Новые материалы. Железобетон
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Железобетон появился в 1868 г., когда садовник Монье применял железную сетку в качестве каркаса для бетонных цветочных горшков. Железобетон не находил широкого применения до 1990-х гг., когда его одновременно стали использовать в Америке Эргст Лесли Ренсе и во Франции Франсуа Хеннебик (зернохранилище в Генуе, силосная башня в Страсбурге, санаторий в Швейцарии). Вилла Хеннебика из железобетона – первое жилое здание из нового материала.

Огюст Перре (1874-1955) – инженер-архитектор. В 1903 г. сооружает в Париже Доходный дом из железобетона. Это первая попытка использовать бетон как средство художественного выражения. Железобетонный каркас при этом обнажен. Перре черпал вдохновение в самом строительном материале. В развитии железобетонных конструкций Перре сыграл ту же роль, что и Лабруст в развитии металлических конструкций.

Тони Гарнье (1869-1948) использовал железобетон как основной строительный материал.

Реконструкция Парижа XIX в.

Осман (1809-1891), призванный Наполеоном III осуществить реконструкцию Парижа, намеревался создать роскошное обрамление тому прекрасному наследию, которое получил Париж от предыдущих эпох, и в то же время сделать его первым городом, отвечающим современным требованиям промышленного века. В 1859 г. к Парижу были присоединены пригороды. Вокруг города предполагалось создать зеленый пояс вдоль линии укреплений – бульвар (от немецких слов «прогулка на валах укрепленного города»). Вместо садовода-пейзажиста, состоявшего в штате, Осман пригласил садовода-инженера Жана Альфана. Его мастерство отражено в Булонском и Венсентском лесу, на Елисейских полях, в парках Монсо, Бют-Шомон и Монсури. Осман был предан «культу оси», но огромные масштабы его работ изменили первоначальное значение оси как части доминирующего здания.

 

 

ЛЕКЦИЯ

Импрессионизм. Постимпрессионизм. Неоимпрессионизм. Особенности композиции и техники.

 

Ревальд Д. История импрессионизма. М., 1959.

Ревальд Д. Постимпрессионизм. От Ван Гога до Гогена. М., 1959.

Импрессионизм.

Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Рунге опубликовал свою теорию цвета в 1810 году, используя цветовой шар в качестве координатной системы. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М.Э.Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Этот труд послужил научным основанием импрессионистической и неоимпрессионистической живописи. Изучение солнечного света, изменяющего локальные тона предметов, обогатило художников–импрессионистов новыми знаниями.

История импрессионизма охватывает период всего в 12 лет с первой выставки в 1874 г. по последнюю - в 1886 г. Предистория берет начало в борьбе романтиков с академистами, в антагонизме Энгра и Делакруа, в исканиях барбизонцев, в реалистических полотнах Курбе и в графике Домье.

В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Менее всего желавший стать ниспровергателем официального искусства, следующий классическим традициям, Мане был встречен глубоко враждебно официальными академическими кругами. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей».

Мане становится центральной фигурой прогрессивной художественной интеллигенции Парижа. В 1867 г. он устраивает собственную выставку. Вокруг него объединяются молодые художники Базиль, Писсарро, Сезанн, Клод Моне, Ренуар, Дега, Берта Моризо. Они обычно собираются в кафе Гербуа на улице Батиньоль, дом №11. Вот почему их иногда называют батиньольской школой. То название условно, у них не было единой программы. Их объединяло несогласие с официальным искусством, желание найти новые формы, но каждый из них шел своим путем.

В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Салон принимает его картину «Железная дорога»,1873. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. Soleil levant» («Впечатление. Восход солнца», 1872). Критик Вульф воспользовался этим названием, и с его легкой руки художников стали называть импрессионистами. Выставка завершилась провалом. В следующих выставках состав экспонентов немного менялся, но всегда оставались Моне, Ренуар, Сислей, Писсарро, Б. Моризо. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 219.