Производственной ( преддипломной) практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной ( преддипломной) практики

Для специальности 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

базовая подготовка

 

 

2017 г.

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление

 

Организация-разработчик: ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж

 

 

Разработчик:

Некрасова И.А., преподаватель ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ 4
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)   ПРАКТИКИ 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ 10
4. Методические указания 11
5. Контроль и оценка результатов преддипломной практики 11
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ 12


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Производственной (преддипломной) практики

Область применения программы производственной (преддипломной) практики

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовая подготовка в части освоения вида деятельности:

- документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

- проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- составление и использование бухгалтерской отчетности;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.2 Место производственной (преддипломной) практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовая подготовка

Базы практики

Преддипломная  практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между Уфимским топливно-энергетическим колледжем и организациями: ПАО «АК ВНЗМ», ПАО «ОДК УМПО», ПАО «Газпром газораспределение Уфа», ООО «Башкирэнерго», ООО «БГК», ЗАО «Опытный завод Нефтехим», МУЭТ, ОАО «Уфимский железобетонный завод-2», ООО НПП «БУРИНТЕХ», ООО «ХК Башбетон», ООО «Стиль Авто», ООО БашРТС, ООО ГСИ СНЭМА, Уфимский филиал ООО «КВАРЦ Групп» и другие.

1.4 Цели и задачи производственной (преддипломной) практики – требования к результатам освоения преддипломной практики

Производственная (преддипломная) практика обучающихся является завершающим этапом и проводится после освоения программы подготовки специалистов среднего звена и сдачи обучающимися всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Цель производственной (преддипломной) практики - закрепление умений и практического опыта полученных обучающимися выпускного курса, а также сбор, систематизация и обобщение практического материала, в т.ч. для использования в выпускной квалификационной работе. Задачами производственной (преддипломной) практики являются изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым выпускником в выпускной квалификационной работе; анализ деятельности организации по направлению, соответствующему теме выпускной квалификационной работы; разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Производственная (преддипломная) практика выступает не только как обязательная ступень выполнения дипломной работы, но и как важная форма обучения, призванная интегрировать полученные знания, увязать их с реальной профессиональной деятельностью и дипломной работой.

     Производственная (преддипломная) практика направлена на приобретение обучающимся необходимых умений и практического опыта в целях формирования:

 общих компетенций (ОК):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций (ПК), соответствующих видам деятельности:

ВД 1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ВД 2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ВД 3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ВД 4 Составление и использование бухгалтерской отчетности.
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ВД 5 ПК 5.1   ПК 5.2 ПК 5.3   Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Выполнять работу кассира с применением контрольно-кассовой техники Осуществлять операции с денежными средствами. Формировать бухгалтерские проводки по учету денежных средств. Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчетность

В результате прохождения производственной (преддипломной) практики:

-в соответствии с видом деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации обучающийся должен:

Обязательная часть:

иметь практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

уметь:

-принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- разбираться в номенклатуре дел.

Вариативная часть:

иметь практический опыт:

- выявления случаев нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирования об этом руководителя бухгалтерской службы;

- восстановление на основе первичных учетных документов сводных учетных документов;

- изготовления копий первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством российской федерации;

- подготовки пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок;

- предоставления регистров бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством российской федерации;

- изготовления и предоставления по требованию уполномоченных органов копий регистров бухгалтерского учета;

- готовить различные справки, готовить ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета;

- организовывать процесс восстановления бухгалтерского учета.

-в соответствии с видом деятельности Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации обучающийся должен:

Обязательная часть:

иметь практический опыт:

- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

-в соответствии с видом деятельности Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами обучающийся должен:

Обязательная часть:

иметь практический опыт:

- проведения расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами.

уметь:

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Когда причины поставки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Когда бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

-в соответствии с видом деятельности Составление и использование бухгалтерской отчетности обучающийся должен:

Обязательная часть:

иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

- в соответствии с видом деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих обучающийся должен:

Обязательная часть:

иметь практический опыт:

- эксплуатации контрольно-кассовой техники;

уметь:

- принимать и оформлять первичные документы по кассовым и банковским операциям;

- составлять регистры синтетического и аналитического учёта и отчётность по движению денежных средств;

- осуществлять подготовку ККТ;

- работать на ККТ: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

- соблюдать правила техники безопасности.

Вариативная часть:

уметь:

- передавать денежные средства инкассаторам.

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики (преддипломной): 144 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Содержание производственной (преддипломной) практики

Вид практического обучения Содержание практического обучения Объем часов
1 2 3
1. Вводный инструктаж Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка и порядком проведения производственного обучения. Составление плана практики 2
2.Ознакомление с учредительными документами, общей структурой организации. Ознакомление с учредительными документами, общей структурой организации, с учетной политикой организации. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой организации (общие сведения о предприятии, учредительные документы, виды деятельности, подразделения организации, производственная и организационная структура организации). Построение организационной структуры бухгалтерии. 12
2. Выявление специфики исследуемой проблемы, изучение организации бухгалтерского учета в организации Изучение первичных документов. Изучение организации бухгалтерского учета в организации. Необходимо изучить: - организацию бухгалтерского учета на предприятии, - основные положения учетной политики организации, ее документального оформления и организационно-технических аспектов, - рабочего плана счетов бухгалтерского учета, формы счетоводства, -порядка проведения инвентаризации активов и обязательств организации, -общих правил документооборота и технологии обработки учетной информации, - порядка контроля за хозяйственными операциями и результатами хозяйственной деятельности. 12
3. Анализ финансового состояния. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации по участку бухгалтерского учета (в соответствии с темой дипломной работы) - Оценка имущественного положения и источников финансирования средств организации. - Анализ ликвидности баланса, платежеспособности и кредитоспособности организации. - Оценка финансовой устойчивости организации. - Анализ расходов организации, состава и структуры затрат, включаемых в себестоимость продукции. - Изучение методики прогнозирования выручки от реализации и других элементов выручки. - Анализ доходов организаций. Изучение методики планирования прибыли от реализации. Анализ прибыли от продажи продукции. - Ознакомление с организацией безналичных расчетов на предприятии; с порядком ведения кассовых операций. Оценка преимуществ и недостатков применяемых форм безналичных расчетов. - Анализ состава внеоборотных активов, их рентабельность. - Расчет показателей движения и использования основных средств. Ознакомление с общими принципами определения потребности в оборотных средствах на данном предприятии. Составление краткой технико-экономической характеристики предприятия 24    
5.Выполнение индивидуального задания по теме дипломной работы. Сбор нормативного и практического материала по теме дипломной работы. Анализ, систематизация и обобщение собранной информации. - Изучение подготовки первичной бухгалтерской документации на данном предприятии  - Ознакомление с проверкой правильности оформления документов, касающихся денежных платежей, поступлений и других финансовых операций - Изучение порядка ведения учета финансовых операций предприятия и выполнение работ по другим видам бухгалтерского учета - Изучение порядка подготовки финансовых отчетов в бухгалтерии предприятия  - Применение теоретических знаний и практического опыта в области бухгалтерского учета для решения возникающих в процессе работы проблем - Участие в подготовки первичной бухгалтерской документации на предприятии в соответствии с выбранной темой дипломной работы - Участие в проверке правильности оформления документов, касающихся денежных платежей, поступлений и других финансовых операций - Участие в проведении финансовых операций предприятия в соответствии с выбранной темой дипломной работы - Участие в подготовке финансовых отчетов в бухгалтерии предприятия  - Сбор нормативного и практического материала по теме дипломной работы. Анализ, систематизация и обобщение собранной информации. 54
6. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию бухгалтерского, налогового учета и финансовых показателей (в соответствии с темой дипломной работы) - Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию бухгалтерского, налогового учета и финансовых показателей (в соответствии с темой дипломной работы) 34
7. Оформление отчета по преддипломной практике. Оформление отчётных материалов. Подведение итогов практики, зачёт. 6

Методические указания

Практиканту необходимо:

1. Явиться на предприятие для прохождения преддипломной практики точно в установленный ему срок.

2. Выполнять правила внутреннего распорядка, установленного на предприятии, и требования трудового законодательства наравне со всеми работниками предприятия.

3. В период прохождения преддипломной практики работать под руководством руководителя практики (в порядке, предусмотренном имеющейся у него программой практики) и выполнять порученные ему работы.

4. Вести дневник практики по установленной форме, ежедневно записывая в него выполненную работу. По окончании дня дневник предъявляется для просмотра руководителю практики.

По окончании практики обучающийся составляет отчет о практике. В отчете практикант должен провести глубокое, научно-обоснованное исследование организации.

В отчете практикант указывает, что нового оказалось для него на предприятии, какие трудности встретились в работе вследствие недостатка умений и знаний, какие работы из числа предусмотренной программой не удалось выполнить и по какой причине. В конце отчета должен быть приведен список использованных источников с указанием фамилии и инициалов авторов, название работы, издательство и года издания, номера журнала.

ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

Руководство и контроль за работой обучающихся на предприятии осуществляется администрацией базового предприятия и руководителем практики от образовательного учреждения.

Образовательное учреждение контролирует реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с установленными правилами и нормами.

По окончания практики обучающийся предоставляет руководителю от предприятия дневник-отчет, на основании чего составляется подробный отзыв на практиканта.

В отзыве отражается степень его теоретической и практической подготовленности, уровень приобретения практических знаний и навыков, его личные и деловые качества, отношение к трудовой дисциплине и проставляется оценка по пятибалльной системе.

Отзыв подписывается руководителем практики от предприятия и подтверждается печатью.

После освоения производственной практики по профилю специальности обучающийся должен предоставить руководителю производственной практики следующие документы:

1. Дневник;

2. Отчет о практике;

3. Бланки документов, другие документы, используемые в процессе прохождения практики и написания дипломной работы, обучающимися, подшиваются в общую папку, на которой делается следующая запись:

Наименование учебного заведения,

Материалы преддипломной практики на предприятии,

Ф.И.О. практиканта,

№ учебной группы,

Период прохождения практики.

Папка с материалами практики, дневник, по возвращению с практики, сдаются в колледж преподавателю для проверки.

После проверки представленной документации и отчета, руководитель практики от образовательного учреждения оценивает содержание отчёта и качество защиты в виде зачета. В зачетной книжке руководителем практики выставляется – зачтено.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной ( преддипломной) практики

Для специальности 38.02.01

Дата: 2019-05-29, просмотров: 262.