В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
A Б В Г Д Е Ж
             

 

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданстваПояснение.

 

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния

 

Слож­ные связи, воз­ни­ка­ю­щие между го­су­дар­ством и ин­ди­ви­дом, и вза­и­мо­от­но­ше­ния людей друг с дру­гом фик­си­ру­ют­ся го­су­дар­ством в юри­ди­че­ской форме — в форме прав, сво­бод и обя­зан­но­стей, об­ра­зу­ю­щих пра­во­вой ста­тус че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. В пра­вах и обя­зан­но­стях не толь­ко фик­си­ру­ют­ся об­раз­цы, стан­дар­ты по­ве­де­ния, ко­то­рые го­су­дар­ство счи­та­ет обя­за­тель­ны­ми, по­лез­ны­ми, це­ле­со­об­раз­ны­ми для нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти со­ци­аль­ной си­сте­мы, но и рас­кры­ва­ют­ся ос­нов­ные прин­ци­пы вза­и­мо­от­но­ше­ний го­су­дар­ства и лич­но­сти. Вза­и­мо­свя­зи го­су­дар­ства и ин­ди­ви­да тре­бу­ют чет­кой уре­гу­ли­ро­ван­но­сти и упо­ря­до­чен­но­сти. Это обу­слов­ле­но осо­бой важ­но­стью та­ко­го рода от­но­ше­ний для под­дер­жа­ния су­ще­ству­ю­ще­го строя, для его нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния. <...> Пра­во­вой ста­тус со­сто­ит из субъ­ек­тив­ных, в том числе и про­цес­су­аль­ных прав: на об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны с жа­ло­ба­ми и пе­ти­ци­я­ми, на за­щи­ту своих прав и сво­бод всеми спо­со­ба­ми, не за­пре­щен­ны­ми за­ко­ном, на об­ра­ще­ние в суд, в меж­го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны за­щи­ты и дру­гие. Го­су­дар­ство за­креп­ля­ет права лич­но­сти не про­из­воль­но, оно юри­ди­че­ски оформ­ля­ет есте­ствен­ные права че­ло­ве­ка, а также набор прав, для осу­ществ­ле­ния ко­то­рых сфор­ми­ро­ва­лись со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ские пред­по­сыл­ки, вы­те­ка­ю­щие из ре­аль­ных об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний. <...> Об­ще­ство и го­су­дар­ство да­ле­ко не без­раз­лич­но от­но­сят­ся к тому, как че­ло­век ре­а­ли­зу­ет за­креп­лен­ные в за­ко­но­да­тель­стве воз­мож­но­сти; они за­ин­те­ре­со­ва­ны в ак­тив­но­сти ин­ди­ви­да, ко­то­рая яв­ля­ет­ся важ­ным усло­ви­ем раз­ви­тия де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства. <...> Кон­сти­ту­ция РФ про­воз­гла­ша­ет, что в РФ «при­зна­ют­ся и га­ран­ти­ру­ют­ся права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на со­глас­но об­ще­при­знан­ным нор­мам и нор­мам меж­ду­на­род­но­го права». Это по­ло­же­ние Кон­сти­ту­ции дает ос­но­ва­ния по­ни­мать пра­во­вой ста­тус че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на Рос­сии как еди­ный ком­плекс внут­ри­го­су­дар­ствен­ных и меж­ду­на­род­ных норм, со­дер­жа­щих права и сво­бо­ды граж­дан.

 

11. Что, по мнению автора, образует правовой статус гражданина? Какое положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России как единый комплекс внутригосударственных и международных норм?

12. Автор пе­ре­чис­ля­ет про­цес­су­аль­ные права граждан. На­зо­ви­те три про­цес­су­аль­ных права.

13. Автор утверждает, что «государство за­креп­ля­ет права лич­но­сти не произвольно, оно юри­ди­че­ски оформляет есте­ствен­ные права человека, а также набор прав, для осу­ществ­ле­ния которых сфор­ми­ро­ва­лись социально-политические предпосылки, вы­те­ка­ю­щие из ре­аль­ных общественных отношений». Опи­ра­ясь на текст, зна­ние обществоведческого курса и знания, по­лу­чен­ные из дру­гих общественных дисциплин, на­зо­ви­те три социально-политические предпосылки, не­об­хо­ди­мые для юри­ди­че­ско­го оформления есте­ствен­ных прав человека.

14. Автор утверждает, что об­ще­ство и го­су­дар­ство за­ин­те­ре­со­ва­ны в ак­тив­но­сти индивида, которая

«является важ­ным усло­ви­ем раз­ви­тия де­мо­кра­ти­че­ско­го общества». Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и свой жиз­нен­ный опыт, при­ве­ди­те три аргумента, под­твер­жда­ю­щих право­ту автора.

 

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: устойчивая правовая связь человека c государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией об основаниях приобретения гражданства, опирающейся на знания курса, например: Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из принципов российского гражданства, например: Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любой из принципов российского гражданства.)

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 278.