с помощью макрорекордера. Создание кнопки вызова макроса. Запуск макроса. Редактирование макроса.
3
Использование встроенных функций VBA для создания собственного макроса.
3
Содержание учебного материала
(Практические работы)
Разработка VBA-программ линейной, разветвляющейся, циклической структуры.
3
Создание процедур и функций.
3
Отладка программ и обработка ошибочных ситуаций.
3
Содержание учебного материала
(Практические работы)
1
3
2
3
3
3
4
3
Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГБОУ СПО «ВТК».
- создание, редактирование и форматирование документов с помощью текстовых редакторов;
- создание, редактирование и форматирование документов с помощью табличных редакторов;
- создание, редактирование и форматирование документов с помощью редакторов презентаций;
- создание, редактирование и форматирование документов с помощью редакторов публикаций;
- осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
Содержание учебного материала
(Практические работы)
1.
2-3
2.
2-3
3.
3
4.
3
Содержание учебного материала
(Практические работы)
1
3
2.
3
Итоговая аттестация
Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГБОУ СПО «ВТК».
Итого
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Базой учебной практики является ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж», оснащенный необходимыми средствами для проведения практики.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие лабораторий информационных технологий и информационно-коммуникационных систем, полигона вычислительной техники.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: компьютеры (рабочие станции), сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, экран, комплект учебно-методической документации.
Оборудование полигона вычислительной техники: компьютеры (рабочие станции), сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютеры (рабочие станции), локальная сеть, выход в глобальную сеть.
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГБПОУ «ВТК».
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет – ресурсы:
1. Образовательный портал: http://do.vtk-portal.ru
2. Электронная библиотека: http://biblioteka.vtk-portal.ru
3. Образовательный портал: http://intuit.ru
4. Образовательный портал: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm
5. Портал: www.vbstreets.narod.ru
6. Портал: www.vbrussian.com
7. Портал: www.basicsoft.narod.ru
8. Портал: www.vbnet.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При организации учебной практики в целях реализации компетентностного подхода применяются активные и интерактивные формы обучения.
Каждый обучающий имеет доступ к базам данным и библиотечным фондам по перечню рекомендуемых изданий, Интернет–ресурсов. Консультационная помощь может осуществляться за счет проведения индивидуальных и групповых консультаций.
Освоению учебной практики предшествуют изучение дисциплин профессионального цикла:
· «Операционные системы»
· «Технические средства информатизации»
· «Архитектура компьютерных систем»
· «Информационные технологии»
· «Теория алгоритмов»
· «Основы программирования»
· «Теория вероятностей и математическая статистика»
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по учебной практике: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю
Дата: 2019-05-29, просмотров: 194.