Анализ финансово-экономического положения предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Проведем анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «Метаком». Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия (соотношения основных и оборотных средств), а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку. Для этого рассчитаем (таблица 2):

 

Таблица 2

Расчет показателей финансовой устойчивости ООО «Метаком» на основе соотношения собственного и заемного капитала

Показатель Критерий 2006 г 2007 г 2008 г 2007/2006 2008/2007
К-т концентрации СК 0,5 0,8021 0,8065 0,8964 0,0044 0,0899
К-т фин. напряженности 0,1979 0,1935 0,1036 -0,0044 -0,0899
К-т фин. рычага 1 0,2467 0,2399 0,1155 -0,0068 -0,1244
К-т маневренности СК 0,2-0,5 0,7253 0,6490 0,6439 -0,0763 -0,0051
К-т финансирования 0,7;=1,5 4,0534 4,1679 8,6556 0,1145 4,4877
Доля ДЗ 0,0574 0,0951 0,6262 0,0377 0,5311
К-т обеспеченности СОС 0,5 0,7462 0,7301 0,8479 -0,0161 0,1178
К-т обеспеченности МПЗ  0,5-0,8 0,8545 0,8990 12,0017 0,0445 11,1027

 

1. Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой автономии, независимости) - удельный вес собственного капитала в общей валюте нетто-баланса КСК = СК/ВБ. В случае ООО «Метаком» данное соотношение выше нормативного 0,5. Что еще раз подтверждает вывод о избытке собственных источников финансирования.

2. Коэффициент концентрации привлеченных средств (финансовой напряженности) – отношение заемных средств предприятия к общей сумме средств авансированных в него: КФН = ЗК/ВБ. У данного показателя не наблюдается тенденции к снижению, т.е. у предприятия нет зависимости от внешних инвесторов.

3. Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) определяется как сумма обязательств к собственным средствам КФР = (ДО+КО)/СК. Показывает сколько заемного капитала приходится на 1 руб. собственных средств. Данный коэффициент считается одним из основных индикаторов финансовой устойчивости. Чем выше его значение, тем выше риск вложения капитала в данное предприятие. В случае ООО «Метаком» его значение достаточно маленькое, что может привлечь потенциальных инвесторов, т.к. наблюдается и незначительная тенденция к его снижению.

4. Коэффициент маневренности собственного капитала определяется как отношение собственных оборотных средств к собственным средствам предприятия КМСК = (СК+Дбп+Рпр+ДО-ВОА)/(СК+Дбп+Рпр).

Данный коэффициент показывает какая часть СК предприятия капитализирована, а какая вложена в оборотные активы. Снижение данного показателя в динамике в случае ООО «Метаком» свидетельствует об ухудшении структуры баланса к 2008 г. и снижению уровня финансовой устойчивости предприятия.

5. Коэффициент финансирования (структуры капитала) – это отношение собственных к заемным средствам. КФ = СК/ЗК. Показывает какая часть деятельности организации финансируется за счет собственных средств. В случае «Метаком» его значение намного выше нормативного и наблюдается рост показателя.

6. Доля дебиторской задолженности КДЗ = ДЗ/ВБ. В случае «Метаком» наблюдается снижение показателя, но рост величины дебиторской задолженности в абсолютном выражении, что говорит об отвлечении средств из оборота предприятия, т.е. является негативной тенденцией.

7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами КСОС = (СК+Дбп+Рпр+ДО-ВОА)/ОА. Характеризует степень обеспеченности хозяйственной деятельности СОС. В случае «Метаком» его значение выше нормативного 0,5 и говорит о избытке собственных средств.

8. Коэффициент обеспеченности запасов СОС - КОЗ = СОС/(МПЗ+НДС). В случае исследуемого предприятия динамика данного показателя положительная и значения за весь период были выше нормативного, что оказывает положительное влияние на уровень финансовой устойчивости.

Дополнительно проведем экспресс анализ финансовой устойчивости ООО «Метаком» для этого рассчитаем и сведем во вспомогательную табл. 3:

1. Излишек/недостача СОС = СОС-З = СК-ВОА-МПЗ-НДС;

2. Излишек/недостача собственных и долгосрочных источников СД = СД-З = СК+ДО-ВОА-МПЗ-НДС;

3. Излишек/недостача общих источников ОИ = ОИ-З = СД+КО.

 

Таблица 3

Расчет показателей источников собственных средств

Показатель 2006 г 2007 г 2008 г 2007/2006 2008/2007
 СОС -947 -744 6304 203 7048
 СД -947 -744 6304 203 7048
ОИ 945 1704 7538 759 5834

 

Определим тип финансовой ситуации предприятия по следующей вспомогательной таблице 4 (если значение отрицательное, то ставим 0; если значение положительное то 1).

 

Таблица 4

Определение типа финансовой устойчивости

Период СОС СД ОИ Тип фин. устойчивости Характеристика
2006 г 0 0 1

Неустойчивое финансовое состояние

Нарушение нормальной платежеспособности, хотя возможно ее восстановление, необходимо привлечение дополнительного финансирования.

2007 г 0 0 1
2008 г 1 1 1 Устойчивое

 

На протяжении всего исследуемого периода у предприятия было неустойчивое финансовое состояние, только к 2008 г. оно улучшилось до нормального. Поэтому необходимо провести более углубленный анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.

Задача анализа ликвидности и платежеспособности возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Расчет абсолютных показателей ликвидности.

- сгруппируем активы предприятия по степени убывающей ликвидности и пассивы по степени срочности их погашения (таблицы 5,6).

- баланс считается абсолютно ликвидным, если:

 

А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4.

 

Таблица 5

Группировка активов ООО «Метаком» по степени ликвидности

Вид актива 2006 г 2007 г 2008 г 2007/2006 2008/2007
Денежные средства 557 501 77 -56 -424
Краткосрочные фин. вложения 0 0 0 0 0
А1 наиболее ликвидные активы 557 501 77 -56 -424
Дебиторская задолженность 813 1203 7461 390 6258
А2 быстрореализуемые активы 813 1203 7461 390 6258
Готовая продукция 4061 5168 57 1107 -5111
Сырье и материалы 2546 1820 516 -726 -1304
Незавершенное производство 87 378 0 291 -378
А3 медленнореализуемые активы 6694 7366 573 672 -6793
Внеоборотные активы 740 3581 3804 2841 223
А4 труднореализуемые активы 740 3581 3804 2841 223
Всего активов 8804 12651 11915 3847 -736

 


Таблица 6

Группировка пассивов ООО «Метаком» по срочности погашения

Вид пассива 2006 г 2007 г 2008 г 2007/2006 2008/2007
Кредиторская задолженность 1982 1448 984 -534 -464
Прочие краткоср. обязательства 0 0 0 0 0
Итого П1 наиболее срочные обязательства 1982 1448 984 -534 -464
Краткосрочные займы и кредиты 500 1000 250 500 -750
Займы и кредиты в течение 12 мес. 0 0 0 0 0
Итого П2 краткосрочные 500 1000 250 500 -750
Долгосрочные кредиты и займы 0     0 0
Итого П3 долгосрочные 0 0 0 0 0
Капитал и резервы 6272 10203 10681 3931 478
Доходы/расходы будущих периодов 66 0 0 -66 0
Итого П4 постоянные пассивы 6338 10203 10681 3865 478
Всего пассивов 8820 12651 11915 3831 -736

 

В случае ООО «Метаком» соотношения следующие:

 

- на 01.01.05.: А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4;

- на 01.01.06.: А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4;

- на 01.01.07.: А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4;

 

На исследуемом предприятии в течение всех периодов наблюдается несоответствие первого условия абсолютной ликвидности в ООО «Метаком» - недостаточную величину высоколиквидных активов для погашения наиболее срочных обязательств, т.е. присутствует возможность риска недостаточной ликвидности. В целом же предприятие может быть признано достаточно ликвидным.

Расчет относительных показателей ликвидности (таблице 7).


Таблица 7

Расчет коэффициентов ликвидности за 2006-2008 гг.

Показатель 2006 г 2007 г 2008 г 2007/2006 2008/2007
Абсолютная ликвидность 0,2810 0,3460 0,0783 0,065 -0,2677
Срочная ликвидность 0,6912 1,1768 7,6606 0,4856 6,4838
Текущая ликвидность 4,0767 6,2638 8,2429 2,1871 1,9791
Чистый оборотный капитал 6098 7622 7127 1524 -495

 

Абсолютная ликвидность предприятия показывает какая часть обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности ((ДС+КФВ)/КЗ). В случае ООО «Метаком» она составила 28 и 8% от суммы краткосрочных обязательств в 2006 и 2008 гг. соответственно. Общих нормативов по данному показателю не существует, но поскольку, динамика – отрицательная, хотя просроченных обязательств у предприятия нет, то можно считать значение показателя неудовлетворительным, особенно если его уменьшение связано с уменьшением стоимости имущества к концу периода для уменьшения налогооблагаемой базы по налогам, рассчитываемым от стоимости имущества организации.

Для показателя срочной ликвидности ((ДС+КФВ+ДЗ+НДС)/КЗ) обычно удовлетворяет соотношение 0,7-1,0. В случае ООО «Метаком» значение этого показателя было достаточным на протяжении 2006-2008 гг., к началу 2008 г. значение показателя выросло до 700%, в основном за счет резкого увеличения суммы дебиторской задолженности. Резкий рост дебиторской задолженности к началу 2008 г. нельзя расценивать как положительный факт, на фоне снижения общей ликвидности предприятия, т.к. в данном случае происходит отвлечение средств из оборота предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности показывает в какой степени оборотные активы покрывают оборотные пассивы. Удовлетворяет обычно коэффициент 2. На исследуемом предприятии его величина была выше нормативной на протяжении всего исследуемого периода. То есть в течение года «Метаком» сможет полностью погасить задолженность.

Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность ООО «Метаком» как достаточную на протяжении всего исследуемого периода.

Расчет показателей платежеспособности представлен в таб. 8.

 

Таблица 8

Расчет показателей платежеспособности

Показатель Кр-й 2006 г 2007 г 2008 г 2007/2006 2008/2007
Чистый оборотный капитал 5598 6622 6877 1024 255
К-т обеспеченности СОС 1,0977 0,9664 0,0804 -0,1313 -0,886
К-т маневренности функционирующего капитала 0,9159 0,7169 0,6807 -0,199 -0,0362
Доля СОС в активах 0,5 1,3314 1,7004 3,5883 0,369 1,8879
К-т общей платежеспособности 1 1,3314 1,7004 3,5883 0,369 1,8879

 

Исходя из полученных в результате анализ данных можно сделать следующие выводы: показатель «Чистый оборотный капитал» говорит о наличии у предприятия временно свободных средств, в случае ООО «Метаком» эти суммы достаточно значительны и никак не используются. Положительным моментов является также рост этого показателя. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует степень обеспеченности хозяйственной деятельности СОС. В случае «Метаком» его значение выше нормативного 0,5 - т.е. предприятие не испытывает недостатка собственных средств, что делает его более независимым от кредиторов. Снижение коэффициента маневренности функционирующего капитала также положительно влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятия ООО «Метаком». Его уменьшение свидетельствует о снижении величины медленнореализуемых активов, что делает предприятие достаточно ликвидным, т.е. у предприятия растет возможность быстрого погашения обязательств.

Доля собственных оборотных средств в активах также растет, значения показателя за весь период были значительно выше нормы. В значениях коэффициента общей платежеспособности также наметилась тенденция к росту, что несомненно является положительным фактом. За весь исследуемый период предприятие ООО «Метаком» могло полностью погасить всю свою задолженность. Но поскольку наблюдается никак не используемый излишек собственных оборотных средств считаю необходимым исследовать показатели деловой активности предприятия.

Расчет показателей деловой активности выполнен в таблице 9. На основе выполненных расчетов можно сформулировать выводы.

 

Таблица 9

Расчет показателей деловой активности

Показатель 2006 г 2007 г 2008 г 2007/2006 2008/2007
К-т оборачиваемости капитала 5,43 5,04 3,12 -0,39 -1,92
К-т оборачиваемости ОА 6,41 6,77 4,46 0,36 -2,31
Фондоотдача 3690,44 362,19 114,46 -3328,3 -247,73
К-т отдачи СК 7,15 6,26 3,67 -0,89 -2,59
Оборачиваемость МПЗ 33,39 31,24 26,09 -2,15 -5,15
Оборачиваемость ДС 2,41 2,02 1,90 -0,39 -0,12
К-т оборачиваемости ДЗ 73,16 63,88 8,85 -9,28 -55,03
Срок погашения ДЗ 3,44 3,94 28,47 0,5 24,53
К-т оборачиваемости КЗ 32,61 44,38 31,53 11,77 -12,85
Срок погашения КЗ 7,73 5,68 7,99 -2,05 2,31

 

Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) показывает эффективность использования имущества. За исследуемый период значение показателя снизилось на 2 оборота в год, что говорит об увеличении продолжительности производственного и финансового циклов и несомненно свидетельствует об ухудшении работы предприятия. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает скорость оборачиваемости оборотных активов. Его снижение (на 2 оборота) к 2008 г. однозначно заслуживает положительной оценки. Оборотные средства и политика в отношении управления этими активами важны, прежде всего, с позиции обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия. Оборачиваемость оборотных средств - это длительность одного полного кругооборота средств, начиная с первой и кончая третьей фазой. Чем быстрее оборотные средства проходят эти фазы, тем больше продукта предприятие может произвести с одной и той же суммой оборотных средств.

Показатель фондоотдачи свидетельствует об эффективности использования основных средств предприятия и имеет очевидную экономическую интерпретацию, показывая сколько рублей выручки приходится на 1 руб. вложенный в основные средства. В случае ООО «Метаком» этот показатель к 2008 г. заметно снизился, что является неблагоприятной тенденцией. Коэффициент отдачи СК показывает скорость оборота собственного капитала, т.е. сколько рублей выручки приходится на 1 руб. вложенный в него. Снижение данного показателя также отрицательно характеризует деятельность предприятия. Оборачиваемость материально-производственных запасов уменьшилась к 2008 г. на 7 дней, т.е. в 2006 г. МПЗ совершали 1 оборот за 33 дня, а к 2008 г. стали совершать оборот за 26, что также является положительным моментом в деятельности предприятия «Метаком», хотя и связано с арифметическим уменьшением величины МПЗ. Показатель оборачиваемости денежных средств также снизился.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и срок ее погашения являются одними из самых важных показателей, характеризующих деловую активность предприятия. Дебиторская задолженность относится к быстрореализуемым активам, влияние ее величины на платежеспособность предприятия достаточно большое. Чем больше ее величина и срок погашения, тем больше средств отвлекается из оборота предприятия, ухудшая его финансовое положение, к тому же всегда есть риск неоплаты покупателями продукции предприятия. В случае ООО «Метаком» к 2008 г. средства в дебиторской задолженности стали совершать 8 оборотов за год вместо 73 в 2006 г., т.е. оборачиваемость снизилась почти в десять раз. При этом вырос срок ее погашения с 3 дней в 2006 до 28 дней в 2008 г. Все это говорит о снижении эффективности управления этим видом активов. Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности практически не изменились за исследуемый период. В целом положительная тенденция уменьшения продолжительности оборота проанализированных видов оборотных активов может быть объяснена ростом выручки в 2008 г. Стоит отметить повышение оборачиваемости всех проанализированных видов активов, что говорит об улучшении управления оборотными активами на ООО «Метаком», поскольку скорость превращения оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота текущих активов при прочих равных условиях отражает повышение инвестиционной привлекательности предприятия.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Анализ рентабельности представлен в таблице 10. В конце 2008 г. относительно 2007 и 2006 гг. зафиксировано значительное уменьшение показателей чистой прибыли и рентабельности основного и оборотного капитала, рентабельности собственного капитала. Если с каждого рубля, вложенного в оборотные активы, предприятие получало в 2006 г. 17 коп. прибыли, то к 2008 г. – только 5 коп. Вложения во внеоборотные активы приносили 98 коп. дохода в 2006 г., а к 2008 г. значение этого показателя снизилось до 12 коп. С каждого рубля полученной выручки предприятие ООО «Метаком» получало в 2006 г. 11 коп. прибыли, в 2008 г. – 10 коп.

 

Таблица 10

Анализ показателей рентабельности за 2006-2008 гг.

Коэффициент

Расчет

Значение показателя

2006 г 2007 г 2008 г 2008/2006
R хоз. деятельности, % ПП/ Себестоимость 0,14 0,1 0,12 -0,02
R продаж, % ПП/Выручка 0,11 0,09 0,1 -0,01
R собственного капитала, % ЧП/СК 0,2 0,28 0,04 -0,16
R основного капитала ЧП/ВОА 0,98 0,89 0,12 -0,86
R оборотного капитала ЧП/ОА 0,17 0,3 0,05 -0,12

Все это свидетельствует хотя и о незначительном, но все-таки снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

 

2.3 Ценообразование на предприятии

 

Для покупателя товар – это набор атрибутов, или свойств, которые приносят удовлетворение, причем не только благодаря базовым функциям, но и благодаря воспринимаемой ценности. Поэтому восприятие цены зависит не только от свойств, но и от позицонированния товара, а также от затрат, которые могут возникнуть в процессе его приобретения и последующего потребления. В рыночной экономике право решения того, что приобретать и по какой цене, принадлежит исключительно покупателю. Поэтому ООО «Метаком» ориентируясь на рынок, должно исходить из того, какие цены приемлемы для покупателей. Однако чувствительность клиентов к цене может меняться в зависимости от ряда факторов. Например, покупатель не так чувствителен к цене, если:

- он не знает о существовании аналогов и товаров – заменителей;

- он оплачивает товар вместе с другими товарами;

- цена товара невелика в сравнении с его доходом;

- товар обладает особыми, уникальными и при этом важными для него свойствами;

- товар используется вместе с ранее приобретенными товарами;

- нет возможности создать запасы такого товара.

Управление ценовой конкурентоспособностью – это реализация целевой установки на обеспечение наиболее высокого качества изделия при минимально возможных затратах на его изготовление (издержках).

Наиболее эффективными условиями достижения ценовой конкурентоспособности на ООО «Метаком» можно считать следующие:

- управление затратами - ориентация менеджеров и персонала на экономию и сокращение затрат;

- бюджетирование, контроллинг – использование жестких систем контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;

- специализация – возможность накопления уникального опыта, квалификации, использования высокоэффективного специализированного оборудования;

- технологическое превосходство – подборка комплектующих, меньшие затраты материалов, энергии, труда на единицу продукции (ее монтаж);

- АВС – анализ – производство стандартной продукции, услуг, удовлетворяющих базовые потребности, с обоснованием только тех затрат, которые обеспечивают достижение основных потребительных свойств услуг;

- современные методы ценообразования.

ООО «Метаком» осуществляет оптовую и розничную реализацию охранного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).

Наилучшей формой организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями по продаже товаров является договор купли-продажи. Данный договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, и содержит следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.

При осуществлении хозяйственных связей с оптовыми покупателями на ООО «Метаком» используются следующие первичные документы:

- товарная накладная, выдается в трех экземплярах;

- счет-фактура, выписывается в двух экземплярах;

- приходный кассовый ордер, заполняется бухгалтерией предприятия в одном экземпляре.

Помимо оптовой продажи на предприятии ООО «Метаком» применяется продажа товаров в розницу частным лицам по образцам. Данный метод розничной торговли является наиболее оптимальным для данного предприятия.

ООО «Метаком» оказывает дополнительные виды услуг для своих покупателей, которые можно разделить, на четыре группы:

1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании - прием и исполнение заказов на товары;

2. Информационно-консультационные услуги - предоставление информации о товарах и их изготовителях;

3. Монтаж и установка систем контроля и ограничения доступа;

3. Сервисное и постгарантийное обслуживание, купленного товара.

Покупатель, придя в магазин ООО «Метаком» или обратившись по телефону, может выбрать необходимый ему товар, воспользовавшись услугами продавца-консультанта. При необходимости монтажа, по заявке покупателя к нему выезжает мастер, производящий замеры и предварительный расчет стоимости заказа. После согласования всех юридических формальностей, в т.ч. по необходимости с отделами вневедомственной охраны г. Брянска, специалисты ООО «Метаком» производят установку и наладку купленного оборудования. По такой же схеме предприятие работает и с покупателями – юридическими лицами, от работы с физическими лицами их отличает только форма оплаты – наличная/безналичная. Кроме того, покупатели – юридические лица в большинстве своем являются оптовыми покупателями, приобретая оборудование и услуги по его монтажу сразу на несколько объектов.

Отпуск товаров в магазине осуществляет кассир-учетчик. Консультационную работу с покупателями осуществляет продавец-консультант, он помогает в осуществлении покупок, информирует о новых поступлениях товаров, их изготовителях, наличии комплектующих и дополнительных товаров.

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо определенному или совокупности признаков. Торговый ассортимент — ассортимент товаров, представленных в торговой сети. Он формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям и другим признакам. Формирование ассортимента - это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребности населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.

Одним из важнейших факторов реализации товаров на предприятии ООО «Метаком» является его ассортимент.

Для анализа ассортимента предприятия сгруппируем его в товарные группы и подгруппы в таблице 11.

 

Таблица 11

Ассортимент товаров ООО «Метаком»

Группы товаров Подгруппы товаров
1 Домофоны Цифровые, координатные, малоабонентные, вызывные панели
2 Видеомониторы MKV-VM1, MKV-VM2
3 Блоки вызова серий МК с модификациями RF и ТМ
4 Коммутаторы координатные модификации марки COM
5 Трубки квартирные переговорные Серии ТКП
6 Ключи ТМ, ОК-ключи, Proximity
7 Кнопки выхода КВ-2, КВ-3
8 Контроллеры ELC, Z
9 Плата замка  
10 Доводчики дверные DC, MKD
11 Адаптеры и адаптеры-программаторы МК и МКА
12 Пульты консьержа  
13 Блоки питания БП-2У, БП-2С
14 Замки электромагнитные, электромеханические ML с модификациями, ВВ с модификациями
15 Разветвители трубок и разветвители видосигнала МКТ-D и МКV-D
16 Контакторы ключей КТМ, KRF
17 Видеоусилители MKV-AMP, MKV-TX, MKV-RX
18 Прочее дополнительное и сопутствующее оборудование индикаторы вызовы, фильтры, модули индикации, считыватели

 

Спрос на продукцию предприятия носит сезонный характер - в летний и осенний период спрос на все виды товаров предприятия резко возрастает (из-за отъезда покупателей на юг, дачи и пр., а также в связи с окончанием строительства жилья – пик сдачи домов приходится на осень).

В основе формирования ассортимента товаров лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его дальнейшего анализа и использования полученных результатов. В ООО «Метаком» уделяется большое внимание этому этапу коммерческой деятельности.

Товарные запасы формируются по всем товарным позициям, из остатков предыдущего дня и поступления за день: При изучении товарных запасов ООО «Метаком» применяются следующие методы анализа и учета:

- инвентаризация, то есть сплошная проверка в целом по всем товарным группам, которая проводится один раз в месяц;

- оперативный учет, или снятие остатков, то есть сверка фактического наличия товаров с данными товарного отчета.

Анализируя товарные запасы, предприятие решает следующие задачи:

- выявление соответствия фактических товарных запасов к их нормативу;

- определение динамики и оценка изменений в объеме и структуре товарных запасов, в скорости оборачиваемости товара;

- выявление и расчет факторов, оказывающих влияние на изменение товарных запасов.

В процессе анализа выявляется, нет ли на складе залежалых товаров, и выясняются причины образования сверхнормативных или заниженных по сравнению с нормативом товарных запасов, а также устанавливаются причины ускорения или замедления товарооборачиваемости. Таким образом, исследования показывают, что в целом ООО «Метаком» достаточно эффективно осуществляют свою коммерческую деятельность.

Таким образом, в настоящее время ассортимент ООО «Метаком» представлен широким спектром координатных домофонных систем, абонентских устройств, электромагнитных замков и ключей, контроллеров.





Дата: 2019-05-29, просмотров: 151.